Конспект занятия по лепке: Сувениры символизирующие праздник

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По программе художественно-эстетической направленности «Скульптура малых форм».

Открытое занятие

1 год обучения



Модуль: Праздничные изделия.

Тема занятия: Сувениры символизирующие праздник.




Мухаметзянова Софья Рашитовна

Педагог дополнительного образования

МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»



г. Нижневартовск

2016г.

Конспект занятия по программе «Скульптура малых форм»

Тема: Сувениры символизирующий праздник.

Цели: изготовить сувенир из соленого теста

Образовательные задачи:

-познакомить с новым материалом для лепки - солёным тестом, с его свойствами и приёмами работы с ним;

- учить изготавливать торт из трёх разных по размеру «коржей»: делить кусок солёного теста на три неравные между собой части, раскатывать их круговыми движениями, сплющивать и соединять между собой;

- учить самостоятельно придумывать узор для украшения торта и пирогов.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

- Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать у детей представление о единстве формы и декора;

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-воспитывать самостоятельность и аккуратность.

-формировать эмоционально-положительное отношение предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Тип урока: комбинированное занятие.

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение определять свое отношение к празднику;

- проявление любознательности к изучаемому материалу.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на занятие;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- различать основные способы и приемы лепки (скульптурный, модульный, конструктивный);

-освоить практические навыки работы с соленым тестом;

- знать основные правила техники безопасности при работе с пластилином и инструментами.

Ход занятия:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

Формирования самооценки

готовности к занятию

Начинается занятие. Отметить отсутствующих

Здравствуйте дети!

Давайте оценим нашу готовность к занятию?

  1. Положи на парту рабочую доску, стеки, влажные салфетки.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к занятию. Учебно-познавательный интерес к данному занятию.

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Ребята, поздороваемся, но не обычным способом, а разными частями тела.

Игра «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;

  • 2 хлопка - здороваемся плечиками;

  • 3 хлопка - здороваемся спинками.

Садимся по местам.

Все садимся по местам , никому не тесно,

По секрету вам скажу :"Будет интересно!"

Будем мы лепить,решать творческие задачи,

Чтоб сегодня как всегда,в руки шла удача!

Улыбаются

Выполняют условия игры.

Включение обучающихся в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Актуализация и закрепление знаний у обучающихся приемов лепки, простых базовых форм.

Мы с вами отправляемся на планету "Скульптура малых форм" на нашей летающей тарелке. Путешествие будет успешным, если мы повторим некоторые приемы лепки .

-Сейчас, пристигните ремни. Пять, четыре, три, два, один. Отправляемся. (Как капитан экипажа сообщаю им, погоду за бортом и состав экипажа).

- ответы детей (приемы лепки, базовые простые формы)

Актуализируются знания, полученные в процессе обучения по программе и необходимые для выполнения практической работы.

Введение в тему занятия и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)



















Минутка релаксации и отдых

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.





















Снять напряжение, дать обучающимся небольшой отдых.

Нахожу кнопку снижения. Прежде чем выйти из машины, запомните: вести себя надо тихо, держаться всем вместе.

Мы узнаем тему нашего занятия на планете" Скульптура малых форм", чем мы сегодня будем работать и где , если отгадаем загадки.

К


О

П


Н

Р


Д

А


И

З

Т

М

Т

Д

П

О

С

У

В

Е

Н

И

Р

О

К

О

Р

И

Р

Т

Л

А

Д

К

О

Ь

А

И

Г

1.Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.(cоль)

2. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны( мука)

3.Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …(воды)

Мука, соль, вода -что получиться?

4. Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.(кондитер)

5. Каким общим словом можно назвать: Новый год,8 марта, День рождения, Пасха,23 февраля и т.д.

6. Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает.

В печь его сперва сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо,

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят (пироги)

7.В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

-Какое слово у нас получилось?

"Сувенир".

Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то, , например, о посещении места, где был.

В ответах на загадки есть подсказки.

Кто догадался,что мы будем лепить?

Кем мы сегодня будем?

Из какого материала?

Поделки из соленого теста мы можем взять себе на память о нашем путешествии или подарить близким на любой праздник.




Предлагаю игру на внимание:

Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны!

Торт, сгущеное молоко,слива, крем,суп, борщ, сметана, банан, арбуз,бублик,пирог,морковь, хлеб, каша,сок, огурец...

Дети отвечают на вопросы.





.



соль

-Мука

- воды

-кондитер

-праздники



пироги

- торт


-Сувенир

-соленое тесто





- игра « Хлопай,топай»

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).



















Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Открытие нового знания

Развитие внимания и связной речи обучающихся. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

У лепки из соленого теста есть несколько названий: мукосол, тесто пластика, архангельская керамика и биокерамика. Во многих культурах мира хлеб и соль - символы гостеприимства, радушия, мудрости, чистоты. Вспомним хотя бы выражения «хлеб да соль», «съесть пуд соли», «не солоно хлебавши». Соль в древности была сродни золоту, причем в прямом смысле этого слова - сколько весила соль, столько же за нее давали и золота. Для древних греков, римлян и египтян фигурки из теста были не просто красивыми безделушками, их использовали в религиозных целях, они олицетворяли связь с божествами. Можно сказать, что соленое тесто появилось одновременно с рождественской елью. Когда она стала главным символом Рождества, бедняки начали изготавливать различные фигурки из теста для украшения праздничного дерева.
В Германии и скандинавских странах на Рождество и Пасху традиционно мастерили такие сувениры из соленого теста, как венки, подковы, медальоны.
Большой популярностью пользовались фигурки из соленого теста на Руси. Считалось, что вместе с этими сувенирами в дом входит богатство и благополучие, а богатым и благополучным называли тот дом, в котором всегда были хлеб и соль, да так и говорили: «хлебосольный дом». Любое сувенир из соленого теста, находящееся в доме, - символ богатства и благополучия в семье: и хлеб с солью будут всегда на столе.

Высказывания обучающихся.

Умение использовать научный метод познания - наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог,

слушать и слышать других.

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

- анализ образца изделия;

- составление устного плана предстоящей работы.

Мы с вами настоящие кондитеры,а находимся в кондитерском цехе.Каким будет наш подарок из соленого теста, мы сейчас увидим.

-Теперь давайте поговорим об алгоритме работы.

Изделие "Торт"

1. Тесто желтого, кремового или светло-коричневого цветов

2. Раскатать большой шар (способом "на ладошках")

3. Накрыть шар ладонью так, чтобы выпуклость шара приходилась на углубление ладони (рис. 14б). Аккуратно надавить ладонью на шар, сохраняя верхнюю часть округлой. Нижняя часть торта плоская, а верхняя - округлая. Высота торта должна быть раза в два меньше его ширины или чуть выше. Меньше высоту

4. Самостоятельная фантазийная часть работы - украшение поверхности торта жгутиками, шариками, листиками, цветочками (

Изделие "Пирог"

Нотация на изделие "Пирог"

1. Подготовить пластилин, как для изделия "торт".

2. Раскатать цилиндр так, чтобы длина его была в 1,5 или 2 раза больше толщины . Форма должна быть ровная, круглая, толщина - равная по всей длине.

3. Положить ладонь вдоль цилиндра и придавить, стараясь не помять поверхность . При этом действии нижняя часть цилиндра стала плоской, верхняя - чуть выпуклой. Вся форма прямоугольная в плане и овальная сбоку.

4. Ребра по краям пирога надо сгладить.

5. Фантазийная часть работы - украшение пирога. Все виды украшений из крема делаем светлым пластилином, разбавляя каждый цвет белым. Используем коричневый пластилин, который будет изображать шоколад.

Поэтапное выполнение работы.


Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Физминутка

Восстановление физических и духовных сил

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и ...улетел!

Вот и я на место сел!

Обучающие последовательно выполняют действия.

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

Техника безопасности при выполнении работы

-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?

Напоминаю, что мы в кондитерском цехе, где присутствует прядок и чистота.

-Работай с тестом на подкладной доске

- Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол.

-Будь осторожным с острыми предметами.

- Солёное тесто - несъедобное.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

-обсуждение

Практическая работа

Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности

Закрепление правил техники безопасности.

- Разминка с соленым тестом:

1.Катание колобка в ладошках;

2.Надавливание на колобок - получение лепешки;

3.По лепешке побежали «паучки»;

4.Пришли «мышки» стали норки рыть;

5.Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Итак, юные кондитеры, начинаем стряпать пироги и торты. Подумайте, какую форму вы будете использовать, как украсите. Какую начинку будете использовать. Какие приемы, формы лепки?

--Самостоятельная работа детей.

Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом.

Высказывания детей по поводу вариантов выполнения задания

Дети выполняю задание.

Успешное применение новых знаний..

Итог занятия

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Представляют свои изделия ( название и т.д.).

Уборка рабочих мест.

-Давайте возьмем наши сувениры на память, пристегнем ремни и полетим домой.

Впереди у нас много праздников наши сувениры могут оказаться подарком для ваших близких, угощением для ваших любимых кукол и т.д.

-Что вам понравилось, а что не понравилось?

Высказывания обучающихся.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к творческой и трудовой деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Кому сегодня было легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Уборка рабочего места

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.





© 2010-2022