Реализация программы Лего - конструирование в УДО

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Реализация образовательной программы «Лего - конструирование» в УДО»


Информационная эпоха, в которой мы живём, требует от детей новых навыков - таких, как способность получать, оценивать и интерпретировать большое количество данных. Будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.

Основная цель обучения в дополнительном образовании детей - это социальный заказ общества: сформировать личность, готовую к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, формирование ключевых компетентностей детей, для применения их в дальнейшей жизни.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

В этом учебном году в Троицком Доме творчества в декабре открылось новое детское объединение «Лего - малыш»для дошкольников старшей и подготовительной группы детского сада им. «1 Мая». Мы начали с самой первой ступеньки освоения робототехники. Я, как педагог, прошла обучение на курсах повышения квалификации в «Уральском государственном педагогическом университете» по программе «Образовательная робототехника». Детское объединение «Лего - малыш» обучается по разработанной мною образовательной программе«Лего - конструирование», естественно - научной направленности, которая рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей детей (старшая, и подготовительная группы).

Цель программы: развитие пространственных представлений через лего - конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи программы:

1.учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

3.используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

4.учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

5.организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

6.формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

7.развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 8-13 человек.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

• личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

• природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

• сотрудничества;

• систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

• «от простого - к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

В процессе занятий Lego - конструированием дети с удовольствием, индивидуально и в группе с помощью конструктора «Лего» воплощают в жизнь свои фантазии, строят свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, осваивают сложнейшие физические и геометрические законы, развивают моторику, координацию движений, глазомер, учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Уже за небольшой период времени дети поучаствовали в четырёх проектах. «Фантастическое животное», «Боевая техника Российской армии», «Букет для мамы», «Детский сад будущего».

Эти успешные проекты доказывают нам ещё раз, что конструктор «Лего» и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учится ребёнку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований.

Очевидно, что обучение проходит успешно, когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребёнок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Закуплены комплекты Лего «WeDo», которые будут применяться во вновь открывающемся филиале этого же садика. С помощью этого комплекта дети не только смогут собирать замысловатые конструкции, но и создавать программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Так, на пример, крокодил открывает пасть, лев садиться на задние лапы и рычит, а корабль качается и скрепит во время шторма.

Опыт работы по этой направленности показывает, что современные технологии и в частности «Лего - конструирование» имеет большие перспективы развития.

© 2010-2022