Программа по художественно-эстетическому направлению Волшебная бумага

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-


ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ


в 3 классе


«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»












разработана:

педагогом дополнительного образования Романько Е.В






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Цели программы:

1.Формирование образа жизни ребенка, предусматривающего погружение в мировую художественную культуру

2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

4. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу - и не забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю.

5.Творческая самореализация обучающихся.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд

-Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

-Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

-Обучение различным приемам работы с бумагой.

-Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций .

-Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

-Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Воспитательные:

-формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

-Привитие навыков работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

-Расширение коммуникативных способностей детей.

-Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

-Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Общая характеристика курса

Актуальность программы обусловлена тем, что занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты в реализации программы.
- знать различные приемы и виды работы с бумагой, основные геометрические понятия;
- уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, работать в коллективе, создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами, композиции из бумаги;
- развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеть навыками культуры труда;
- правильно понимать свои коммуникативные способности.

Место учебного курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» предназначена для обучающихся 3 класса. Данная программа рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю, всего 32 часа.

Содержание программы «Волшебная бумага »

К концу учебного года дети научатся:

- изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- выполнять работу коллективно;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- пользоваться инструкционными картами и схемами.

К концу учебного года дети получат возможность:

- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда.

Вводная беседа(1 час)

Рассказ «Из истории бумаги»

Беседа по охране труда

Соблюдение правил по технике безопасности

Чудесные превращения бумажного листа(11 часов)

Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара Коллективная работа.

Работа с бумагой и картоном (9 часов)

Изучение свойств бумаги и картона

Художественное моделирование из бумаги путем складывания

Мозаика по желанию детей

Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Знакомство с профессией дизайнера.(8 часов)

Проектная деятельность

Изготовление поделок с помощью аппликации

Изготовление игрушек-сувениров

Календарно-тематическое планирование курса «Волшебная бумага»

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

дата

оборудование

1

История различных техник работы с бумагой

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

1


Аппликация и моделирование

11 ч

виды бумаги

2

Аппликация из цветной бумаги.

1

3-4

Конструирование объёмных фигур из бумаги.

2

5-6

Мозаика из бумаги (торцевание).

2

7

8

9

Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей ( основы квиллинга).

3

цветная бумага

10

11

12

Работа с папье-маше

3

бумага, клей, ножницы

Работа с бумагой и картоном

цветная бумага

16

17

18

Игрушки - сувениры из бумаги и картона.

3

цветная бумага

цветной картон

ножницы

клей

19

20

21

Конструирование из бумаги ( основы оригами).

3

цветная бумага А-4

22

23

Лепка из пластилина на картоне.

2

цветная бумага

24

Конструирование из бумаги и картона (основы киригами)

1

бумага, клей, ножницы

Оформление выставочных работ

25

Подарок маме (открытка)

1

26

Коллективная работа. Мир природы

1

бумага, клей, ножницы, ватман

26

Аппликация из квадратов. Космонавт

1

Цветная бумага, клей

28

29

Аппликация из деталей квиллинга , коллективная работа. Мир похож на цветной луг.

2

бумага, клей, ножницы, ватман, детали

30

Экскурсия в библиотеку, беседа: «Умелые руки»

1

31

32

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

2

картон, рамка


Ресурсное обеспечение

№ п/п

Наименование учебного оборудования

1

Учебно-методическое обеспечение:


  • Программа

  • Книги

- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

Зайцева, А. Искусство квиллинга. - И.: Эксмо - Пресс, 2009.

  • Энциклопедии

  • Методическое пособие для учителя

2

Наглядные пособия


Образцы поделок

Плакаты по технике безопасности

3

Учебное оборудование


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц с схемами..

Магнитная доска.

4

Технические средства


Компьютер

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Список используемых источников

Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 1995 г.

Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М., 1960 г.

В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998г

Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. - И.: Контэнт, 2010.
Зайцева, А. Искусство квиллинга. - И.: Эксмо - Пресс, 2009.
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки: учебник, Издательский дом Федоров г. Самара, 2009 г

Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. - Москва, 1998.
Ступак, Е. Гофрированный картон. - И.: Айрис - Пресс, 2009.
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 6 " октября 2009 г. № 373

Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола - пресс, 2008.
Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - И.: Мир книги, 2008.


© 2010-2022