Программа кружка Мир волшебства

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо - Маслянская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Директор школы Протокол №___ от _____2013г. __________Ильина Л.В.

Приказ №___ от _____2013г.

Модифицированная программа кружка

«Мир волшебства».


Направленность: научно-исследовательская

Разработана: 2013 г.,

Срок реализации: 1 год,

Программа рассчитана на учеников 4 - 8 классов,

Форма организации образовательной деятельности: кружок.










Модифицирована:

Сливка Анной Александровной

учителем географии.













с.СТАРО- МАСЛЯНКА, 2013г.


Кружковая экспериментальная деятельность

«Мир волшебства»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно - прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс кружка носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Обоснование необходимости разработки и внедрение курса в учебно-воспитательный процесс:

Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России.

В итоге различие между существующими ступенями исторического образования должно носить не количественный, а качественный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования - от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки - и овладение начальными навыками самостоятельного научного исследования.

Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования.

Программа кружка «Мир волшебства» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет научно-исследовательскую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для учащихся, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и исследовательских способностей.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка, проводить различные эксперименты и многое, многое другое, что интересует учащегося.

Программа построена "от простого к сложному". Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.

"Мир волшебства" - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская и исследовательская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе приготовления опытов, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Мир волшебства», учащиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкретно даны содержание, средства и формы исследовательской деятельности обучающихся, с учётом их возможностей и интересов. Которые, в свою очередь, обеспечивают последовательный рост осмысленного восприятия окружающего мира. Весь практический материал построен с учётом перехода от традиционной дидактики к личностно - ориентированной, при этом базовой основой является государственный образовательный стандарт.

Определены критерии уровня знаний детей по познавательной деятельности. Результаты отражены в мониторинге уровня освоения развивающего материала на основе итоговых занятий И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир по методическому пособию «Детское экспериментирование» (2003г)

Высокий уровень - четкое представление о целостности мира, взаимосвязи и взаимозависимости явлений, времени, пространстве; самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность: умение поставить проблему, определить гипотезу, организовать эксперимент, сформулировать вывод; активное участие в занятиях кружка, играх, исследовательской деятельности;

Средний уровень - наличие элементарных представлений у детей о взаимосвязи и взаимозависимости явлений, времени, пространстве; с помощью взрослого организует поисковую и самостоятельную деятельность; участвует в занятиях и совместной с педагогом исследовательской деятельности;

Низкий уровень - отсутствие представлений об окружающем мире; отсутствие интереса к занятиям кружка, отказ от исследовательской деятельности.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа «Мир волшебства» - интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

В основе программы лежат принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Наименование курса: «Создание модели развития элементарных естественно - научных представлений у обучающихся».

Форма занятий: Кружковая работа.

Время проведения: 1 раз в неделю.

Количество часов: 35 ч.

Длительность: До 35 минут.

Количество: до 10 человек

Содержание программы.

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых - к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • участвовать в работе конференций, чтений.

  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся младшего школьного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся элементарные естественно - научные представления;

2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей);

3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности обучающихся путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Форма и методы обучения:

Беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры, моделирование, проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы - схемы, пиктограммы, таблицы, календарь природы.

Особенностями программы являются:


1. Программа предусматривает возможность выбора учеником знаний в зависимости от личного интереса, что обеспечивает открытость образования;

2. Высококвалифицированную помощь в обработке полученной информации со стороны педагогов, научных руководителей проектов, а так же возможность получения личного опыта при реализации полученных знаний в практической жизни.

3. Человечество, обращаясь к своей многовековой истории, традиционным ценностям, нравственным нормам позволяет избежать такой опасной проблемы современности как межнациональные конфликты.

4. Учащиеся, работая самостоятельно, осуществляют целенаправленный поисково-исследовательский характер работ. Эти работы позволяют применять полученные знания и умения в новой ситуации, самостоятельно изучать краеведческо - информационные источники, находить проблемы, выдвигать гипотезы о способах их решения, составлять планы для поиска решений, проверять полученные выводы и т.п., что способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Результатом работы учащегося становится виртуальная экскурсия.

5. Кружковая работа данного направления позволяет, интегрировать предметы естественно - научного и гуманитарного циклов.

Область знаний

Предметы

Изучение природных особенностей своей малой родины

Биология, география, история

Развитие навыков экскурсионного ориентирования

Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание

Развитие исторической памяти на основе национальных традиций и обычаев

Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание

Исследовательская работа на основе интеграции естественных, гуманитарных и технических дисциплин

Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание

Становление экологической культуры школьника

Биология, география, материальные технологии, физика, химия, история, обществознание

Условия реализации программы.

1)- это вопрос помещения. Обязательно должно быть свое рабочие пространство в которое будет включено: рабочий кабинет, оборудованный современными техническими средствами, стеллажи для экспонатов и стенды для выставок - все это необходимые инструменты для создания образности и зрелищности экскурсии с одной стороны, а с другой для закрепления навыка и умения обработки полученного материала современным способом. Рабочее время этого кабинета вторая половина дня по особому расписанию.

2) - это вопрос о том, как научить ребенка применять в жизни уже полученные знания и получить возможность связать в единую образовательную цепь смежные школьные предметы - это методы обучения. Органически соединяясь друг с другом: система тьюторства и метод учебного проекта помогут решить эту сложную задачу. Это и технология поэтапного формирования умственных действий, технология развивающего обучения, оптимизация образования, технология проблемного обучения

Реализуя право на выбор по собственному интересу, ученик предлагает учителю возможный вариант темы будущей работы, совместно выявляются проблемы, определяются цели, задачи и методика выполнения полипредметной работы. Тогда и составляется особое расписание работы кружка. Над проектом трудятся добровольная разновозрастная группа учеников, обсуждая на принципе добровольности многообразие взглядов на проблемы и пути их возможного решения, каждая из которых является «страничкой» их экскурсии, посвященной отдельным школьным предметам.

Целостность осуществления настоящей программы дает возможность включения в образовательный процесс очень важных компонентов - внешний социокультурной и природной среды. Она сосредотачивает в себе синтез целого ряда направлений, что значительно расширяет кругозор школьника, его возможности, помогает ему выстроить свои отношения с миром на основе общественно-значимых ценностей. Программа рассчитана не только на созерцание, любование, но и на деятельное участие, творчество, поиск и помощь. При разработке настоящей программы были учтены психология личности ребенка, его восприятие материала в разном возрасте. Предусмотрено включение родителей в осуществление программы культурологического развития личности. Логический результат осуществления программы - проведение вечеров, конкурсов, викторин, конференций.

Структура занятия:

-Ставить проблему.

-Принимать и ставить цель.

-Решать проблему.

-Анализировать объект или явление.

-Сопоставлять факты.

-Выдвигать гипотезы.

-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

-Осуществлять эксперимент.

-Делать вывод.

-Фиксировать этапы действий и результат графически.

Работа в кружке построена следующим образом:

Каждый месяц планируется 3 самостоятельные темы, каждую неделю новая тема, последняя неделя месяца - повторение и закрепление пройденного. Занятия проходят в увлекательной форме (путешествия, игры - задания, мозговой штурм и т. Д.)

Практикуется такая форма работы, как домашнее игровое задание, с целью вовлечения родителей в процесс развития детей. Повторение пройденного необходимо для того, чтобы обучающиеся крепче усвоили изученный материал. Не исключено добровольное посещение кружка ребёнком в зависимости от его желания, настроения и самочувствия. Приветствуется посещение родителей, внедрение их в практическую деятельность.

Центр экспериментирования разделён на блоки:

-манипулетивный;

-литературный;

-кулинарный;

-наука и природа;

-творчество;

-искусство.

Мотивация детей: Я - могу, хочу, буду, узнаю, попробую, смогу, не боюсь, мне интересно!

Алгоритм подготовки и проведения занятия - эксперимента:

1. Предварительная работа по изучению теории вопроса (экскурсии, беседы, наблюдения).

2. Определение типа, вида и тематики.

3. Выбор цели, задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные) .

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.

5. Подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста и темы.

6. Исследовательская работа с использованием оборудования в центрах.

7. Обобщение результатов в различных формах: дневник наблюдений, коллаж, фотографии, пиктограммы, рисунки, рассказы, таблицы.

Тематика работы по основным разделам (из опыта работы)

Разделы: вода, песок, почва, воздух, свет, бумага, ткань, железо, стекло, дерево, продукты, ветер, снег, зеркало, краски, мыло, пластилин, камни, шампунь, магнит, лупа.

Тематическое планирование кружковой работы «Мир волшебства»

Октябрь.

1неделя Свет. «Солнечный блик» (1ч.)

2неделя Тень. «Моя тень» (1ч.)

3неделя Воздух. «Пляшущие бабочки» (1ч.)

4неделя Рисование «Лучики и тень» (1ч.)

Ноябрь.

1неделя Стекло. «Калейдоскоп» (1ч.)

2неделя Дерево. «Тонет не утонет? » (1ч.)

3неделя Камень. «Домик черепашке» (1ч.)

4неделя Рисунки камешками. (1ч.)

5неделя Свободная тема (1ч.)

Декабрь.

1неделя Ткань. «В магазин ткани» (1ч.)

2неделя Бумага. «Для чего? » (1ч.)

3неделя Железо. «Магнит» (1ч.)

4неделя Конференция (1ч.)

Январь.

1неделя Мука. «Колобок - румяный бок» (1ч.)

2неделя Краски. «Радуга - дуга» (1ч.)

3неделя Соль. «Тает, не тает» (1ч.)

4неделя Практическая часть «Тестомес» (1ч.)

Февраль.

1неделя Шампунь. «Прозрачный пузырь» (1ч.)

2неделя Мыло. «Кусает, не кусает» (1ч.)

3неделя Пластилин. «Мои руки волшебники» (1ч.)

4неделя Игра - развлечение «Мыльные пузыри» (1ч.)

Март.

1неделя Снег. «Чисто - грязно» (1ч.)

2неделя Сосулька. «Кап кап и нету» (1ч.)

3неделя Лупа. «Лучики снежинки» (1ч.)

4неделя Мини досуг «Кладоискатели» (1ч.)

Апрель.

1неделя Магнит. «Собери игрушки» (1ч.)

2неделя Вода. «Кто пьет воду? » (1ч.)

3неделя Почва «Земля матушка» (1ч.)

4неделя Просмотр видеофильма «Цель воды» (1ч.)

Май.

1неделя Зеркало. «Всё наоборот» (1ч.)

2неделя Ветер. «Бабочки проснулись» (1ч.)

3неделя Песок «Песочный городок» (1ч.)

4неделя Конференция (1ч.)

Резерв 2

Ожидаемые результаты:

Закончив обучение по данной программе

Учащиеся должны знать:

- значение природного ландшафта в жизни человека.

- историю родного города, улиц, переулков, достопримечательностей.

- необходимость бережного отношения к природе.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять многоаспектное значение природы в жизни и деятельности человека;

- ориентироваться в пространстве; соблюдать правила безопасности в общественных местах.

- раскрывать противоречия между возрастающими потребностями людей и ограниченными возможностями биосферы;

- проводить поиск информации, вести исследовательскую работу;

- уметь составить композицию экскурсии, самостоятельно отбирая фактический материал и систематизируя его в соответствии с условиями задачи;

- работать с источниками информации для написания текста экскурсии и выполнения творческих работ;

- овладеть выразительной, т.е. эмоциональной и образной, а также содержательной, т.е. точной, ясной и насыщенностью информацией устной и письменной речи.

- определять и аргументированно объяснять свое отношение и давать оценку работе своих товарищей, ее полезности для положительного развития межнациональных отношений.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • паспарту,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия


Календарно тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Кол-во часов

1

4.10

Свет. «Солнечный блик»

(1ч.)

2

11.10

Тень. «Моя тень»

(1ч.)

3

18.10

Воздух. «Пляшущие бабочки»

(1ч.)

4

25.10

Рисование «Лучики и тень»

(1ч.)

5

1.11

Стекло. «Калейдоскоп»

(1ч.)

6

8.11

Дерево. «Тонет не утонет? »

(1ч.)

7

15.11

Камень. «Домик черепашке»

(1ч.)

8

22.11

Рисунки камешками.

(1ч.)

9

29.11

Свободная тема.

(1ч.)

10

6.12

Ткань. «В магазин ткани»

(1ч.)

11

13.12

Бумага. «Для чего? »

(1ч.)

12

20.12

Железо. «Магнит»

(1ч.)

13

27.12

Конференция

(1ч.)

14

10.01

Мука. «Колобок - румяный бок»

(1ч.)

15

17.01

Краски. «Радуга - дуга»

(1ч.)

16

24.01

Соль. «Тает, не тает»

(1ч.)

17

31.01

Практическая часть «Тестомес»

(1ч.)

18

7.02

Шампунь. «Прозрачный пузырь»

(1ч.)

19

14.02

Мыло. «Кусает, не кусает»

(1ч.)

20

21.02

Пластилин. «Мои руки волшебники»

(1ч.)

21

28.02

Игра - развлечение «Мыльные пузыри»

(1ч.)

22

7.03

Снег. «Чисто - грязно»

(1ч.)

23

14.03

Сосулька. «Кап кап и нету»

(1ч.)

24

21.03

Лупа. «Лучики снежинки»

(1ч.)

25

28.03

Мини досуг «Кладоискатели»

(1ч.)

26

4.04

Магнит. «Собери игрушки»

(1ч.)

27

11.04

Вода. «Кто пьет воду? »

(1ч.)

28

18.04

Почва «Земля матушка»

(1ч.)

29

25.04

Просмотр видеофильма «Цель воды»

(1ч.)

30

2.05

Зеркало. «Всё наоборот»

(1ч.)

31

16.05

Ветер. «Бабочки проснулись»

(1ч.)

32

23.05

Песок «Песочный городок»

(1ч.)

33

30.05

Конференция

(1ч.)

Резерв 2 часа

Литература


Для учителя

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

  2. Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008



Для обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  3. Интернет - ресурсы

  4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008


© 2010-2022