Рабочая программа и ктп кружка Спортивные игры в зале 2класс

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

________Л.С.Косякова

Директор МБОУ СОШ №6


ПРОГРАММА


кружка

«Спортивные игры в зале»


Срок реализации: 2015-2019 г. 1-4 класс.




Вид программы:

Возрастной диапазон: 7 - 11 лет




Рабочая программа разработана учителями начальных классов

МБОУ «СОШ №6» Тбилисского района Краснодарского края














2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

На тему воспитательных возможностей внеурочной спор­тивно-оздоровительной деятельности нами подготовлена спе­циальная образовательная программа для кружка «Спортивные игры в зале», в которой предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятель­ности учащихся основной ступени общего образования.

Программа кружка «Спортивные игры в зале» направлена на:

• реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятий, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Цель программы кружка «Спортивные игры в зале»

• формирование у учащихся 1-4 -х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основная идея программы внеурочной спор­тивно-оздоровительной деятельности школьников состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую оче­редь на духовно-нравственное развитие и воспитание школь­ника, а уже потом - на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.

В данной программе использованы следующие методы и формы воспитания и обучения:

1) знания о физической культуре:

  • Групповые и игровые формы работы.

  • Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря;

2) физические упражнения:

  • Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы;

3) групповые и индивидуальные формы работы.

  • Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств.

Общая характеристика кружка «Спортивные игры в зале»

Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 7 до 11 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий.

Участники программы: дети от 7до 11 лет.

Сроки реализации: 1-4 класс

Личностные, метапредметные и универсальные результаты освоения программы кружка «Спортивные игры в зале»


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового образа жизни являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения: • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: • овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

1класс

2класс

3класс

4класс

1

Вводное занятие

4

1

1

1

1

2.

Движение - средство организации детей

12

3

3

3

3

3.

Упражнения для укрепления осанки

8

1

2

2

2

4.

Игры с прыжками и бегом

12

3

3

3

3

5.

Игры с мячом

16

4

4

4

4

6.

Упражнения в метании.

8

2

2

2

2

7.

Шашки и шахматы

12

3

3

3

3

8.

Упражнения и игры с различными предметами

12

3

3

3

3

9.

Игры народов мира

16

4

4

4

4

10.

Игры - эстафеты

16

4

4

4

4

11.

Спортивные праздники и соревнования

16

4

4

4

4

12.

Итоговое занятие

1

1

1

1

1



Всего :

135

33

34

34

34

Содержание программы:

1 класс

1. Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры

2. Движение - средство организации детей

Выполнение комплексных упражнений : один, рядом, вместе. Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения для укрепления осанки

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Воробушки», игра «Птички», игра «Не ошибись», игра « Совушка - сова - большая голова», «Эстафета зверей»

5. Игры с мячом

Игра «Мяч по кругу», игра « Не урони мяч», игра «Ну- ка, отними!»

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Познакомить с правилом игры в шашки. Соревнования по шашкам.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

9. Игры народов мира

Игра «Иголка и нитка», «Пятнашки», «У медведя во бору»

«Традиционная физическая культура кубанского казачества».

10. Игры - эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я - спортивная семья» «Праздник спорта»

2 класс

1. Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры

2. Движение - средство организации детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения для укрепления осанки

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Птицы в клетке», « камешки», «Пустое место»

5. Игры с мячом

Игра «Города», «Не ошибись», «Картошка» , «Попади в кольцо», «Переброска мячей» Мини футбол.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Познакомить с правилом игры в шахматы. Игра в шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игра «Городки», Игры - эстафеты.

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

Игра «Сокол и голуби», «Охотники и зайцы»

10. Игры - эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я - спортивная семья» «Праздник спорта»

3 класс

1. Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры

2. Движение - средство организации детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения для укрепления осанки

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Перехватчики», «Ловишки», «Водяной»

5. Игры с мячом

Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы

Игра в шашки и шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игры - эстафеты. Игра «Городки»

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

10. Игры - эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я - спортивная семья» «Праздник спорта»

4 класс

1. Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры

2. Движение - средство организации детей

Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.

3. Упражнения для укрепления осанки

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом

Игра «Птички в клетке», «Зайцы в огороде», « Волк во рву»

Игры - эстафеты.

5. Игры с мячом

Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола, баскетбола.

6. Упражнения в метании.

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель», метание в предметы. Игра «Меткий стрелок»

7. Шашки и шахматы

Игра в шашки и шахматы.

8. Упражнения и игры с различными предметами

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игры - эстафеты. Игра «Городки»

9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.

10. Игры - эстафеты

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

11. Спортивные праздники и соревнования

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я - спортивная семья» «Праздник спорта» . Занятие-праздник «В гостях у игры».






Материально-технического обеспечение образовательного процесса

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2

3

4

5




6

7


8


9

10



11

12

Федеральный государственный образовательный стандарт.

Программа «Образовательная система «Школа 2100».

Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

Программа физического воспитания. Автор Г.И. Погадаев

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. 2-е издание. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов - Москва «Просвещение» 2011.

Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1995 г;

Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991г.;

Литвинова М.Ф. Русские народные игры. - Москва, /Просвещение/ 2003г;

Панкеев И. Русские народные игры.- Москва,1998;

Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. - Тобольск, 2003

Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» -2005.

Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

2. Печатные пособия

5

Плакаты: «Режим дня», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

3. Технические средства обучения

6

Интерактивная доска, телевизор, видео-аудио оборудование

4. Экранно-звуковые пособия

7

СD, DVD диски

5. Оборудование кабинета

8

Мячи, скакалки, обручи, секундомер, кегли, флажки.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей

МБОУ СОШ №6

от ________ №__

Руководитель МО

__________

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6

________

«___»____________20___г.












Календарно - тематическое планирование во 2 классе

кружка «Спортивные игры в зале»

Содержание учебного предмета, курса


Тематическое планирование

Кол-во часов

план

факт

УУД

1. Вводное занятие - 1ч

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры.


1

7.09


Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,

подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации. Требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных качеств ( сила, быстрота, выносливость)

2. Движение - средство организации детей- 3ч

Различные виды ходьбы и бега.

Темп и скорость движения.

Упражнения и игры с разными движениями.


1




1



1

14.09




21.09



28.09


Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3. Упражнения для укрепления осанки -2ч

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.


2

5.10

12.10


Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

4. Игры с прыжками и бегом- 3ч

Игры «Птицы в клетке»,

« Камешки»,

«Пустое место»


3

19.10

26.10

16.11


Знать правила игры и правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных спортивных игр.

5. Игры с мячом -3ч

Игры: «Города», «Не ошибись», «Картошка», «Попади в кольцо».

Игра «Переброска мячей». Мини футбол.

2




1

23.11

30.11



7.12



Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием мяча Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

6. Упражнения в метании - 2ч

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее».

Упражнения в метании «Попади в цель»


1



1

14.12



21.12


Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

7. Шашки и шахмат 3ч

Познакомить с правилом игры в шашки (шахматы).

Игра в шашки (шахматы).


1



2

28.12



18.01

25.01


Взаимодействовать в парах и группах в игре в шахматы Излагать правила и условия проведения игр.

8. Упражнения и игры с различными предметами - 3ч

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игра «Городки», Игры - эстафеты.


2





1

1.02

8.02




15.02


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


9. Игры народов мира- 4ч

Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр.

Игровой практикум.

Игра «Сокол и голуби», «Охотники и зайцы»

2







2

22.02

1.03






8.03

15.03



Различать упражнения по воздействию на развитие основных качеств ( сила, быстрота, выносливость

10. Игры - эстафеты- 4ч

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.


4

22.03

5.04

12.04

19.04


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

11. Спортивные праздники и соревнования- 4ч

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты».

«Быстрее, выше, сильнее!».

«Папа, мама, я - спортивная семья».


1



1



1


1

26.04



3.05



10.05


17.05


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

12. Итоговое занятие - 1ч

«Праздник спорта»

1

24.05




© 2010-2022