Конспект занятия по хореографии

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества













Развитие пространственной координации на уроке современного танца

Разработка занятия






Автор:

Грицук Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования











Р.п. Солнечный


2015


ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по хореографии

«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

МБУДО «Центр детского и юношеского творчества»

Руководитель: педагог дополнительного образования Грицук Наталья Владимировна

Хореографическое объединение «Модерн»

Участники: младшая группа объединения 8-10 лет.
Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»

Процесс обучения происходит по модифицированной программе «Классический танец - модерн», в основу которой вошли следующие методические пособия:

  • Никифорова А.В. советы педагога классического танца - С-Пб.,2002

  • Программа «Ритмика и хореография для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ,, школ искусств, г. Хабаровск 2006 г.

  • Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи занятия:

обучающие:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Материалы и оборудование:

- музыкальный центр (ТСО);
- CD - диски с фонограммой

-иллюстрации

ПЛАН урока

Организационный этап

- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Информационный этап

- беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Подготовительный этап

- разминка

Основной этап

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Контрольный этап

- игра «Класс»
Итоговый этап

- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу.

КОНСПЕКТ урока

Организационный этап (3 мин.)
Вход учащихся в танцевальный зал.

Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

-Поклон педагогу.

-Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап (7 мин.)

Беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Педагог: Что такое современный танец?

Учащиеся: Современный танец - это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.

Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?

Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорерри и т.д.

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог:Пространство - понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.

Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?

Учащиеся: Движение в пространстве - это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направленях вытянутой руки или ноги.

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.

Конспект занятия по хореографии

На рисунке изображена Кинесфера (в форме икосаэдр), внутри которой движется человек.

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Учащиеся: Координация - значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Координация - это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio - взаимоупорядочение.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела - в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Подготовительный этап (10 мин.)

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

  • Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

  • Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;

  • Подъем плеч с постепенным ускорением;

  • Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

  • Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

  • Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

  • Наклоны корпуса с разворотом туловища;

  • Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;

  • Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

  • Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

  • Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

  • Упражнение «Мячик», «Стульчик»;

  • Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».

Основной этап (15 мин.)

  • Упражнение 1.

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 - ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 - повторить такт 3.

  • Упражнение 2.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 - с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 - скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

  • Упражнение 3.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 - приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 - небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;

2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

  • Упражнение 4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

  • Упражнение 5.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону.

  • Упражнение 6.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

  • Упражнение 7.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

  • Боковой галоп по диагоналям.

  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап (7 мин.)

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Итоговый этап (3 мин.)

-Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.

-Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

-Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

-Поклон педагогу.

Список литературы:

1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств у школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - 14 с.

2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1, 1999. - 7-9 с.

3. Никитин Ю.В. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2002. - 125-131с.

4. Панферов В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. - 37с

5. Форсайт Уильям. Геометрия танца. v4#2, статья, лето 1999. - 24-27с.

6.Ходгсон Джон. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана.

pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,119401/Itemid,118/

prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/77398-plan-konspekt-otkrytogo-uroka-razvitie-koordi.html

tantsyem.ru/metodika-prepodavaniya-xoreograficheskix-disciplin/tema-metodika-provedeniya-zanyatij-po-sovremennomu-tancu/


© 2010-2022