Рабочая программа курсов повышения квалификации Использование программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Западно-Сибирский государственный колледж»

(ГАПОУ ТО «ЗСГК»)











Рабочая программа


Использование программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе школы






















Тюмень 2014


«РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ»
на заседании предметно-цикловой комиссии

«Гуманитарных и математических дисциплин»

Протокол № 1 от «10» сентября 2014 г.
Председатель комиссии _____________/_Щедрина Е.Г._/




«УТВЕРЖДЕНО»

Заместителем директора по УР

_______________/ И.Н. Мирошник/


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Западно- Сибирский государственный колледж»

Разработчик:

  1. Зотова Е.С. -преподаватель ГАПОУ ТО «ЗСГК»










Паспорт программы

Данная программа разработана в целях проведения обучения педагогических работников школы в области использования программного обеспечения интерактивного оборудования в учебном процессе и содержит все необходимые разделы для успешного освоения педагогами методического, аппаратного и программного обеспечения.

В обучение входит:

  • проведение начального анкетирования для определения уровня подготовки преподавателей и разработки индивидуальных учебных заданий;

  • разработка и подготовка индивидуальных учебных материалов для слушателей;

  • отработка практических навыков и умений работы с программным обеспечением интерактивного оборудования;

  • подготовка одного показательного урока.

Структура программы:

  • Обучение методике и приемам разработки и составления мультимедийного контента для использования в учебном процессе.

  • Обучение использованию программного обеспечения интерактивного оборудования

  • Обучение формированию и управлению учебным процессом с помощью современных интерактивных проекционных средств.

Аудитория: учителя учреждений общего образования

Необходимая начальная подготовка: общие навыки работы с ПК

Продолжительность программы: 24 академических часа

Пояснительная записка

Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивным решениям дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, учителю или ученику достаточно просто коснуться поверхности доски маркером. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только маркером они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети, делать презентацию, моделировать физические эксперименты или наносить информацию на цифровую географическую карту.

У интерактивных решений имеются неоспоримые преимущества. Учитель и ученики могут делать записи на доске или интерактивном столе маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения и сохранять всё это как личное портфолио.

Настоящий курс позволяет овладеть основными функциями интерактивной доски, основными приемами использования ее в практической работе - непосредственно на уроке и при подготовке материала.

Цель: Повышение компетенции преподавателей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

Задачи:

1. Сформировать у учителя-предметника устойчивые навыки применения интерактивных комплексов в разных комплектациях и разных учебных ситуациях на уроках по преподаваемому предмету.

2. Научить учителя-предметника конструировать уроки по преподаваемому предмету с использованием аппаратных и программных возможностей интерактивных комплексов.

3. Создать готовый показательный урок на выбранную преподавателем тему.

План:

  1. Основные функции программного обеспечения

  • подключение, начальная настройка, калибровка;

  • инструменты рисования редактирование, изменение свойств объектов;

  • вставка картинок и текстовых объектов;

  1. Создание многостраничных уроков

  • использование стандартных и собственных изображений;

  • дополнительные функции программного обеспечения (лупа, подсветка, непрозрачный экран фото экрана видеозапись);

  1. Приемы и методики использования интерактивных досок на уроке

  • создание собственных интерактивных наглядных пособий использование доски для контроля знаний учащихся;

  • создание учебного занятия;

При разработке программы были учтены:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Государственные образовательные стандарты;

• Квалификационные требования к профессиям

• Письмо от 22.05.2001г. №22-06-704 «О минимуме содержания

программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих

работников»;

• Ведомственные нормативы, регламентирующие дополнительное

профессиональное образование и повышение квалификации работников

образования;

• Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном

образовании»;

• Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 362 «Об

утверждении государственных требований к профессиональной

переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных

гражданских служащих РФ».

Требования к уровню подготовки слушателей

В результате освоения программы слушатели должны

знать:

  • о сущности и специфике использования современного интерактивного учебного оборудования;

  • об особенностях процесса обучения с использованием современного интерактивного учебного оборудования;

уметь:

  • организовать педагогическую деятельность с использованием полученных знаний;

  • решать учебные задачи с использованием современного интерактивного учебного оборудования;

владеть:

  • инструментами интерактивного оборудования;

  • общими настройками и дополнительными функциями;

  • условными обозначениями и терминологией интерактивного оборудования.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Название темы

Количество часов

всего

лекции

практика

1

Знакомство и настройка интерактивного программного оборудования

Установка, управление и меры предосторожности с программным обеспечением интерактивного оборудования

1

1


2

Практические примеры применения инструментария и средств

Создание и работа со страницами. Инструменты рисования от руки.

4

2

2

3

Изучение возможностей инструментария, средств, ресурсов

Применение основных элементов интерактивной доски при разработке дидактического материала к уроку. Вставка, перемещение и удаление объектов. Классификация объектов, вставка текста.

1


1

4

Практикум по созданию цифровых материалов

Создание схем и гиперссылок. Дополнительные инструменты. Возможность выделения и затемнения отдельных частей экрана.

6

2

4

5

Использование интерактивных комплексов в процессе контроля знаний и навыков на вертикальной поверхности

Создание простейших заданий для учащихся с использованием интерактивного комплекса.

6

2

4

6

Интернет-сервисы и ресурсы, посвященные использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом

Просмотр примерных занятий, выполнение практических заданий с использованием программного обеспечения интерактивного оборудования

2

1

1

7

Разработка урока с использованием интерактивного комплекса


4


4

Итого:

24

8

15

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство и настройка интерактивного программного оборудования

Тема 1.1 Установка, управление и меры предосторожности с программным обеспечением интерактивного оборудования

Лекция (1 час). Сравнение интерактивного оборудования с простейшими возможностями презентации. «Горячие» кнопки. Меры предосторожности и техническое обслуживание.

Раздел 2. Практические примеры применения инструментария и средств

Тема 2.1 Коллекции мультимедийных материалов. Вставка, перемещение и удаление объектов. Классификация объектов, вставка текста.

Лекция (2 час). Условные обозначения и терминология. Возможности и

набор интерактивных инструментов

Практическое занятие (2 час) Выполнение заданий на использование и применение средств программного обеспечения интерактивного оборудования. Выполнение заданий на работу с различными цветами. Возможность делать записи на экране.

Раздел 3. Изучение возможностей инструментария, средств, ресурсов

Тема 3.1 Применение основных элементов интерактивной доски при разработке дидактического материала к уроку

Лекция (1 час). Общие рекомендации по оформлению заданий при применении программного обеспечения интерактивного оборудования.

Раздел 4. Практикум по созданию цифровых материалов

Тема 4.1 Создание схем и гиперссылок. Применение их в заданиях.

Лекция (1 час) Для чего нужны гиперссылки в программном обеспечении интерактивного оборудования, как ими пользоваться.

Практическое занятие (2 час) Разработка заданий с использованием схем и гиперссылок, а также апробирование их на практике.

Тема 4.2 Возможность выделения и затемнения отдельных частей экрана.

Лекция (1час) Просмотр и изучение заданий с использованием приемов затемнения и выделения экрана. Выявление проблемного поля у слушателей.

Практическое занятие (2час) Создание учебных материалов с использованием приемов затемнение и выделение экрана.

Раздел 5. Использование интерактивных комплексов в процессе контроля знаний и навыков на вертикальной поверхности

Тема 5.1 Создание простейших заданий для учащихся с использованием интерактивного комплекса.

Лекция (2час) Возможности организации проверки выполнения заданий средствами программного обеспечения интерактивного оборудования.

Практическое занятие (4час) Создание заданий с проверкой. Работа со слоями. Использование различных приемов при проверке знаний.

Раздел 6. Интернет-сервисы и ресурсы, посвященные использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом

Тема 6.1 Изучение интернет-сервисов и ресурсов с использованием программного обеспечения интерактивного оборудования.

Лекция (1 часа) Изучение ресурсов, посвященных использованию интерактивных комплексов в учебном процессе, их возможности по методической поддержке учителя и обмену опытом.

Практическое занятие (1час) Отработка навыков использования программного обеспечения интерактивного оборудования.

Раздел 7 Разработка урока с использованием интерактивного комплекса

Заключительное занятие (4 часа) Презентация готовых уроков. Краткий анализ заданий и вынесение рекомендаций. Подведение итогов.



Программное и техническое обеспечение

  1. Проектор

  2. Персональные компьютеры

  3. Интерактивная доска или приставка

  4. Программное обеспечение

Список литературы

  1. Вайндорф- Сысоева М.Е, Хапаевой С.С. .- М.: АНО, 2012. - 85 с. [Электронный ресурс]. window.edu.ru/resource/482/77482/files/ininfo_04.pdf

  2. Кочегарова, Л. В. Мультимедийные средства в образовательном процессе // Эйдос : интернет-журн. - 2008 [Электронный ресурс]. URL: eidos.ru/journal/2008/0402-3.htm

  3. Богомолов, Ю. В. Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски [Электронный ресурс]. pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5431/Itemid,88

  4. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. URL: edu.ru.

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. URL: window.edu.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: school-collection.edu.ru

© 2010-2022