Буклет для родителей Каждый ребенок талантлив!

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый ребенок талантлив!

Все мы - родители и педагоги, хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях. О том, что развитые творческие способности детей относятся к числу безусловных ценностей, никто не сомневается: всегда украшают жизнь люди, откликающиеся на прекрасное, чистое, красивое, новое. Ощущение красоты - самое большое богатство человека - оно определяет его взгляды, поступки, облик.

Так какой же запас впечатлений должны мы дать ребенку, чтобы и красота жизни, и красота искусства, и красота творчества были открыты перед ним? На какое место нужно ставить перед собой задачу воспитания детского творчества, а значит его способностей? В научном мире нет единства мнений о том, что такое способности, одаренность. Но общепризнанным считается то, что у каждого ребенка есть от природы задатки, которые нужно развивать, превращать в способности и помнить, что развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции, когда ребенку самому нравится и хочется это делать. Детскому творчеству мы уделяем много внимания: организуем выставки, конкурсы, смотры. Все они подтверждают, что детские работы не только прелестны, часто талантливы, но и нередко требуют вмешательства, потому что не все дети сами могут открыть дорогу к созиданию, сохранить надолго творческие способности. соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия

Необходимо вложить в любое дело душу, умение сочувствовать, сопереживать, представлять. И еще есть один компонент творчества, без которого нет созидания нового. Это творческое воображение. От него зависит новизна и ценность создаваемого продукта. Воображение часто называют фантазией. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. В книге «Развитие воображения детей» Л. Субботин пишет, что было бы, если человек не обладал бы фантазией: «мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры». «Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, эта способность нуждается в особой заботе…».

Всех этих принципов надо придерживаться, во время проведения занятий. В основе занятия - использование нетрадиционной техники при работе с различными материалами, что позволяет ребенку развивать собственную фантазию и воображение, воспитывает любовь к прекрасному, приносит ребенку удовольствие от деятельности, определенную свободу.

Работая различным материалом, обращается внимание детей на удачные цветовые сочетания, совокупность специальных навыков, способов и приемов, овладение нетрадиционными материалами и инструментами, способами их использования. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. К этому виду относятся: гравюра, монотипия, кляксография, рисование методом набрызга, рисование руками: ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами,, печатание бумагой, рисование пластилином, ножницами, смешанные техники изображения и др.

Применение нетрадиционных техник изображения на практике способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Оказывается, применять в работе можно не только краски, карандаши, фломастеры, но и подкрашенную мыльную пену, свечу, использовать в рисовании пластилин; разными способами окрашивать бумагу, а изготавливать композиции можно не только на бумаге, но и на специальном стекле и работать с кожей, сухоцветами, стекой; рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони); получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев, цветов , деревьев) и т. п.

На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносить тесто или кожу, сочетать флористику и кожу, применять технику декупаж и т. д.), что позволяет детям познать правила сочетания казалось бы не сочетаемых материалов .Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, возникают вопросы, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Применяя и комбинируя разные техники исполнения в одной композиции, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным, анализировать, сравнивать свои работы, высказывать собственное мнение, стараться выполнить свою работу еще лучше, проявить фантазию, творчество.

Нетрадиционные техники исполнения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий, а для этого дети учатся планировать процесс своей работы.

Работа нетрадиционными техниками изображения доставляет детям радость, снимает страх перед чем-то новым, боязнь не справится с процессом работы.

Многие виды нетрадиционного подхода к работе способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, работа с сухоцветами и т. д.). Нетрадиционные техники позволяли мне осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желания, интерес. М.В. Ермолаева писала: «Вовлекая проблемного ребенка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной сферы - основы его поведения, чувствования, эмоционального реагирования. Коллективное детское творчество рождает особую эмоциональную атмосферу, благотворно действующую на психику ребенка, поскольку в творчестве всегда есть желание заразить своим чувством другого человека».


Буклет для родителей Каждый ребенок талантлив!


«Истоки способностей и дарований

детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский



© 2010-2022