- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Игра по станциям Ключ к успеху
Игра по станциям Ключ к успеху
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова О.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий
игры по станциям
«Ключ к успеху»
Разработан педагогом
дополнительного образования
МОУ ДОД ДДТ «Левша»
Тарасовой Оксаной Александровной
Январь, 2014г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует. Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.
Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера можно определить способ его жизнедеятельности и социального быта.
ЦЕЛЬ:
В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.
ЗАДАЧИ:
-
формирование навыков коллективной деятельности;
-
развитие коммуникативных навыков;
-
развитие у детей мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности и находчивости;
-
развитие воображения;
-
развитие логического мышления обучающихся;
-
развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
ОБОРУДОВАНИЕ: маршрутные листы, фломастеры, задания для каждого этапа испытаний, призы. Реквизит для проведения конкурсов: вопросы викторины, воздушные шары, покрывало, канат, пластиковая бутылка.
ПРАВИЛА ИГРЫ: в игре участвуют несколько команд, которые до начала игры придумывают название своей команде и выбирают капитана.
Игра начинается с построения команд. Капитаны получают от председателя жюри маршрутные листы, где в дальнейшем будут проставляться результаты прохождения испытаний. Со старта команды уходят одновременно, они двигаются по заданному для каждой группы маршруту, время пребывания на любом из этапов не более 7 минут. Количество этапов должно соответствовать количеству команд или быть немного больше. Победит тот, кто больше наберет баллов. На этапах игры работают группы судей, которые проводят конкурсы и оценивают ответы игроков, выставляя от 1 до 10 баллов в маршрутные листы команд. В маршрутных листах пишется название команды и чертится таблица, где указываются следующие графы: название этапа, оценка работы команды на этапе, комментарии, подписи судей (старшеклассников), итоговое количество баллов и место, которое заняла команда, по мнению жюри. В конце игры жюри объявляет победителей и награждает команды.
Действия команды оценивается по 10-бальной системе, исходя из "0" - никакой сплоченности, все сами по себе, никакого взаимодействия. "5" - команда взаимодействует слабо, нет лидера, "10" - команда взаимодействует на высшем уровне, полная взаимопомощь, взаимоподдержка (заносится в протокол).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
1. Построение участников игры.
2. Знакомство с правилами игры и критериями оценки.
3. Проведение игровой программы.
4. Сдача жюри маршрутных листов.
6. Подведение итогов. Награждение победителей.
Приветствуем команды, объясняем правила. Команды придумывают название и выбирают лидера.
Игра «Перестройка».
Группе дается задание построиться по каким либо определенным признакам, на время (засекает ведущий). Например: по цвету глаз (от светлых к темным); по номерам квартир (от 0 до…); по дням рождения (от января к декабрю) и т.д.
Теперь ребята отправляются по станциям.
Станция «Покрывало»
Все встают на покрывало. Задача - перевернуть его на другую сторону, не выходя за края.
Станция «Узел»
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Выпускать веревку из рук нельзя, можно только перемещаться вдоль веревки. (Если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала.) Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
«Давайте поспорим»
Сейчас мы увидим, насколько вы владеете этим искусством. Как вы думаете, лето - это хорошо? Окажите! Да, конечно, - это тепло, солнце, фрукты, каникулы. Ну, а если вам хочется поспорить, разве вы не сумеете найти отрицательных сторон этого явления? Давайте попробуем. Да - это жара, комары, работа в саду и огороде.
Теперь слушаем задание. Сейчас команда за 2 минуты приготовит хвалебную речь тому явлению, которое обозначит судья. При этом помните, что это явление обычно считается отрицательным.
Пропуски занятий в школе.
«Нестандартный приём»
Скажите, что у меня в руке? (пластиковая бутылка) А теперь скажите, зачем это нужно. Мы с вами знаем еще множество способов применения пластиковых бутылок. В течение 2 минут запишите на листках свои варианты.
Судья оценит количество способов, которые вы вспомнили, и оригинальность их.
«Угадай-ка»
За 30 секунд написать как можно больше слов на букву З, П, Ю
«Воздушный шар»
Минуту удерживать воздушный шар в воздухе, подбивая его только головой. Работает вся команда.
«Спортивная лихорадка»
Дать как можно больше ответов.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Наверное, вы устали. Нет? Вам понравилась игра? На какой станции вам было интересно? А на какой было трудно?
Подведение итогов игры и награждение.
Мир прекрасен и необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Спасибо за внимание, друзья!
Самоанализ проведенного мероприятия.
Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении мероприятия, а также выявить проблемы и их причины, возникающие в ходе игры, выделять рекомендации по их устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия.
На мой взгляд, цели и задачи мероприятия сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. Во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. В работе преобладающей формой была групповая - для объедения усилий ребят для достижения цели мероприятия, для создания условий взаимопомощи. Мною были использованы методы упражнений (тренинги), метод игры (игра-путешествие). Воспитывались нравственные качества (ответственность, трудолюбие, организованность активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность). В мероприятие внесла игровую мотивацию: путешествие по станциям. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Игра полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.