Дополнительная общеразвивающая программа Творческая мастерская

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Принято Утверждаю

Решением Педагогического совета

МОУ ДОД «ДДТ» Директор МОУ ДОД «ДДТ»

Пр.№ 1 от «28» августа 2015 г. ________А.И. Дементьева

«28» августа2015г.



Дополнительная общеразвивающая программа

«Творческая мастерская»


Возраст детей: 11-15 лет

Срок реализации программы: 1 год




Составитель: Золотарева Мария Николаевна,

педагог дополнительного образования.



Курегово

2015 год.


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Творческая мастерская» для учащихся 11-15 лет составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Данная Программа имеет художественную направленность. Эстетический вкус воспитывается в процессе изготовления работ, а также при решении дизайнерских вопросов.

Дизайн во все времена был и остается актуальным. Ручной труд ценился всегда, сохраняет свою ценность и в наши дни. Объединение «Творческая мастерская» будет средством формирования умений работать в сплоченном, дружном коллективе; средством формирования эстетических качеств, культуры в подрастающем поколении, которое примет участие в работе данного кружка. Поделки, изготавливаемые на данном кружке, могут использоваться не только для оформления интерьера, но так, же хорошо подойдут в качестве сувениров и подарков к различным праздникам.

Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

На основе предложенных программой изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника, швеи. Участники кружка имеют возможность пробовать себя в роли специалиста той или иной профессии, фантазируя, выражая свое мнение, доказывая свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивая в себе художественный вкус.

Цель программы: развитие мотивации учащихся к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы: учащиеся 11 - 15 лет.

Формы и режим занятий: кружок рассчитан на 144 занятия по 4 часа в неделю. Занятия предполагают творческую, практическую работу учащихся. Часы теории отводятся на организационное и заключительное занятия, а также на каждом занятии для проведения инструктажей по ТБ и разъяснения технологии изготовления продукта деятельности.

Ожидаемые результаты

Обучающий эффект:

- получение, расширение и углубление знаний, практических навыков изготовления различных изделий;

- получение и совершенствование практических трудовых навыков.

Воспитательный эффект:

- трудовое и эстетическое воспитание;

- формирование навыков культуры коллективизма.

Социальный эффект:

-предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения;

- профилактика правонарушений, отвлечение от антисоциальной деятельности.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей в области дизайна;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Формы подведения итогов реализации Программы: организация выставки детских работ.

К концу освоения программы планируется, что обучающиеся должны:

Знать:

  • Определение дизайна.

  • Технологические этапы изготовления предусмотренных Программой изделий.

  • Особенности используемых материалов, технику работы ими.

Уметь:

  • Изготавливать поделки, предусмотренные Программой.

  • Работать в разных, предлагаемых техниках.

  • Работать в коллективе.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Организационное занятие

2

2

-

2

Изготовление травянчика

2

-

2

3

Изготовление картины из яичных скорлуп

6

0,5

5,5

4

Лепка из холодного фарфора

8

0,5

7,5

5

Декорирование зеркала или рамки для фото

4

0,5

3,5

6

Пошив комплекта прихваток

6

0,5

5,5

7

Изготовление зажима для штор

6

1

5

8

Изготовление картины из страз

4

0,5

3,5

9

Изготовление бонсая из пряжи «Травка»

6

0,5

5,5

10

Изготовление сувениров из соленого теста

5

1

4

11

Изготовление шкатулки «Сердце»

4

0,5

3,5

12

Изготовление декоративной баночки с солью

4

0,5

3,5

13

Изготовление букета цветов из конфет

4

0,5

3,5

14

Изготовление пуфика

10

1

9

15

Изготовление картины на деревянных заготовках

3

0,5

2,5

16

Пошив декоративных подушек

10

1

9

17

Изготовление подсвечника- топиария «Кофейный»

6

1

5

18

Изготовление брелока

5

0,5

4,5

19

Искусственные цветы.

5

1

4

20

Вязание коврика из вторичного сырья.

16

1

15

21

Изготовление вазы. Декупаж.

8

1

7

22

Бисероплетение.

10

1

9

23

Пошив комнатных тапочек

4

0,5

3,5

24

Декоративная подвеска

5

0,5

4,5

25

Подведение итогов

1

1

-


Итого:

144

18,5

125,5


Содержание программы

Тема 1. Организационное занятие.

Теория: Уточнение состава кружковцев. Знакомство с программой кружка. Вводный инструктаж. Инструменты и материалы для выполнения различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

Практическая работа:

Тема 2. Изготовление травянчика.

Теория: Знакомство с игрушкой-травянчиком. ТБ при работе с ножницами. Технология изготовления травянчика.

Практическая работа: Изготовление игрушки-травянчика.

Тема 3. Изготовление картины из яичных скорлуп.

Теория: Техника кракле. Мозаика. Технология изготовления картин из яичной скорлупы.

Практическая работа: Картина-мозаика из яичной скорлупы.

Тема 4. Лепка из холодного фарфора.

Теория: Понятие о холодном фарфоре. Технология приготовления холодного фарфора и изготовления из него поделок.

Практическая работа: Лепка цветов из холодного фарфора.

Тема 5. Декорирование зеркала или рамки для фото.

Теория: Декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования.

Приёмы выполнения декорирования.

Практическая работа: Декорирование зеркала. Декорирование рамки для фото.

Тема 6. Пошив комплекта прихваток.

Теория: Техника «Лоскутное шитье. Пэчворк». Технология пошива прихваток в технике лоскутного шитья. ТБ при работе на швейной машине.

Практическая работа: Пошив комплекта прихваток.

Тема 7. Изготовление зажима для штор.

Теория: Виды зажимов для штор и техники их изготовления. Понятие о канзаши. Технология изготовления зажима для штор из CD-дисков и атласных лент. ТБ при работе с острыми и режущими инструментами.

Практическая работа: Изготовление зажима для штор.

Тема 8. Изготовление картины из страз.

Теория: Технология изготовления картин из страз.

Практическая работа: Изготовление картины из страз.

Тема 9. Изготовление бонсая из пряжи «Травка».

Теория: Что такое бонсай? Материалы, из которых может быть изготовлен бонсай. Технология изготовления бонсая из пряжи «Травка».

Практическая работа: Изготовление бонсая из пряжи «Травка».

Тема 10. Изготовление сувениров из соленого теста.

Теория: Технология приготовления соленого теста. Применение соленого теста в изготовлении изделий. Технология выполнения.

Практическая работа: Изготовление магнитиков и рамок для фото. Отделка готовых изделий лаком

Тема 11. Изготовление шкатулки «Сердце».

Теория: Технология плетения шкатулки из пряжи с использованием зубочисток.

Практическая работа: Изготовление шкатулки «Сердце».

Тема 12. Изготовление декоративной баночки с солью.

Теория: Технология покраски соли. Способы декорирования банок.

Практическая работа: Изготовление декоративной баночки с солью.

Тема 13. Изготовление букета цветов из конфет.

Теория: Технология изготовления цветов из конфет и гофрированной бумаги. Оформление букетов.

Практическая работа: Изготовление букета цветов из конфет.

Тема 14. Изготовление пуфика.

Теория: Что такое пуфик? Способы изготовления пуфиков. Технология пошива пуфика. ТБ при работе на швейной машине, с ножницами.

Практическая работа: Изготовление пуфика из пластиковых бутылок, обшитых тканью.

Тема 15. Изготовление картины на деревянных заготовках.

Теория: Технология изготовления картин на деревянных заготовках (срез березы). Технология обработки древесины.

Практическая работа: Изготовление картины на деревянных заготовках.

Тема 16. Пошив декоративных подушек.

Теория: Виды и предназначение декоративных подушек. Технология пошива подушки в технике пэчворк. ТБ при работе на швейной машине, с ножницами.

Практическая работа: Пошив декоративных подушек.

Тема 17. Изготовление подсвечника- топиария «Кофейный».

Теория: История возникновения топиариев. Технология изготовления подсвечника-топиария.

Практическая работа: Изготовление топиария с использованием кофейных зерен; изготовление подсвечника и его закрепление на топиарии.

Тема 18. Изготовление брелока.

Теория: Брелок. Технология изготовления брелка. ТБ при работе с ножницами и иголками.

Практическая работа: Пошив брелока-зверюшки из меховой ткани.

Тема 19. Искусственные цветы.

Теория: Искусственные цветы, изготовленные из разных материалов (ткань, гофрированная бумага, атласные ленты) и в разных техниках. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.

Практическая работа:

Изготовление трафаретов цветов и листьев. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование ткани. Изготовление цветов из разных материалов и в разных техниках. Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

Тема 20. Вязание коврика из вторичного сырья.

Теория: Коврики. Их предназначение и материалы, необходимые для их изготовления. Технология вязания коврика.

Практическая работа: Вязание коврика из старых лоскутков ткани.

Тема 21. Изготовление вазы. Декупаж.

Теория: Техника «Декупаж». Технология изготовления вазы с применением данной техники.

Практическая работа: Изготовление вазы из газет и акриловой грунтовки, оформленный в технике «Декупаж».

Тема 22. Бисероплетение.

Теория: История возникновения бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Технология плетения виноградной лозы и орхидеи из бисера. ТБ при работе.

Практическая работа: Плетение виноградной лозы или орхидеи из бисера.

Тема 23. Пошив комнатных тапочек.

Теория: Технология пошива тапочек. ТБ при работе на швейной машине, с ножницами и иглой.

Практическая работа: Пошив комнатных тапочек из старых джинсов

Тема 24. Декоративная подвеска.

Теория: Технология изготовления декоративной подвески.

Практическая работа: Изготовление декоративной подвески из цветного картона.

Тема 25. Подведение итогов.

Теория: подведение итогов, награждение наиболее активных детей.

Практическая работа: организация и проведение выставки детских работ.



























Методическое обеспечение Программы:

  1. Формы занятий: практическая деятельность ребят с сопровождением объяснения технологии изготовления изделий и контролем над их работой с соблюдением техники безопасности. Помимо разъяснительных моментов на занятиях, теоретические часы также отведены на организационное занятие и заключительное занятие по подведению итогов проделанной работы.

  2. Приёмы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, дидактический материал, техническое оснащение занятий: объяснение, показ образцов изготовляемых изделий. Просмотр презентаций и видеороликов с мастер-классами по изготовлению поделок.

  3. Инструменты и материалы:

- клей-пистолет или клей «Титан», ножницы, пинцет, проволока, акриловые краски, грунтовка, древесина (срез березы), кисточка, гуашь, цветной картон, крючок.

Оборудование:

- столы, стулья, компьютер с проектором. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок.

  1. Формы подведения итогов: организация выставки детских работ.












































Список литературы

Для учителя:

1) Идеи для творчества и подарков своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: vk.com/i_d_t. - (Дата обращения: 03.08.2015).

2) Подарки и сувениры своими руками! + Идеи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: vk.com/club66435550. - (Дата обращения: 03.08.2015).

3) Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: stranamasterov.ru/. - (Дата обращения: 10.08.2015).

4) Поделки из холодного фарфора [Электронный ресурс].

Для учащихся:

1) Идеи для творчества и подарков своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: vk.com/i_d_t. - (Дата обращения: 03.08.2015).

2) Подарки и сувениры своими руками! + Идеи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: vk.com/club66435550. - (Дата обращения: 03.08.2015).

3) Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: stranamasterov.ru/. - (Дата обращения: 10.08.2015).

4) Поделки из холодного фарфора [Электронный ресурс].


© 2010-2022