Методическая разработка занятия Развитие коммуникативных качеств подростка (7 класс)

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Особенности подросткового возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи, важность моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. Создать определенные условия для развития личности, каждого из нас. Чтобы каждый смог осознать себя успешной личностью. В основе содержания материалов лежит разработка игры, которая поможет в решении проблем, которые близки и понятны подросткам: как понять себя и другого человека, проявить себя. Данные методические рекомендации составлены в помощь педагогу, работающему с детьми 12-13лет в УДО, классному руководителю.

Цель: развитие коммуникативных качеств подростка.

Задачи:

1. Учить работать в команде.

2. Способствовать формированию навыков общения: слушать, высказываться.

3. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Методы: поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Дидактическое оснащение: карточки с заданием.

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю всем вместе разобраться, как выстроить взаимоотношения с подростками.

Давайте поговорим о таких понятиях, как «Личностный рост», «Успех». «Команда», «Работать сообща» (Идет обсуждение). Мы поняли, что личностный рост человека зависит от работы над собой. Это и будет определенный путь к успеху. Работа в этом направлении даёт возможность раскрыть потенциал каждого человека, лучше узнать себя со всех сторон, найти сходства и различия себя с другими, построить более эффективное взаимодействие. Известно, что каждая личность индивидуальна. Проявить себя можно только в общении. Понять как работать в команде сообща, на результат можно только в коллективе. Представленная игра «Кораблекрушение» поможет нам понять это, и позволит осознать свое собственное «Я», и «Мы-команда», отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач.

В работе очень важно соблюдать правила:1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Высказываться

5. Проявлять активность

Игра «Кораблекрушение».

Предлагаю попутешествовать всем вместе на яхте по южной части Тихого океана. Ничто так не сплачивает, как общее дело! Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

  • Секстант

  • Зеркало для бритья

  • Пятилитровая канистра с водой

  • Противомоскитная сетка

  • 1 коробка с армейским рационом США

  • Карты Тихого океана

  • Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

  • Двухлитровая канистра нефтегазовой смеси

  • Маленький транзисторный приемник

  • Репеллент, отпугивающий акул.

  • 20 кв. футов непрозрачного пластика

  • 1 л рома (80 градусов)

  • 15 футов нейлонового каната

  • 2 коробки шоколада

  • Рыболовная снасть

Рекомендации:

После выполнения задания необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.

Приложение.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течении этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

  • Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).

  • Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)

  • Канистра с водой (утоление жажды)

  • Коробка с армейским рационом (основная пища)

  • 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии)

  • 2 коробки шоколада (резервный запас пищи)

  • Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу)

  • Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт)

  • Подушка резиновая (это спасательное средство за бортом)

  • Репеллент от акул (отпугивание)

  • Ром (содержит 80 % алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика)

  • Приемник (имеет малую ценность, т.к. нет передатчика)

  • Карты Тихого океана (бесполезны без дополнительных навигационных приборов, важнее всего знать-где находятся спасатели)

  • Противомоскитная сетка (в океане москитов нет).

  • Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен)

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые, 36 часов, а человек этот период может прожить без пищи и воды.

Подведение итогов

Благодарю, что вы включились в обстановку доверия, коллективного творчества. Выскажем свое мнение о нашей работе. Что получилось хорошо? Над чем надо еще поработать? (Все высказывают свое мнение о работе группы, свои ощущения). Спасибо всем за работу. Главное, что вы поняли, что личностное развитие-это залог вашего успеха в жизни. Работать над собой надо каждому, чтобы развивать в себе те качества, которые приведут вас к успеху!



© 2010-2022