План-конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста Строительство стен снежного города

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия для детей младшего

школьного возраста

"Строительство стен снежного города"



Автор. Перелыгина Елена Ивановна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Планета, гор. Тольятти

28 ноября 2015 г.

Учебная мотивация: Строительство места для катаний с горки и игры в снежки во время новогодних праздников.

Цели:

  • навык работы в коллективе;

  • востребованность полученных знаний и умений в практической обественно-полезной работе.

Задачи:

  • развитие визуального, образного, проектного,

объемно-пространственного, логического мышления;

  • использование знаний изобразительного искусства;

  • навык работы со снегом, получение льда из замороженной воды в различных пластмассовых емкостях, скрепление льда и снега для строительства дворца и горки.

Оборудование и материалы: лопатки, пластмассовые ведерки для воды, краски гуашевые или акварельные, кисти.

Ход строительства:

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами построим ледяной дворец. А дворец непростой, с него можно будет кататься, как с горки!

-Что такое дворец? Как он выглядит?(Большое, красивое здание, с остроконечными башнями. В нем живут короли.) Правильно!

Вмести с детьми подходим к заранее приготовленной земляной насыпи во дворе.

-Посмотрите, нам нужна снежная основа для дворца и место для катания. Что мы можем с этим сделать? (Нужно насыпать снег)Да!

Дети набирают при помощи ведерок снег, высыпают его на горку и утрамбовывают лопатками (Педагог помогает).

-Какая чудесная горка! Ребята, скажите мне, что защищает дворец от врагов и вторжения? (Стены)

-Какие они должны быть? (Крепкие)

-Правильно! Сначала мы сделаем стены из снежков. Потом укрепим их, при помощи ведерок с водой. Вода на морозе замерзает. Значит, если мы обольем снежные стены дворца водой, снег затвердеет и превратится в лед.

Далее идет накручивание и укладка снежных комков в стенку с окнами, закрепление стены и обливание ее водой для придания прочности. Заодно можно залить водой горку, чтобы можно было с нее кататься. (Педагог следит, что бы дети делали все правильно, и помогает, если ребята не справляются)

-У Вас очень хорошо получается! Но как же мы заберемся на горку, чтобы покататься? (Нужны ступеньки)

Ступени делаются следующим образом: насыпается холмик, примыкающий вплотную к горке. Лопатками вырываем ступени и заливаем их водой, чтобы они не развалились.

-Как вы думаете, ребята, чего не хватает нашей крепости? Присмотритесь внимательно, чего бы вы добавили?(Наверное, острые крыши у башен)

-Согласна! Чтобы крыши были красивее, нужно сделать их изо льда. Для этого возьмите заранее приготовленные ведерки с водой. Загляните в них. Что Вы там видите? (Лед) Вспомните, о чем я говорила вначале, если оставить воду на холоде, что с ней будет?(Заледенеет)

-Правильно! Теперь сделаем башни. Не забываем поливать водичкой, чтобы закрепить части дворца.

Ребята переворачивают ведерки и легонько постукивают по ним лопаткой, чтобы вытащить лед. Затем, башенки ставятся на стены. Можно ставить их по желанию детей: широкой частью вниз или вверх, одну ледышку на другую и т.д.

-Замечательно получилось! Ребята, предлагаю Вам еще одну идею по украшению дворца. Можно добавить ему цвета. Так, крепость будет яркой, необычной и сказочной. Берем краски, кисточки и начинаем творить волшебство!

Детям предлагается проявить фантазию и подумать, что именно они хотят изобразить на стенах дворца. А, может, это будут сцены из какой-нибудь зимней сказки?

Каких цветов будут узоры? Теплых, ярких, навивающих воспоминания о погожих зимних деньках с ярким солнцем. Или же холодных и морозных.

-Посмотрите, ребята, какой красивый и чудесный дворец у нас получился! Вы молодцы, так хорошо постарались. Что именно Вам понравилось делать на занятии больше всего? Что Вы сегодня узнали?

Дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями о прошедшем занятии.

-Всем спасибо за занятие!

-Теперь предлагаю испытать нашу крепость. Все на горку!



Тольятти 2015г.

© 2010-2022