Открытое занятие к программе Окно в природу

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие к программе Окно в природуМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ




Объединение

«Окно в природу»

Курс «Работа с бумагой и природным материалом»



Тема: Краски осени.

(открытое занятие)



Педагог дополнительного образования:

Шумейко Людмила Владимировна



г. Воронеж, 2015г.

Цель занятия: развитие некоторых аспектов личности дошкольника в ходе реализации программы «Окно в природу».

Задачи:

1) развить у обучающихся художественно-эстетическое восприятие осенних природных явлений;

2) развить мелкую моторику детей в процессе изготовления поделок из природного материала

3)воспитать эмоциональную отзывчивость и положительное отношения к труду.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ с элементами беседы), наглядный (показ технологии выполнения), практический (заготовки для изготовления осени в технике «аппликация»).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: белая бумага формата А4, клей - карандаш, гербарий из листьев, клеенка, салфетки, мультимедийное оборудование.

План занятия:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Основная часть (10 мин.). Актуализация знаний об осенних явлениях в природе.

3. Физкультминутка (1 мин.).

4. Практическая работа « Королева осени» в технике аппликация. (15 мин.)

5. Заключение, подведение итогов занятия (2 мин.).

Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Проверка готовности учебного пространства ( на столе должны лежать белый картон формата А4 ) гербарий из листьев, клей-карандаш, обучающихся к занятию. Приветствие обучающихся.

  1. Основная часть.

Педагог:- Здравствуйте, ребята! На кого я сегодня похожа?

Обучающиеся :-На осень!

Педагог: -Правильно!

Педагог: Как вы думаете чему будет посвящено наше занятие?

Обучающиеся: -Осени!(слайд №2)

Тема занятия: «Краски осени».

Наша цель с вами, ребята, сделать своими руками апликацию на тему «Осень» и украсить ее осенними нарядными красками.

Педагог: - Осень - прекрасное время года. Все вокруг играет золотистыми красками.

Сейчас посмотрим на экран, послушаем песенку об осени, в песне прозвучат приметы осени, запомните их.

Презентация «Осень, осень раз, два, три ты нам краски подари! Сл. О. Осиповой. (слайд № 3 видео )

Педагог: Что произошло в природе?

Обучающиеся:-( ответы обучающихся) стало холодно, идет дождик, опадают листья, птицы улетают на юг

Педагог подводит итог:- Стало холодно, выпадают осадки, (слайд № 4) наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучи, небо стало серым и хмурым, день короче, а ночь длиннее, птицы улетают на юг, (слайд № 5).

Педагог: - Мысленно представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу (слайд №6)

В какие краски окрашен лес?

Обучающиеся: - В желтые, оранжевые, красные, коричневые

Педагог: Про осень принято говорить - сырое дождливое время года. (слайд № 7) Но про осень есть и другие слова - «Золотая, Багряная». (слайд № 8) Наши предки встречали это время и называли «Матушка Осень», «Красавица Осень»

Педагог: Осень-это время щедрое и урожайное. (слайд №9), пора сбора грибов и ягод, (слайд №10) фруктов и овощей (слайд № 11 )

Эти дары приносят нам осенние месяцы.

Педагог:- Ребята, теперь послушайте и отгадайте загадки про осенние месяцы?

(слайд 12)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем

Мы его конечно знаем! (сентябрь)

Сентябрь - это ранняя осень, румянец осени или бархатный сезон. В народе его называют рябинником.

Педагог:-почему?

Обучающиеся: - потому что в это время созревает рябина.

(слайд 13)

Королева наша, осень

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

Педагог:- Правильно!

Октябрь - месяц хмурый, мокрый. Октябрь еще называют листопадником.

Педагог:- почему?

Обучающиеся: потому что сильно опадают листья

(слайд №14)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода?

Знаешь ты? Конечно, Да! (ноябрь)

Педагог:- Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный. Его называют предзимник .

Педагог:- почему?

Обучающиеся:- Потому что становится холодно как зимой.

Педагог:- Ребята, а вы знаете, какое время года идет за осенью? (слайд № 15)

Обучающиеся: - Зима!

Педагог:- А потом

Обучающиеся: - Весна!

Педагог:- Молодцы, вы правы! Затем?

Обучающиеся: Лето!

Педагог:- А после?

Обучающиеся: опять осень!

Происходит смена времен года.

Педагог:- Ребята, а теперь я предлагаю вам встать и прогуляться по осеннему дождику. (слайд № 16 видео) Вы как всегда смотрите на меня и повторяете движения.

Физкультминутка «Злая тучка»

(слайд №17)

Педагог:- Ну, что ребята, размяли ваши ручки, ножки? Силы появились? Теперь можно и поработать?

Раздаю тарелочки с природным материалом и заготовки Осени, вешаю Королеву Осень.

Посмотрите на осенние листья…что вы хотели бы с ними сделать?

Обучающиеся:- Приклеить!

Педагог:- Ребята, вы помните, что клей нельзя брать в рот, подносить к глазам, а остатки клея на поделках нужно вытирать салфеткой

Педагог:- Итак, приступаем к работе. (слайд № 18)

Посмотрите на платье, как вы считаете мы сначала наклеиваем мелкие или крупные листочки?

Обучающиесяответы

Педагог:- Сначала мы приклеивает крупные, а затем мелкие листья.(слайд № 19 )

Почему?

Обучающиеся:-(ответы)

Педагог:- Чтобы не закрывать крупные.

Педагог:- Ребята, а посмотрите, что у Осени на голове? .(слайд №20)

Обучающиеся: - Корона!

Педагог:-так кого мы с вами делаем?

Обучающиеся: -«Королеву Осень»

Педагог:- Сделайте ей корону

Педагог контролирует выполнение, помогая тем, у кого не получается, поощряет детей. Поделки готовы.( слайд №20) Ребята, положите работы на край стола. Пожалуйста, приведите в порядок свое рабочее место.

Готовые поделки развешивают на доску, рассматривают и оценивают, выделяют лучшие. Вы все старались и у всех получился прекрасный осенний бал.


  1. Подведение итогов занятия.

Педагог:- Ребята, что вы сегодня научились делать?

Обучающиеся: -Королеву Осень!

Сегодня на занятии вы проявили любознательность, задавали вопросы, научились наблюдать за осенними явлениями природы, узнали много интересного об окружающем мире. Ваши ручки научились работать с хрупким и тонким природным материалом. Мы вспомнили правила техники безопасности при изготовлении поделки; мы сохранили краски осени и сделали прекрасную «Королеву Осени».

Спасибо вам за хорошую работу, наше занятие окончено, давайте все вместе скажем «Осени» До свидания!!!»


© 2010-2022