- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие к программе Окно в природу
Открытое занятие к программе Окно в природу
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шумейко Л.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Объединение
«Окно в природу»
Курс «Работа с бумагой и природным материалом»
Тема: Краски осени.
(открытое занятие)
Педагог дополнительного образования:
Шумейко Людмила Владимировна
г. Воронеж, 2015г.
Цель занятия: развитие некоторых аспектов личности дошкольника в ходе реализации программы «Окно в природу».
Задачи:
1) развить у обучающихся художественно-эстетическое восприятие осенних природных явлений;
2) развить мелкую моторику детей в процессе изготовления поделок из природного материала
3)воспитать эмоциональную отзывчивость и положительное отношения к труду.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ с элементами беседы), наглядный (показ технологии выполнения), практический (заготовки для изготовления осени в технике «аппликация»).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: белая бумага формата А4, клей - карандаш, гербарий из листьев, клеенка, салфетки, мультимедийное оборудование.
План занятия:
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Основная часть (10 мин.). Актуализация знаний об осенних явлениях в природе.
3. Физкультминутка (1 мин.).
4. Практическая работа « Королева осени» в технике аппликация. (15 мин.)
5. Заключение, подведение итогов занятия (2 мин.).
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Проверка готовности учебного пространства ( на столе должны лежать белый картон формата А4 ) гербарий из листьев, клей-карандаш, обучающихся к занятию. Приветствие обучающихся.
-
Основная часть.
Педагог:- Здравствуйте, ребята! На кого я сегодня похожа?
Обучающиеся :-На осень!
Педагог: -Правильно!
Педагог: Как вы думаете чему будет посвящено наше занятие?
Обучающиеся: -Осени!(слайд №2)
Тема занятия: «Краски осени».
Наша цель с вами, ребята, сделать своими руками апликацию на тему «Осень» и украсить ее осенними нарядными красками.
Педагог: - Осень - прекрасное время года. Все вокруг играет золотистыми красками.
Сейчас посмотрим на экран, послушаем песенку об осени, в песне прозвучат приметы осени, запомните их.
Презентация «Осень, осень раз, два, три ты нам краски подари! Сл. О. Осиповой. (слайд № 3 видео )
Педагог: Что произошло в природе?
Обучающиеся:-( ответы обучающихся) стало холодно, идет дождик, опадают листья, птицы улетают на юг
Педагог подводит итог:- Стало холодно, выпадают осадки, (слайд № 4) наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучи, небо стало серым и хмурым, день короче, а ночь длиннее, птицы улетают на юг, (слайд № 5).
Педагог: - Мысленно представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу (слайд №6)
В какие краски окрашен лес?
Обучающиеся: - В желтые, оранжевые, красные, коричневые
Педагог: Про осень принято говорить - сырое дождливое время года. (слайд № 7) Но про осень есть и другие слова - «Золотая, Багряная». (слайд № 8) Наши предки встречали это время и называли «Матушка Осень», «Красавица Осень»
Педагог: Осень-это время щедрое и урожайное. (слайд №9), пора сбора грибов и ягод, (слайд №10) фруктов и овощей (слайд № 11 )
Эти дары приносят нам осенние месяцы.
Педагог:- Ребята, теперь послушайте и отгадайте загадки про осенние месяцы?
(слайд 12)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем
Мы его конечно знаем! (сентябрь)
Сентябрь - это ранняя осень, румянец осени или бархатный сезон. В народе его называют рябинником.
Педагог:-почему?
Обучающиеся: - потому что в это время созревает рябина.
(слайд 13)
Королева наша, осень
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Педагог:- Правильно!
Октябрь - месяц хмурый, мокрый. Октябрь еще называют листопадником.
Педагог:- почему?
Обучающиеся: потому что сильно опадают листья
(слайд №14)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, Да! (ноябрь)
Педагог:- Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный. Его называют предзимник .
Педагог:- почему?
Обучающиеся:- Потому что становится холодно как зимой.
Педагог:- Ребята, а вы знаете, какое время года идет за осенью? (слайд № 15)
Обучающиеся: - Зима!
Педагог:- А потом
Обучающиеся: - Весна!
Педагог:- Молодцы, вы правы! Затем?
Обучающиеся: Лето!
Педагог:- А после?
Обучающиеся: опять осень!
Происходит смена времен года.
Педагог:- Ребята, а теперь я предлагаю вам встать и прогуляться по осеннему дождику. (слайд № 16 видео) Вы как всегда смотрите на меня и повторяете движения.
Физкультминутка «Злая тучка»
(слайд №17)
Педагог:- Ну, что ребята, размяли ваши ручки, ножки? Силы появились? Теперь можно и поработать?
Раздаю тарелочки с природным материалом и заготовки Осени, вешаю Королеву Осень.
Посмотрите на осенние листья…что вы хотели бы с ними сделать?
Обучающиеся:- Приклеить!
Педагог:- Ребята, вы помните, что клей нельзя брать в рот, подносить к глазам, а остатки клея на поделках нужно вытирать салфеткой
Педагог:- Итак, приступаем к работе. (слайд № 18)
Посмотрите на платье, как вы считаете мы сначала наклеиваем мелкие или крупные листочки?
Обучающиесяответы
Педагог:- Сначала мы приклеивает крупные, а затем мелкие листья.(слайд № 19 )
Почему?
Обучающиеся:-(ответы)
Педагог:- Чтобы не закрывать крупные.
Педагог:- Ребята, а посмотрите, что у Осени на голове? .(слайд №20)
Обучающиеся: - Корона!
Педагог:-так кого мы с вами делаем?
Обучающиеся: -«Королеву Осень»
Педагог:- Сделайте ей корону
Педагог контролирует выполнение, помогая тем, у кого не получается, поощряет детей. Поделки готовы.( слайд №20) Ребята, положите работы на край стола. Пожалуйста, приведите в порядок свое рабочее место.
Готовые поделки развешивают на доску, рассматривают и оценивают, выделяют лучшие. Вы все старались и у всех получился прекрасный осенний бал.
-
Подведение итогов занятия.
Педагог:- Ребята, что вы сегодня научились делать?
Обучающиеся: -Королеву Осень!
Сегодня на занятии вы проявили любознательность, задавали вопросы, научились наблюдать за осенними явлениями природы, узнали много интересного об окружающем мире. Ваши ручки научились работать с хрупким и тонким природным материалом. Мы вспомнили правила техники безопасности при изготовлении поделки; мы сохранили краски осени и сделали прекрасную «Королеву Осени».
Спасибо вам за хорошую работу, наше занятие окончено, давайте все вместе скажем «Осени» До свидания!!!»