Открытый урок Знаки дорожного движения

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Дорожные знаки»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Сформировать у обучающихся мотивацию к изучению дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

1. Иметь представление о дорожных знаках.

2.Учить детей различать дорожные знаки.

Воспитательные:

1.Формировать у обучающихся, представления о безопасности дорожного движения.

2.Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивающие:

1.Формирование у обучающихся положительных методов учебно-познавательной творческой инициации, активности.

2. Развивать дорожную грамотность детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Методические приемы (организационные, логические)

Время занятия: 70 мин

Место: учебная аудитория с видеопроектором, площадка.

Вид: групповое

Метод проведения: обьяснительно-иллюстративный

Учебно-материальное обеспечение: компьютер, видеопроектор, плакаты , магниты, кубики, знаки.

Внутрипредметные связи: Тема «Дорожные знаки»

Развивающие понятия: Формирование мотивации к обучению интереса у обучающихся.

Формируемые понятия: Основные понятия и термины правил дорожного движения.

Литература для педагога: К56 Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1-4 классы.М; ВАКО 2004,(Мастерская учителя) Е.Ю. Лавлинскова. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах- Волгоград: Учитель, 2008

Литература для обучающихся: Правила дорожного движения.

Структура занятия

1.Вводная часть

а) приветствие: Поприветствовать. Ознакомиться с обучающимися по списку.

б) проверка готовности к уроку: Провести проверку наличия тетрадей и пишущих принадлежностей.

в) объявить тему занятия и цели урока

2. Основная часть.

Вступительное слово педагога.

Когда по улицам побежали троллейбусы, трамваи, автомобили, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу - дорожный сигнал.

Изучение нового материала

Эти сигналы - кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой …

И не случайно они такой формы и такого цвета.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Светофор сигналил бы им желтым светом: «Осторожно - железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно - опасный поворот», «Осторожно - крутой спуск», «Осторожно - скользкая дорога», «Осторожно - дети».

«Осторожно» - предупреждают все эти знаки, и называются они предупреждающие.

Открытый урок Знаки дорожного движения«Дети» Открытый урок Знаки дорожного движения «Дорожные работы»

Открытый урок Знаки дорожного движения«Прочие опасности» Открытый урок Знаки дорожного движения"Железнодорожный

переезд без шлагбаума"

Открытый урок Знаки дорожного движения"Опасный поворот" Открытый урок Знаки дорожного движения"Крутой спуск"

Открытый урок Знаки дорожного движения"Скользкая дорога"

Рисунок 1 - Предупреждающие знаки

Другую группу знаков не случайно расположили в кружочке с красным окаймлением или красным светом. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Грузовое движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено».

Все запрещено, да запрещено. Эти знаки так и называются - запрещающие.

Открытый урок Знаки дорожного движения«Въезд запрещен» Открытый урок Знаки дорожного движения «Движение запрещено»

Открытый урок Знаки дорожного движения «Движение на велосипедах запрещено»

Открытый урок Знаки дорожного движения «Движение пешеходов запрещено»

Открытый урок Знаки дорожного движения«Движение грузовых автомобилей запрещено»

Рисунок 2 - Запрещающие знаки


А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.

Открытый урок Знаки дорожного движения"Велосипедная дорожка" Открытый урок Знаки дорожного движения"Пешеходная дорожка"

Открытый урок Знаки дорожного движенияОткрытый урок Знаки дорожного движенияОткрытый урок Знаки дорожного движения

Рисунок 3- Предписывающие знаки

И еще одна группа знаков - голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать.

Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, неподалеку - медицинский пункт, хотите отдохнуть - вот она гостиница. Называются эти знаки - указательные.

Открытый урок Знаки дорожного движения

Рисунок 4 - Указательные знаки

Ученик показывает табличку с нарисованным на ней знаком.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(«Дорожные работы») Открытый урок Знаки дорожного движения

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое?

В самом деле

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Ученик показывает знак «Круговое движение». Открытый урок Знаки дорожного движения

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь

Кричать,

Петь, шуметь,

Озорничать?

Если бегать -

Босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Читая стихи, ученик показывает знак «Прочие опасности». Открытый урок Знаки дорожного движения

- Погляди,

Погляди,

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой, вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать…

- Нет, -

Смеясь, мне вдруг ответил, -

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

- В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезешь тяжелый груз -

Повредишь дорогу.

На колеса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

Ученик показывает знак «Ограничение нагрузки на ось». Открытый урок Знаки дорожного движения

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

- Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди - пройдет экспресс.

Ученик показывает знак «Железнодорожный переезд». Открытый урок Знаки дорожного движения

3. Проверка восприятия изучаемого материала. Вопросы группе:

1.Ответить на вопрос: «Какой знак изображен на табличке?»

2. К какой группе знаков он относится?

3. Для чего нужны знаки?

4. Закрепление полученных знаний.

Задание: Настольная игра: «Угадай, какой знак ». Практическая игра

«Пешеходы и водители».

Игра «Угадай, какой знак»

Первый вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке. Не называя его, а остальные отгадывают знак по описанию.

Второй вариант. Ведущий называет знак, дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ученик берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Игра «Необычный дорожный знак».

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из окружающих предметов и попробовать перенести его свойство на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой и неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом и т.д.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может».

Дети поют песню «Песенка дорожных знаков» (Приложение 6)

А сейчас поиграем в игру «Пешеходы и водители».

(Игру можно проводить на пришкольной транспортной площадке.)

Часть ребят изображают пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамен на права шоферов и получить автомобиль. Детям задают вопросы. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, продуктами, колясками идут к перекрестку.

Вопросы для водителей.

  1. На какой свет могут двигаться машины?

  2. При каком свете двигаться нельзя?

  3. Что такое проезжая часть?

  4. Что такое пешеходный тротуар?

  5. Как называются эти знаки?

  6. Почему этот знак так называется «ДЕТИ»?

Выдержавшие экзамен получают удостоверения и талоны. Водители направляются к стоянке автомобилей.

Пешеходы идут к регулируемому перекрестку.

У перекрестка:

Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

(Варианты могут быть разные. Если имеется светофор - подключается, а если - нет, то дети могут изобразить светофор сигнальными кружочками) Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все школьники не усвоят правила движения.

5. Подведения итогов занятия

Ответы на вопросы обучающихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия.

Анализ занятия: Урок составлен в соответствии с целями и особенностями класса, на основе программы . Проведение урока в классе с группой обучающихся в 15 человек. Учащиеся данной группы имеют средний уровень обучаемости. В группе имеются обучающиеся хорошо владеющие монологической речью, имеющие навыки анализа информации. При планировании урока мною учитывалось место данного урока в общей теме. Урок был построен оптимально т.к. соответствовал уровню учебной подготовки детей. Цели урока реализовались в полной мере и с учетом основных дидактических принципов: насущность, наглядность, доступность.

При поведении урока я стремилась опираться на жизненный опыт учащихся и старалась его актуализировать .Изложение нового материала предусматривало: проявление самостоятельности со стороны учащихся, что должно было активизировать работу на уроке.

Результаты проверки выполненных заданий, ответы учащихся, психологический климат, позволяют мне сделать вывод, что в целом урок достиг поставленных целей.

Анализируя проведенный урок, пришла к выводу, что можно внести некоторые коррективы, связанные с контролем за деятельностью учащихся, добавить задания, имеющие творческий характер.


© 2010-2022