Сценарий литературно-музыкальной композиции Весна идет

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 4 ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА»

(МБУДО «ДШИ № 4»)

_________________________________________________________________

РОССИЯ 693022, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 78,

тел./факс 796476; Сайт: dshi4.shl.muzkult.ru Почта: [email protected]




СЦЕНАРИЙ


ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«ВЕСНА ИДЕТ!»

Разработчик:

Великая Ольга Михайловна

преподаватель музыкально-

теоретических дисциплин

МБУДО «ДШИ № 4»





город Южно-Сахалинск

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Музыкальные школы и школы искусств не только обучают детей, но и ведут большую внеурочную просветительскую деятельность, популяризируя знания об искусстве, о музыке среди широких слоев населения. Предлагаемый сценарий - пример такой популяризаторской деятельности, пример того, как можно собрать в единое целое музыкальные номера разных жанров и стилей.

Музыкально-литературную композицию по данному сценарию можно представить и в общеобразовательных школах, и в муниципальных учреждениях для разновозрастной аудитории.

В сценарии легко варьируется и литературная, и музыкальная составляющие. При этом важно не «грузить» зрителей терминами и обильной информацией, особенно к концу мероприятия.

Общее время концерта - 40-50 минут. Время звучания одного номера 1-3 минуты. Число концертных номеров - 15-18. Между отдельными номерами вполне уместны тематические мини-конкурсы, викторины, игра со зрителями.

В качестве ведущих целесообразно задействовать педагога (П.) и двух учащихся (1,2). Педагог, как правило, несет основную нагрузку и при этом контролирует детей.

СЦЕНАРИЙ

П. - Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро придет к нам праздник весеннего равноденствия. Но уже теперь мы приветствуем новорожденное младенце-солнце! Прошедшее через суровую зиму, обновленное, оно поднимается все выше и выше, растапливая снега, пробуждая спящую природу.

1 - Весна идет! Она принесет новые надежды и радостный счастливый смех.

2 - Весну и обновление природы на Руси всегда встречали музыкой и песнями.

П. - Сегодня учащиеся и преподаватели Детской школы искусств подарят вам поистине весенний праздник. Многие участники будут выступать вместе по нескольку человек.

1 - Такое явление в музыкальном искусстве называется ансамбль, что в переводе с французского языка и означает вместе.

П. - Наши первые участники вместе, то есть ансамблем, откроют нашу весеннюю музыкальную композицию.

//Концертный номер 1. А. Рамирес, «Мелодия».

П. - Человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. Так, в Древней Греции жил легендарный певец Орфей. С помощью своего волшебного голоса он водил за собой всех людей, вызывая у них радость, мог приручать диких животных…

1 - И даже двигать деревья и скалы!

П. - Не знаю, как насчет деревьев и скал, но наш хоровой ансамбль точно доставит вам радость.

//Концертный номер 2. Швейцарская народная песня

в обработке Р. Гаунда, слова А. Ефременкова, «Кукушка».

1 - А сейчас будет еще веселее, потому что к нашему вокальному ансамблю присоединится шумовой оркестр.

//Концертный номер 3. С. Соснин, слова П. Синявского,

«Веселая поездка».

1 - Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию пьесу «В стране Барокко».

П. - Барокко - это элитное искусство XVII - XVIII веков. Ему свойственны совмещение реальности и иллюзии, динамичность образов, стремление к величию и пышности. Барокко - это прогулки в парке, бал-маскарад, фейерверки и приятная игра музыкальных звуков.

//Концертный номер 4. «В стране Барокко» (по мотивам

произведений Г. Генделя).

2 - А сейчас вы услышите песенку «Старый добрый клавесин».

П. - Клавесин - клавишный музыкальный инструмент, один из предшественников фортепиано. Известен с XVI века. Название произошло от латинского clavis, то есть ключ (отсюда название клавиша). Обратите внимание на своеобразный клавесинный тембр музыкального инструмента, который сопровождает этот номер.

//Концертный номер 5. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского,

«Старый добрый клавесин».

П. - Следующий номер прозвучит в исполнении ансамбля гитаристов.

1 - Известно, что гитара - один из самых распространенных музыкальных инструментов в мире.

П. - Это тем более приятно, что гитара - очень древний инструмент. Самые ранние предки современной гитары относятся ко II тысячелетию до н.э. Их изготавливали из высушенной тыквы и панциря черепахи.

1 - И до сих пор гитара притягивает к себе людей самым магическим образом.

//Концертный номер 6. В. Шилин, прелюд «Мимолетность».

П. - Хорошо, когда в природе царит согласие, гармония, мир, и все понимают друг друга. В таком случае люди, растения, животные, рыбы, птицы составляют единый прекрасный ансамбль.

2 - А если этого в природе нет?

П. - Вокальный ансамбль сейчас наглядно продемонстрирует вам эту печальную ситуацию. Встречаем!

//Концертный номер 7. В. Синенко, сл. С. Михалкова, «Два

барана».

1 - Фортепианный ансамбль стал необычайно популярным лишь в XVIII в.

П. - Все дело в том, что фортепиано - инструмент сравнительно молодой. Он был изобретен в начале XVIII века итальянским мастером Кристофори и затем быстро распространился по всему миру.

//Концертный номер 8. Д. Шостакович, Полька из 2-й балетной

сюиты.

П. - Слово хор имеет много смыслов: бездна, скопление, множество, изобилие, тьма тьмущая…

2 - Хор - это и название реки на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае.

П. - Но прежде всего - это коллектив певцов, исполняющих вокальное произведение. Старший хор исполнит для вас две композиции. Первая - русская народная песня «Ай, на горе дуб». Как и многие народные песни, она исполняется a capella.

2 - То есть без инструментального сопровождения.

//Концертный номер 9. Русская народная песня в обработке

В. Благообразова «Ай, на горе дуб,дуб».

1 - А сейчас прозвучит песня, которая носит типично музыкальное название - «Ноты».

//Концертный номер 10. Ж. Металлиди, слова В. Хотомской,

перевод Л. Кондратенко, «Ноты».

П. - Многие из вас, наверное, смотрели и хорошо знают криминальную комедию «Розовая пантера».

2 - Сейчас прозвучит музыка под стать фильму - сплошные интриги, расследования!

//Концертный номер 11. Г. Манчини, «Розовая пантера».

П. - После интриг и расследования так и хочется оказаться на природе - чистой, первозданной, красивой.

1 - А перенесут нас туда (фамилии исполнителей).

//Концертный номер 12. Русская народная песня

«Над полями да над чистыми».

П. - Сейчас прозвучит музыка из знаменитого мюзикла «Кошки».

//Концертный номер 13. Э. Вебберн, «Память» из мюзикла

«Кошки».

П. - Весеннее настроение царит везде - на улицах, в наших учебных заведениях и, конечно же, в этом концертном зале. Вольный ветер весеннего дня вам принесет (фамилия имсполнителя).

//Концертный номер 14. И. Дунаевский. Песенка Пепиты

из оперетты «Вольный ветер».

1 - В заключение нашего весеннего праздника для вас прозвучит произведение - гордое и прекрасное, как сама Весна. В нем с огромной художественной силой воплощены вера, надежда и любовь.

//Концертный номер 15. А. Хачатурян, Вальс из музыки

к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. - Наш концерт подошел к концу. Мы еще раз поздравляем вас с наступлением Весны!

1 - Весна идет!

2 - Весне - дорогу!

П. - Желаем вам весеннего обновления, улыбок и много-много радостных и счастливых минут, часов и дней.

1,2 - До свидания!

П. - До новых встреч!

© 2010-2022