Образовательная программа Магия холодного фарфора

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»







Утверждено Утверждаю:

Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»

«____»____________20___года ___________Н.Н. Игизбаева

Протокол№______________ «___»___________20____г.

Председатель__________Н.Н. Игизбаева









Дополнительная общеобразовательная программа

«Магия холодного фарфора»

педагога дополнительного образования

Матвиенко Дарьи Александровны

(Возраст детей 13-16 лет)

Срок реализации программы - 2 года

























Исилькуль 2015 год

Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, - во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству.Д. Локк


Введение

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источники особой детской радости. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. Сегодняшние фасады зданий и интерьеры различных помещений поражают своей оригинальностью и изяществом, при этом все в них подчинено общему стилю. Талантливые дизайнеры знают, как можно преобразить любое пространство, привнести в него особый шарм или изысканность. И одной из важных составляющих оформления интерьеров зданий является декоративная лепнина из холодного фарфора.

Холодный фарфор приобрел свои истоки в Аргентине. В начале прошлого века придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название «холодный фарфор».

Лепнина своими руками - не новость, но если раньше такие украшения были уделом богатых дворцов, замков и загородных домов вельмож и сановников, то сегодня эксклюзивную лепнину из холодного фарфора может выполнить любой человек.

Обычно ее используют в классических интерьерах, ведь леп-декор как нельзя лучше передает атмосферу торжественности и роскоши, так свойственных классике, но в настоящее время фарфор популярен во всех стилях. Сегодня фарфор не потерял своей ценности и широко используется в искусстве создания интерьеров.

На сегодняшний день, холодный фарфор, является абсолютно безвредным и дешевым материалом как для взрослых, так и для детей. Также он очень удобен в использовании. При застывании он приобретает твердость и прозрачность. Этот материал дает отличные возможности для творчества, из него можно слепить абсолютно всё, даже настоящие произведения искусства, а из-за его податливости можно слепить не только скульптуру и сувениры, но и очень тонкие и миниатюрные вещи.

Данная программа позволяет преображать самые обычные вещи, дополнив их лепным орнаментом из холодного фарфора, например, цветами, узорами.

Пояснительная записка.

На первом году обучения мы погружаемся в изучение самого материала холодный фарфор, учимся с ним работать. Изучаем все особенности и способы его обработки. Знакомимся с инструментами для работы с ним, а так же изучаем и выполняем простые элементы и изделия из холодного фарфора.

Второй год обучения посвящен скульптурной технике из холодного фарфора, мы применяем навыки первого года обучения в объединении «Магия холодного фарфора» и используем их уже на более сложных элементах изделий. Начинаем заниматься усложненной лепкой, создавать не отдельные изделия, а целые композиции. К концу года планируется освоить один из сложных направлений этой техники - куклы из холодного фарфора, это интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы и материалы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.

Программа «Магия холодного фарфора» является авторской, имеет художественно-эстетическую направленность, которая является одной из важных направлений в развитии и воспитании. Программа рассчитана на привлечение детей к занятиям декоративно-прикладным творчеством, что не мало важно для обучающихся среднего звена школы. В реализации данной программы принимают участие дети 13-16 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Продолжительность занятий у детей 1 года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (144ч), 2 года обучения - 2 раза в неделю по 3 часа (216ч). Программа рассчитана на групповые занятия от 15 до 20 человек.

Данная программа позволяет преображать самые обычные вещи, дополнив их лепным орнаментом из холодного фарфора, например, цветами, узорами.

Цель программы - создание условий для развития художественного вкуса и творческого развития личности, в процессе изготовления миниатюрных изделий из холодного фарфора.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства создания изделий из холодного фарфора;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм

  • совершенствовать умения формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке холодного фарфора

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:


  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

  • воспитать доброту, взаимопонимание, терпимость по отношению к людям, культуру общения;

  • способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, самоуважения;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

Развивающие:


  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства(изделий из соленого теста и холодного фарфора), технической эстетики, архитектуры

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Ожидаемый результат:

  • свободно владеют способами и приемами работы с холодным фарфором;

  • проявляют свои творческие способности мастерства;

  • умеют заниматься проектной деятельностью;

  • адекватно оценивают и вовремя вносят поправки в свою работу;

  • умеют работать в коллективе, активно участвуют в выставках, конкурсах.

Актуальность

К числу наиболее актуальных проблем на сегодня относится отсутствие усидчивости, не постоянство в выборе деятельности, отсутствие умений и желания что-либо делать руками. Дети в современном мире адаптированы получать уже готовый продукт, не прилагая каких-либо усилий для его создания. Данная программа «Магия холодного фарфора» способна решить эти проблемы. Она призвана обратить внимание детей на самые обычные невзрачные вещи, которые мы зачастую выбрасываем и научит эти же ненужные старые вещи преобразить с помощью вылепленных элементов из холодного фарфора, превратив их в эксклюзивную вещь, которые на витринах стоят так дорого.

Новизна
Данная программа дает знания, которые помогают изучить и познакомиться с мастерством дизайнера, флориста, скульптора. Программа содержит разделы, включающие в себя как процесс изготовления изделий, так и процесс изготовления самого материала для лепки, составляющие ингредиенты которого можно постоянно изменять, заменять на появляющиеся новинки; а также появляется возможность постоянно экспериментировать с процессом изготовления фарфора, его окрашиванием.

Отличительные особенности заключаются в том, что она включает в себя различные элементы декоративно-прикладного искусства: сувенирная лепка, изготовление бижутерии, флористика.

В структуру программы входят три образовательных блока:

  • теория

  • практика (способствует развитию творческих способностей у детей, развитие мелкой моторики при лепке)

  • проектная деятельность (умение использовать имеющиеся и полученные знания при разработке и создании своей авторской работы).

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа способствует: творческому развитию личности ребенка, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно оценивать свои результаты в работе. Кроме того, программа призвана развивать толерантное поведение, терпимость.

Воспитание и обучение в объединении осуществляется в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся объединения получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у обучающихся значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. В основе занятий лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году обучения создают свои изделия, не пользуясь шаблонами. Готовые шаблоны лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Учебно-тематический план

1 год обучения (2015-2016 уч.год)



Разделы и темы занятий

Всего

часов

Кол-во часов

теория

практика

1

Введение:

4

4

-

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2

2

-

1.2.

История возникновения и применения холодного фарфора.

2

2

-

2

Подготовительный этап:

4

4

-

2.1.

Основные приемы и способы лепки

2

2

-

2.2.

Основные приемы и техники росписи и окрашивания холодного фарфора

2

2

-

3

Изготовление сувенирной статуэтки «Медвежонок»

6

2

4

3.1.

Просмотр изображений медвежат из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища медвежонка. Подготовка инструментов для создания статуэтки

2

2

-

3.2.

Изготовление статуэтки «Медвежонок»

2

-

2

3.3

Оформления мордочки и окрашивание медвежонка

2

-

2

4

Изготовление фигурки «Ежонок на листочке»

8

2

-

4.1.

Просмотр изображений ежей из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища ежонка. Подготовка инструментов для создания фигурки

2

2

-

4.2.

Изготовление статуэтки «Ежонок на листочке »

4

-

4

4.3

Оформления мордочки и окрашивание статуэтки

2

-

2

5

Сувениры из окрашенного холодного фарфора

20

10

10

5.1.

Окрашивание холодного фарфора гуашью и акриловыми красками

2

2

-

5.2.

Подарки из окрашенного фарфора к 8 Марта.

6

2

4

5.3

Магнитик «Кольцо с фруктами» из окрашенного фарфора

6

2

4

5.4

Бусы, браслеты и др. украшения

4

2

2

5.5

Закрепление знаний и навыков по теме: «Окрашивание холодного фарфора»

2

2

-

6

Общие этапы изготовления и обработки изделий из холодного фарфора

6

4

2

6.1

Основной рецепт холодного фарфора

2

2

-

6.2

Сушка изделий, глазурование изделий

4

2

2

7

Мимоза из холодного фарфора:

8

2

6

7.1.

Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста.

2

-

2

7.2

Изготовление веточки мимозы. Оформление, дополнение изделия

6

2

4

8

Ромашка из холодного фарфора:

6

2

4

8.1.

Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста.

2

-

2

8.2.

Изготовление цветка ромашки и листочек к нему

4

2

2

9

Маки из холодного фарфора:

8

2

6

9.1.

Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста.

2

-

2

9.2.

Изготовление цветка мака

6

2

4

10

Изготовление букета «Полевое чудо»:

14

2

4

10.1.

Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашиваем тесто. Повторяем приемы изготовления трех видов цветов: мимоза, ромашка, мак.

2

1

1

10.2

Изготавливаем цветы для букета

6

-

6

10.3.

Изготавливаем зелень для букета

4

-

4

10.4.

Собираем и оформляем букет «Полевое чудо»

2

-

2

11

Фантазии нового года и рождества

20

4

16

11.1

Беседа о символах нового года и рождества

2

2

-

11.2

Просмотр мультфильма по теме «Новый год или рождество»

2

2

-

11.3

Изготовление новогодних игрушек и сувениров

12

-

12

11.4

Роспись новогодних игрушек и сувениров

4

-

4

12

Мини -топиарий «Изящная роза»

18

4

14

12.1.

Просмотр мастер-класса по созданию роз из холодного фарфора. Подготовка инструментов для изготовления роз

2

2

-

12.2.

Изготовление роз для топиария (разного цвета из окрашенного холодного фарфора)

6

-

6

12.3.

Изготовление основы для топиария (кашпо, крона, элементы декора)

6

2

4

12.4.

Соединение элементов изделия

2

-

2

12.5.

Оформление, глазирование готового изделия

2

-

2

13

Авторская композиция. Итоговая аттестация

18

4

14

13.1.

Повторение правил техники безопасности. Подготовка к изготовлению композиции самостоятельно.

2

2

-

13.2.

Изготовление авторской композиции

12

-

12

13.3.

Оформление авторской композиции

2

-

2

13.4

Проведение итоговой аттестации

2

2

-

14

Подготовка к выставке объединения «Магия холодного фарфора»

2

2

-

15

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО:

144

50

94



2 год обучения (2016-2017 уч.год)



Разделы и темы занятий

Всего

часов


Кол-во часов

теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

3

3

-

2

Подготовительный этап:

6

3

3

2.1.

Повторение основ работы с холодных фарфором

3

-

3

2.2

Техника окрашивания, лакировки оформления изделия

3

3

-

3

Композиция «Цветущее лето»:

21

10

11

3.1.

Повторение изученных цветов на первом году обучения. Подготовка к выполнению изделий

3

3

-

3.2.

Изучаем и создам неизвестную деталь композиции. Ягодки рябины.

3

1

2

3.3

Создаем различные изученные цветы для композиции

9

3

6

3.4

Лакируем части композиции. Оформляем композицию

6

3

3

4

Панно картина «Фруктовое изобилие»

24

9

15

4.1.

Подготовка к выполнению панно. Просмотр панно других мастеров. Подготовка инструментов и материалов

3

3

-

4.2

Изучение особенностей изготовления фруктов для панно. Изготовление фруктов и веточек ягод для панно

9

3

6

4.3

Изучение техники плетения из газетных трубочек Изготовление основы для панно из газетных трубочек.

9

3

6

4.4

Сборка панно. Покрытие лаком готовое изделие

3

-

3

5

Сувениры в миниатюре:

33

15

18

5.1.

Изучение особенностей фигур в миниатюре. Просмотр изделий выполненных мастером. Подготовка инструментов для работы

3

3

-

5.2.

Изготовление сувенира «Жирафенок». Глазирование изделия

9

3

6

5.3

Изготовление сувенира «Лягушонок». Глазирование изделия

9

3

6

5.4

Изготовление сувенира «Зайчик-огородник». Глазирование изделия

9

3

6

5.5

Мини-выставка «Сувениры в миниатюре»

3

3

-

6.

«Маковая тарелочка»:

21

6

15

6.1

Изучение техники лепка на тарелке. Просмотр изображений с изделиями других авторов. Подготовка инструментов для работы

3

3

-

6.2.

Изготовление маков для лепки на тарелку

9

3

6

6.3

Подготовка основы (тарелочки)

3

-

3

6.4

Завершение изготовления тарелочки. Глазирование изделия

6

-

6

7

Новогодняя карусель.

21

9

12

7.1.

Беседа о традициях нового года. Символом этого года является Петух.

3

3

-

7.2.

Изготовление рождественской игрушки из холодного фарфора

6

-

6

7.3.

Изготовление символа наступающего года «Петушок-красавец»

6

-

6

7.4.

Завершающее занятие посвященное наступающему новому году. Беседа. Просмотр фильма про новый год или рождество

6

6

-

8

Брошь из холодного фарфора:

18

3

15

8.1.

История возникновения броши. Просмотр изображений броши по временной ленте

3

3

-

8.2.

Подготовка инструментов для изготовления броши. Выбор и подготовка основы для броши

3

-

3

8.3.

Изготовление броши

9

-

9

8.4.

Оформление броши. Примерка на одежду.

3

-

3

9

Куклы из холодного фарфора «Девочка -фея»

27

6

21

9.1.

Подготавливаем материалы и инструменты для создания куклы. Изучение всех особенностей создания куклы

6

3

3

9.2.

Изготовление куклы

12

-

12

9.3

Декорирование куклы.

6

3

3

9.4.

Глазирование готового изделия

3

-

3

10

Кукла «Купидончик»

27

6

21

10.1

Кто такой купидон ?

Изучение всех особенностей создания тельца данной куклы. Подготавливаем материалы и инструменты для создания куклы

6

6

-

10.2

Изготовление куклы

12

-

12

10.3

Декорирование куклы.

6

-

6

10.4

Глазирование готового изделия

3

-

3

11

Композиции «Лето». Итоговая аттестация

15

3

12

11.1.

Мини - композиции на тему «Лето» (фантазии обучающихся).

9

-

9

11.2

Подготовка к выставке объединения «Магия холодного фарфора». Итоговая аттестация

3

-

3

11.3.

Выставка объединения «Магия холодного фарфора». Итоговое занятие

3

3

-

ИТОГО:

216

73

143

Содержание программы

1 год обучения (2015-2016 уч.года)

  1. Введение:

Теоретическая часть:

Вводное занятие. Правила техники безопасности. История возникновения и применения холодного фарфора.

  1. Подготовительный этап

Теоретическая часть: Основные приемы и способы лепки. Основные приемы и техники росписи и окрашивания холодного фарфора

  1. Изготовление сувенирной статуэтки «Медвежонок»

Теоретическая часть: Просмотр изображений медвежат из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища медвежонка. Подготовка инструментов для создания статуэтки

Практическая часть: Изготовление статуэтки «Медвежонок». Оформления мордочки и окрашивание медвежонка

  1. Изготовление фигурки «Ежонок на листочке»

Теоретическая часть: Просмотр изображений ежей из холодного фарфора. Беседа об особенностях туловища ежонка. Подготовка инструментов для создания фигурки

Практическая часть: Изготовление статуэтки «Ежонок на листочке». Оформления мордочки и окрашивание статуэтки

  1. Сувениры из окрашенного холодного фарфора

Теоретическая часть: Окрашивание холодного фарфора гуашью и акриловыми красками. Изучение способов создания подарков из окрашенного фарфора к 8 Марта. Знакомство с техникой создания магнитика «Кольцо с фруктами» из окрашенного фарфора. Знакомство с техникой созданием бус, браслетов и др. украшения

Практическая часть: Создание подарков из окрашенного фарфора к 8 Марта. Создания магнитика «Кольцо с фруктами» из окрашенного фарфора. Создание украшений (бусы, браслеты и украшения)

  1. Общие этапы изготовления и обработка изделий из холодного фарфора

Теоретическая часть: Основной рецепт холодного фарфора. Особенности сушки и глазирования изделий из холодного фарфора

Практическая часть: применяем на практики сушку и глазирование изделий из холодного фарфора

  1. Мимоза из холодного фарфора:

Теоретическая часть: Знакомство с процессом изготовления веточки мимозы

Практическая часть: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста.

Изготовление веточки мимозы. Оформление, дополнение изделия

  1. Ромашка из холодного фарфора:

Теоретическая часть: Знакомство с процессом изготовления ромашки.

Практическая часть: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста. Изготовление цветка ромашки и листочек к нему

  1. Маки из холодного фарфора:

Теоретическая часть: Знакомство с процессом изготовления мака.

Практическая часть: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашивание теста. Изготовление цветка мака

  1. Изготовление букета «Полевое чудо»:

Теоретическая часть: Подготовка нужных инструментов для работы. Окрашиваем тесто. Повторяем приемы изготовления трех видов цветов: мимоза, ромашка, мак.

Практическая часть: Изготовление цветов для букета

Изготовление зелень для букета

Собираем и оформляем букет «Полевое чудо»

  1. Фантазии нового года и рождества

Теоретическая часть: Беседа о символах нового года и рождества. Просмотр мультфильма по теме «Новый год или рождество». Практическая часть: Изготовление новогодних игрушек и сувениров. Роспись новогодних игрушек и сувениров.

  1. Мини -топиарий «Изящная роза».

Теоретическая часть: Просмотр мастер-класса по созданию роз из холодного фарфора. Подготовка инструментов для изготовления роз. Изучение методов по созданию основы для топиария.

Практическая часть: Изготовление роз для топиария (разного цвета из окрашенного холодного фарфора). Изготовление основы для топиария (кашпо, крона, элементы декора). Соединение элементов изделия. Оформление, глазирование готового изделия

13. Авторская композиция. Итоговая аттестация

Теоретическая часть: Повторение правил техники безопасности. Подготовка к изготовлению композиции самостоятельно. Проведение итоговой аттестации

Практическая часть: Изготовление авторской композиции

Оформление авторской композиции

14. Подготовка к выставки объединения «Магия холодного фарфора»

Практическая часть: Подготовка к выставки объединения « Магия холодного фарфора»

15. Итоговое занятие

Теоретическая часть: Подведение итогов объединения. Награждение участников различных конкурсов

2 год обучения (2016-2017уч.год)


  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теоретическая часть: Проведение инструктажа по технике безопасности. Беседа с детьми чем мы будем заниматься в объединении «Магия холодного фарфора»

  1. Подготовительный этап:

Теоретическая часть: Техника окрашивания, лакировки оформления изделия

Практическая часть: Повторение основ работы с холодных фарфором

  1. Композиция «Цветущее лето»:

Теоретическая часть: Повторение изученных цветов на первом году обучения. Подготовка к выполнению изделий. Изучаем не известную деталь композиции, ягодки рябины

Практическая часть: Создам не известную деталь композиции, ягодки рябины. Создаем различные изученные цветы для композиции. Лакируем части композиции. Оформляем композицию

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теоретическая часть: Проведение инструктажа по технике безопасности. Беседа с детьми чем мы будем заниматься в объединении «Магия холодного фарфора»

  1. Подготовительный этап:

Теоретическая часть: Техника окрашивания, лакировки оформления изделия

Практическая часть: Повторение основ работы с холодных фарфором

  1. Композиция «Цветущее лето»:

Теоретическая часть: Повторение изученных цветов на первом году обучения. Подготовка к выполнению изделий. Изучаем не известную деталь композиции, ягодки рябины

Практическая часть: Создам не известную деталь композиции, ягодки рябины. Создаем различные изученные цветы для композиции. Лакируем части композиции. Оформляем композицию

  1. Панно картина «Фруктовое изобилие»

Теоретическая часть: Подготовка к выполнению панно. Просмотр панно других мастеров. Подготовка инструментов и материалов. Изучение особенностей изготовления фруктов для панно. Изучение техники плетения из газетных трубочек

Практическая часть: Изготовление фруктов и веточек ягод для панно. Изготовление основы для панно из газетных трубочек. Сборка панно. Покрытие лаком готовое изделие

  1. Сувениры в миниатюре:

Теоретическая часть: Изучение особенностей фигур в миниатюре. Просмотр изделий выполненных мастером. Подготовка инструментов для работы. Мини-выставка «Сувениры в миниатюре»

Практическая часть: Изготовление сувенира «Жирафенок». Глазирование изделия.

Изготовление сувенира «Лягушонок». Глазирование изделия. Изготовление сувенира «Зайчик-огородник». Глазирование изделия

  1. Панно картина «Фруктовое изобилие»

Теоретическая часть: Подготовка к выполнению панно. Просмотр панно других мастеров. Подготовка инструментов и материалов. Изучение особенностей изготовления фруктов для панно. Изучение техники плетения из газетных трубочек

Практическая часть: Изготовление фруктов и веточек ягод для панно. Изготовление основы для панно из газетных трубочек. Сборка панно. Покрытие лаком готовое изделие

  1. Сувениры в миниатюре:

Теоретическая часть: Изучение особенностей фигур в миниатюре. Просмотр изделий выполненных мастером. Подготовка инструментов для работы. Мини-выставка «Сувениры в миниатюре»

Практическая часть: Изготовление сувенира «Жирафенок». Глазирование изделия.

Изготовление сувенира «Лягушонок». Глазирование изделия. Изготовление сувенира «Зайчик-огородник». Глазирование изделия

  1. «Маковая тарелочка»:

Теоретическая часть: Изучение техники лепка на тарелке. Просмотр изображений с изделиями других авторов. Подготовка инструментов для работы. Повторение способов создания цветка мака

Практическая часть: Изготовление маков для лепки на тарелку. Подготовка основы (тарелочки). Завершение изготовления тарелочки. Глазирование изделия

  1. Новогодняя карусель.

Теоретическая часть: Беседа о традициях нового года. Символом этого года является Петух. Завершающее занятие посвященное наступающему новому году. Беседа. Просмотр фильма про новый год или рождество

Практическая часть: Изготовление рождественской игрушки из холодного фарфора. Изготовление символа наступающего года «Петушок-красавец»


  1. Брошь из холодного фарфора:

Теоретическая часть: История возникновения броши. Просмотр изображений броши по временной ленте

Практическая часть: Подготовка инструментов для изготовления броши. Выбор и подготовка основы для броши. Изготовление броши. Оформление броши. Примерка на одежду

  1. Куклы из холодного фарфора «Девочка -фея»

Теоретическая часть: Подготавливаем материалы и инструменты для создания куклы. Изучение всех особенностей создания куклы. Особенности декорирования

Практическая часть: Изготовление куклы. Декорирование куклы. Глазирование готового изделия

  1. Кукла «Купидончик»

Теоретическая часть: Кто такой купидон ?

Изучение всех особенностей создания тельца данной куклы. Подготавливаем материалы и инструменты для создания куклы

Практическая часть: Изготовление куклы Декорирование куклы Глазирование готового изделия

  1. Композиции «Лето». Итоговая аттестация

Теоретическая часть: Выставка объединения «Магия холодного фарфора». Итоговое занятие

Практическая часть: Мини - композиции на тему «Лето» (фантазии обучающихся). Подготовка к выставке объединения «Магия холодного фарфора». Итоговая аттестация

В результате обучения обучающие должны знать:

Знать правила техники безопасности при работе с холодным фарфором;

знать различные технические приемы изготовления изделий из холодного фарфора

знать принципы художественного оформления готового изделия;

условные обозначения на чертежах, схемах;

способы перевода шаблонов изделия и его деталей на холодный фарфор;

знать приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями;

Должны уметь:

  • уметь навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработки холодного фарфора

  • уметь создавать различные изделия из холодного фарфора;

  • иметь навыки выполнения учебно-исследовательской работы.

  • уметь ориентироваться в проблемных ситуациях;

Условия реализации программы.



Помещение: кабинет, класс, комната

Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура.

У учащихся сформированы навыки:

изготовления изделий из солёного теста: игрушки, украшения, декоративные панно и картины;

навыки самостоятельной работы;

Личностные результаты:

сформированы эмоционально-положительное отношения и интересы к художественно-творческой деятельности;

заложены основы художественного вкуса;

заложены основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие).

Метапредметные результаты:

У учащихся должны быть сформированы:

Регулятивные

сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные

сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;

Познавательные

сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Для выявления качества знаний, умений, навыков и уровня воспитанности проводится:

- входная диагностика (в начале учебного года.) приложения 1;

- итоговая (в конце учебного года) приложения 2.

Формы проведения контроля:

устный контроль;

практический контроль;

наблюдение.

итоговое тестирование

Подведение итогов осуществляется в виде:

составление презентаций готовых работ в объединении,

проведение выставок,

участие в конкурсах детского творчества в своём учреждении, на муниципальном, региональном уровнях и всероссийском уровне.

Оценка результатов занятий по программе:

по уровню художественного мастерства;

по уровню теоретических знаний;

по способности взаимодействовать с другими детьми;

по способности принимать самостоятельное решение

Оценка художественного мастерства:

по уровню выполнения творческих работ;

по творческим выставкам;

по результатам участия в смотрах, конкурсах, фестивалях.

Критерии оценки: качество исполнения, рациональное использование материала, творческий подход к выполнению задания.

Оценка теоретических знаний:

собеседование,

обсуждение,

оценка творческих проектов,

Контроль уровня обучения:

текущий контроль (на каждом занятии),

итоговый контроль (в конце учебного года).

Методическое обеспечение

Методы обучения:

наглядно-действенный (практический показ с объяснением);

наглядный (демонстрация чего-либо);

словесный (рассказ, инструктаж, беседа);

практический (самостоятельная работа, работа в микрогруппах и авторская работа по замыслу).

Приёмы обучения:

  • наглядно-действенный (показ: частичный, полный);

  • наглядный (демонстрация образца, иллюстрации, просмотр мастер-класса);

  • словесный (совет, пояснение, указание, объяснение)

  • индивидуальная работа.

Способы проверки результативности

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

Выставки;

Творческие конкурсы

Отчетная выставка

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

- предварительного

Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.

В конце полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное - дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового

Представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.

Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:

- уровень воспитанности обучающихся;

- микроклимат в детском объединении;

- взаимодействие с родителями.

Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения:

Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями.

А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.

Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:

Мотивацию к образовательной деятельности;

Отношения в коллективе;

Уровень творческой активности;

Организаторские способности обучающихся;

Сформированность культурно-гигиенических навыков





























Список литературы для педагогов

  1. Величко Н. Роспись изделия. - М.: Аст-Пресс, 2009.

  2. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в школе. - М.: Сфера, 2005..

  3. Хохлома. Серия «Народные промыслы». - М.: Околица, 2007.

  4. ЕвдокимоваЭ.. Холодный фарфор. Цветочные фантазии своими руками-М.:Феникс, 2013.

  5. Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй»-АСТ. 2015

  6. Доун Шиллер. Сказочные герои из полимерной глины. Ведьмы, тролли, феи и эльфы-Контэнт, 2014

Список литературы для детей.

  1. Лебедева А.И. Умелые руки не знают скуки. - М.: Малыш, 2009.

  2. Чурзина Н.О. Игрушки своими руками. - М.:Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом «Нева», 2009.

  3. Зуевская Е., Искусство керамической флористики-Контэнт, 2013

  4. Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. -Питер , 2015.



© 2010-2022