Программа элективного курса Дизайн

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1.

Тема урока: История дизайна. Симметрия. Асимметрия.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий симметрии, асимметрии;

  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;

  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

Опорные понятия:

  • симметрия;

  • асимметрия;

  • дизайн

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

На протяжении всей истории развития культуры человек стремился украсить свою жизнь, сделать красивыми все необходимые ему вещи - одежду, жилище, посуду, орудия производства.

Любое промышленное изделие имеет свою историю, для него характерна определенная эволюция внешней формы, и мы можем проследить, какие факторы и как именно влияли на изменение формы, конструкцию и другие свойства той или иной вещи.

У разных изделий эволюция формы протекает по-разному. У одних за короткий срок форма претерпевает большие изменения, у других очень долгое время почти не изменяется.

Изделия, функция которых веками остается неизменной, почти не изменяют свою форму. Это, прежде всего, относится к предметам быта.

В 50-е годы XIX века в Англии зародилось первое крупное движение европейской художественной промышленности, возглавляемое Уильямом Моррисом (1834 - 1896), теоретически и практически разрабатывавшим эстетику промышленной вещи. Главная задача этой школы конструирования состояла в том, чтобы удобные и красивые предметы, которыми пользовалась социальная верхушка буржуазного общества, сделать доступными широким массам и тем самым воспитывать хорошие вкусы.

Моррисом и его единомышленниками владело желание внести элемент красоты в жизнь приниженного, обезличенного промышленным однообразием человека. Однако главная цель достигнута Моррисом не была. Вместо того чтобы создавать массовое искусство, мастерские производили дорогие предметы обихода для богатых. Наиболее ценным в деятельности мастерских Морриса было утверждение общественной важности прикладного искусства для массового производства.

В начале XX века деятельность художников - мастеров прикладного искусства ограничивалась предметами мебели, утвари и внутреннего убранства. Основным художественным стилем того времени был модерн. Одной из характерных его черт была эклектичность - смешение различных мотивов: Ренессанса, готики, искусства Древнего Египта, мусульманского Востока, Японии, Византии и др.

Определяющую роль в формировании идейно-эстетических принципов художественного конструирования в нашей стране сыграли решения партии и правительства 1955 -1957 годов о перестройке проектирования и строительства, борьбе с излишествами в архитектуре и оборудовании общественных зданий, организации массового выпуска мебельных и других изделий на высокоиндустриальной основе.

В настоящее время, создавая новую вещь, художник - конструктор старается придать ей форму, наиболее соответствующую ее функциям и значению. При этом она должна не только хорошо исполнять свою функцию, но и органически - формой, цветом, материалом - вписываться в окружающую среду.

Симметрия.

«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано?»

(Л.Н. Толстой «Отрочество»)

  • Почему в природе царит симметрия?

  • Почему симметрично все живое - от микроорганизмов до человека?

  • Почему симметричное часто ассоциируется с прекрасным?

Господство симметрии в природе, прежде всего, объясняется силой тяготения действующей во вселенной.

Если бы единообразие фигур, частей или линий было действительно главной причиной красоты, то чем правильнее они бы выглядели, тем больше удовольствия бы доставляли бы глазу. Однако это далеко не соответствует истине, и после того, как наше сознание однажды убедилось в том, что части могут соответственно стоять, двигаться, погружаться, плавать, летать и т.п. без потери равновесия, то глазу приятно увидеть, как предмет сдвигается или поворачивается для того, чтобы нарушить это однообразие.

Виды симметрии:

  • билатеральная (человек, животные, птицы, бабочки и т.д.)

  • поворотная (стройные ели, волшебные снежинки)

  • переносная (ограды, решетки, лестничные марши, бордюры)

  • сферическая (морские организмы)

  • вертикальная (отражение в зеркале воды)

Асимметрия.

«Красота неправильная» - асимметрия стала пробивать себе дорогу в искусстве, ибо сведение красоты только к симметрии ограничивало богатство ее внутреннего содержания, лишало красоты жизни.

Симметрия воспринимается нами, как покой, скованность, закономерность, тогда как асимметрия означает движение, свободу, случайность.

Асимметрия - принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

В архитектуре примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии является Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. Симметричные архитектурные детали собора кружатся в своем асимметричном, беспорядочном танце вокруг его центрального шатра: они то поднимаются, то опускаются, то, как бы набегают друг на друга, то отстают, создавая впечатление радости и праздника.

Вся история искусства, архитектуры, техники подтверждают, что асимметричные композиции - и простые и сложные - с точки зрения эстетической ценности не уступают симметричным.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.




Приложение 2.

Тема урока: Интерьер в нашем доме. Создание интерьера кухни.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия - интерьер;

  • обеспечить применение учащимися знаний и способов действий по размещению мебели в интерьере квартиры;

  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • воспитывать умение работать в коллективе, эстетический вкус.

Опорные понятия:

  • интерьер;

  • зонирование;

  • общесемейные зоны;

  • зоны личного пользования

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Наш дом - это место, куда мы стремимся после работы, чтобы отдохнуть и заняться любимым делом; где наиболее открыто и свободно проявляем себя, можем выразить свои индивидуальные творческие наклонности. Это место труда и отдыха. Поэтому немаловажное значение в формировании настроения и желания заниматься творчеством после работы имеет интерьер нашего дома.

Создать комфорт в жилище, снизить трудозатраты в быту, обеспечив благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно - бытовые процессы и создать условия для их осуществления.

Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурно - пространственных условий, необходимых при осуществлении того или иного хозяйственно - бытового процесса.

Зоны бытовых процессов включают площадь для: установки мебели и предметов оборудования; прохода людей.

Зоны подразделяют на личные и общесемейные.

Личной зоной может пользоваться только один член семьи (место сна, хранение личных вещей и т.д.)

Общесемейными зонами пользуются все члены семьи поочередно или сообща (места общесемейного отдыха, просмотра телепередач, приема пищи, гигиены).

Количество зон личного пользования должно соответствовать числу проживающих в доме, а общесемейных - зависит от традиций семьи и материальных возможностей.

Интерьер - внутреннее убранство помещений здания.

Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения.

Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь. Например, мебель можно расположить по периметру комнаты, а в центре - журнальный столик и «плавающее» кресло.

Советы по размещению мебели в комнате:

  1. Гостиную комнату визуально можно разделить на зону отдыха всей семьи, просмотра передач и обеденную. В глубине комнаты можно расположить встроенную мебель.

  2. Поперек комнаты можно установить низкую тумбу с полками и ящиками. На нее будет опираться обеденный стол, который при необходимости может стать и рабочим.

  3. Зона общесемейного отдыха может быть образована в глубине комнаты мягкой мебелью, которая в ночные часы будет служить зоной сна.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 3

Тема урока: Композиция в интерьере. Характерные особенности жилого дома. Освещение.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с понятием композиции интерьера, ее основными качествами; элементами декоративного убранства; освещением, его видами и ролью в интерьере;

  • продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся;

  • развивать у школьников умения выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике.

Опорные понятия:

  • композиция интерьера;

  • функциональные качества;

  • гигиенические качества;

  • эстетические качества;

  • декоративное убранство;

  • утилитарный предмет

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Что такое интерьер, вы уже знаете. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Используя даже один прием (выбор стиля мебели, цветового решения, светового оформления) можно объединить помещения дома (квартиры) или, наоборот, показать их разнообразие.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера:

  • функциональности;

  • гигиеничности;

  • эстетике.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи.

Чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

Гигиенические качества - это обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно - гигиенического оборудования.

Все это учитывается во время строительства.

Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера - это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилого интерьера, подчинить его общему эстетическому замыслу.

Итак, интерьер позволяет воссоздать национальный колорит в убранстве жилища, внести индивидуальный стиль в общие особенности жилища, к которым относятся:

  1. Планировочная организация квартиры - это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой.

  2. Приемы меблировки помещений - размеры, количество, состав и варианты размещения мебели.

  3. Стиль мебели, ее художественное оформление, форма, материал и цвет.

  4. Бытовое оборудование.

  5. Электробытовые приборы различного назначения.

  6. Приборы искусственного освещения.

Освещение.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

  • Общее освещение - равномерное наполнение светом всего пространства помещения (плафоны, люстры).

  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

  • Комбинированное освещение - сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

  • Экспозиционное (акцентирующее) освещение определенного элемента интерьера (направленным лучом выделяют картину, статуэтку или цветы).

  • Декоративное освещение - подчеркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

  • Светильники - ночники - дают минимальное освещение в ночное время.

  • Правильное освещение оберегает наши глаза, создает так называемый зрительный комфорт. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость света тоже утомляет, раздражает глаза. Чтобы читать или, например, шить, нужно одно освещение, заниматься уборкой - другое, сидеть перед телевизором - третье. Поэтому очень важно, чтобы каждая комната, а иногда и каждый уголок были освещены в соответствии со своим назначением.


Рациональные способы освещения:

  • Прихожая - лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

  • Общая комната - люстра, торшер, бра, настольная лампа.

  • Детская - общее освещение и специальное.

  • Кухня - общее или комбинированное освещение.

  • Ванная - плафоны, бра.

  • Туалет - потолочное освещение.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 4

Тема урока: Оформление жилого дома.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с понятием отделки; с требованиями, предъявляемыми к материалам, используемым в отделке помещения;

  • учить оформлять тканью окна и двери помещений;

  • воспитывать эстетический вкус, гармоничные начала.

Опорные понятия:

  • шторы;

  • гардины;

  • портьеры;

  • жалюзи

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен - это фон для мебели и предметов убранства. Для стен жилых комнат выбирают клеевые или силикатные краски, обои. Отделка стен красителями особенно рекомендуется для комнат, где планируется разместить картины, рисунки, скульптуру. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений. Обои различаются по цвету, рисунку, способу наклейки, материалу, из которого они изготовлены.

Выбор обоев.

Необходимо учитывать:

  • размер рисунка;

  • цвет.

Например, небольшая комната будет казаться еще меньше, если ее оклеить обоями с крупным рисунком.

  • вертикальные полосы на обоях - увеличивают высоту;

  • горизонтальные полосы - уменьшают высоту;

  • ромбы - дают ощущение большого объема.

Покрытие для пола.

  • паркет;

  • ламинатная плитка;

  • линолеум.

Потолок:

  • известковые или клеевые краски;

  • водоэмульсионные краски;

  • оклейка обоями;

  • натяжные потолки;

  • подвесные потолки.

Стены и полы санитарных узлов - отделывают долговечными водостойкими материалами.

Все материалы должны быть экологически чистыми.

Среди предметов, которыми люди украшают свое жилище, ткани и изделия из них занимают первое место.

Декоративные ткани - это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры.

Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти. Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.

Кухня.

Материалы с рисунком в клетку, полоску или горошек, цветочный орнамент, но не слишком яркие.

Для занавесей, скатерти и салфеток - ткань с одинаковым рисунком.

Гостиная.

Обивка мебели, занавеси - ткань с крупным выразительным рисунком.

Оформление оконных и дверных проемов.

Самый распространенный вид - драпировка.






Оформление

Программа элективного курса ДизайнПрограмма элективного курса Дизайн



окна дверные проемы

Программа элективного курса ДизайнПрограмма элективного курса ДизайнПрограмма элективного курса ДизайнПрограмма элективного курса Дизайн


шторы гардины портьеры раздвижные

занавеси

Шторы - занавеси из не просвечивающихся тканей. Бывают подъемные и раздвижные.

Гардины - занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры - занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проема.

Жалюзи - ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы. Жалюзи бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 5

Тема урока: Комнатные растения, их роль в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними.

Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися сведений о видах комнатных растений, их значении в жизни человека, уходе за ними;

  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и пути их решения;

  • воспитывать любовь к природе.

Опорные понятия:

  • теплица;

  • жардиньерка;

  • почвенная смесь;

  • пересадка;

  • дренаж;

  • перевалка;

  • горшок;

  • кашпо

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозились семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения - теплицы (позднее - оранжереи), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений. Размещали их на жардиньерках или подставках.

Жардиньерка - специальный цветочный столик, снабженный жестяным или цинковым ящиком со сточной трубкой.

Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.

Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения - санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает:

  • Выбор почвенной смеси (листовой, дерновой земли, песка)

Виды почвенной смеси

легкая

(для растений со слаборазвитой корневой системой)

средняя

(для быстро растущих растений)

тяжелая

(для растений с мощной корневой системой)


папоротники

аспарагус

цитрусовые


  • Полив

Его частота зависит от многих факторов:

  1. вида растения,

  2. фазы развития,

  3. времени года.

Виды полива

частый

умеренный

редкий

бегония, плющ

пальмы, маранта

кактусы, алоэ

Зимой, когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку»: их реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках, чтобы воздух лучше поступал к корням, опрыскивают.

  • Чистка (промывание листьев)

  • Пересадка (замена почвы без сохранения кома)

  • Перевалка (замена почвы с сохранением кома)

Размножение комнатных растений:

  • семенами - кактусы, бегонии, цикламены;

  • черенками - лимон, мирт, традесканция;

  • отрезка стебля - диффенбахия, монстера;

  • деление куста - папоротники;

  • прививки - кактусы, цитрусовые.

Посуда для цветов:

  • горшок - емкость с дренажными отверстиями в дне;

  • кашпо - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок;

  • контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

Разновидности комнатных растений.

По степени освещенности все растения можно условно разделить на три группы:

  • светолюбивые (алоэ, аспарагус, бальзамин, лимон);

  • теневыносливые (традесканция, монстера, бегония);

  • тенелюбивые (плющ, кливия, драцена)

Различают четыре основные группы растений:

  • декоративно-лиственные (листья зеленые круглый год);

  • декоративно-цветущие (декоративны круглый год);

  • декоративно-цветущие горшечные (используют для создания временных композиций);

  • кактусы (растения - суккуленты, их мясистые стебли покрыты колючками или пушистыми волосками).

По внешним данным все комнатные растения можно разделить на 6 групп:

  1. Злаковидные (длинные, узкие листья собраны в пучок);

  2. Растения с прямостоячими стеблями (могут иметь различную высоту);

  3. Лианы и ампельные растения (стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка);

  4. Розеточные растения (листья сближены в одной точке);

  5. Шаровидные растения (не имеют плоских листьев, стебель почти гладкий, покрыт волосками или колючками);

  6. Кустистые растения (те, которые нельзя отнести ни к одной из других групп).

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 6

Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома.

Цели урока:

  • познакомить учащихся со способами размещения растений в интерьере;

  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

  • воспитывать эстетический вкус.

Опорные понятия:

  • террариум;

  • жардиньерка

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Цветы - это один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:

  • одиночные растения;

  • композиция из горшечных растений;

  • комнатный садик;

  • террариум.

Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшках или декоративных кашпо. Они могут быть миниатюрными или крупными. Одиночные растения с разнообразными пестрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены.

Для композиции из горшечных растений горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Для создания композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо. Вертикальные цветочные композиции удобны в помещениях малых размеров. Растения размещают на разных уровнях, используя готовые подставки.

Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, прикрытые мхом и галькой, Образует комнатный садик. Он может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол помещения или часть комнаты. Один из вариантов комнатного садика - висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

Лучший способ разместить вьющееся растение в комнате - посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Растение в данном случае может зрительно увеличивать высоту композиции или оживить скучную стену.

Место крупного одиночного растения - на полу. Для этих целей выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями. Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростертые - опускают.

На подоконнике с точки зрения внешнего эффекта лучше помещать одиночное растение - низкое и кустистое, если расположить его посередине окна, или высокое и узкое, если оно будет располагаться асимметрично. Растение должно гармонировать с обстановкой комнаты.

Комнатные растения с длинными стеблями дуговидной формы эффектно смотрятся, если их установить на специальную высокую подставку или поместить в висячую корзину.

У окон цветы можно установить на разного рода столиках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п. если растения подбираются по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 7

Тема урока: Основы цветоведения. Оптические и психологические свойства цвета.

Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися правил сочетания и основных свойств цветов;

  • продолжить развитие способов действия учащихся по образцу в ситуациях, аналогичных условиям обучения;

  • воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Опорные понятия:

  • цветовой круг;

  • цветовой контраст;

  • смешение цветов;

  • гармония цветовых отношений

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Цветоведение - сложный предмет, который включает в себя элементы физики, физиологии, психологии, теории искусства.

Систематизация цвета.

Это разделение цветов на хроматические и ахроматические. Что это значит?

Те цвета, которые отличаются друг от друга только по светлоте, называются ахроматическими (от греческого слова «бесцветный»).

При добавлении, какого - либо оттенка ахроматический цвет перестает быть таковым. Поэтому все цвета, кроме белых, серых, черных, называются хроматическими (цветными).

В теории цветоведения признак цвета - красный, оранжевый, желтый и т.д. - называется цветовым тоном. Художники называют этот признак просто цветом.

Хроматические цвета, так же как и ахроматические, отличаются друг от друга по светлоте.

Цвета с примесью белого цвета называются светлыми, а цвета с примесью черного - приглушенными.

Хроматические цвета делятся также на теплые и холодные. Такое разделение основано на том, что красные, оранжевые, желтые цвета напоминают цвет огня, солнечного света; а голубые, синие, фиолетовые - цвет воды, льда, воздушного пространства.

Психологическое воздействие цвета на человека.

При создании комфортного жилища немаловажное значение имеет цветовое решение стен, мебели и других элементов интерьера. Умеренность при подборе цветовых сочетаний в интерьере - признак хорошего вкуса.

Чем спокойнее и гармоничнее цветосочетание в доме, тем уютнее он выглядит.

Цвет непосредственно влияет на наши чувства. Один - единственный неудачный цветовой штрих может испортить общее впечатление, вызвать плохое настроение, усталость, неприятные чувства. Насыщенные цветосочетания придают повседневному быту и окружению жизнерадостность, оживление, колорит и одухотворенность. Однако, если применить их не к месту и в чрезмерных количествах, эффект может быть обратным.

Цветовая символика, а также сложившиеся тысячелетиями связи с определенными понятиями, событиями, предметами формируют психологическое воздействие цвета на людей. Во многих случаях оно связано с ощущением звука, вкуса и обоняния. Например, адаптация глаза к зеленому цвету повышает слуховую чувствительность, а к красному - снижает.

Выявлено следующее психологическое воздействие отдельных цветов:

красный - активный, энергичный, возбуждающий, экспансивный. При некоторых обстоятельствах увеличивает мускульное напряжение, может воздействовать на жизнедеятельность человека, влиять на настроение. Длительное нахождение вблизи стены, окрашенной в красный цвет, утомляет;

голубовато - зеленый - оказывает успокаивающее воздействие;

синий - пассивный, холодный, углубленный. Мускульное напряжение под его влиянием падает, он успокаивает пульс и замедляет дыхание, уменьшает кровяное давление;

зеленый - спокойный, умеренный, освежающий, создающий впечатление покоя. Его применяют в цветотерапии как успокаивающий при лечении истерии и нервных переутомлений. Кроме того, зеленый цвет создает впечатление ограниченности пространства;

оранжевый - возбуждающий, жаркий, бодрый, жизнерадостный. Он одновременно и яркий и активный. Это самый динамичный цвет;

фиолетовый - соединение двух различных эмоциональных характеристик, свойственных красному и синему цветам. Отсюда своеобразная дисгармония и внутреннее беспокойство, присущие ему;

белый - создает впечатление холода и чистоты. Он прост, благороден, скромен и величав.

Следует отметить, что чем насыщеннее цвет, тем больше его воздействие на психику человека. Например, помещение, окрашенное в желтый цвет, воспринимается теплым и уютным, но в небольших комнатах этот цвет при большой насыщенности может вызывать обратный эффект, то есть оказаться раздражающим.

Наиболее благоприятные мягкие зеленые тона, серый, теплый охристый оттенок.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.






Приложение 8

Тема урока: Цвет в интерьере жилого дома.

Цели урока:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала

  • продолжить развитие способов действия учащихся по образцу в ситуациях, аналогичных условиям обучения;

  • воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь в решении практических задач

Опорные понятия:

  • колер;

  • отделочные материалы

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Учет освещенности и габаритов помещения при подборе колера и рисунка отделочных материалов стен.

При выборе цвета окраски стен следует учитывать освещенность помещений, его ориентацию. Недостаточно освещенные помещения лучше покрасить в светлые тона. Хорошо освещенные помещения и отдельные стены могут быть окрашены в более темный цвет. Стена с оконными проемами кажется самой темной в комнате, поэтому ее рекомендуют окрашивать в более светлые тона, чем освещенные стены.

Нужно обращать внимание и на рисунки обоев или других покрытий. Известно, что вертикальные линии в окраске и в обоях как бы увеличивают высоту и сужают комнату, а горизонтальные как бы снижают и расширяют. Если в комнате низкий потолок, то высоту стен зрительно можно увеличить, закрашивая их одним цветом до самого потолка.

Резкие полосы и вертикальные и горизонтальные, раздражают зрение. Выбирая тот или иной цвет для отделки стен, следует помнить, что темные и яркие цвета зрительно уменьшают размеры помещений, а светлые и мягкие как бы увеличивают их.

Крупные, резко очерченные рисунки как бы сближают стены и уменьшают размер комнаты, тонкие и легкие - зрительно увеличивают ее размер.

Все красно - желтые цвета и в особенности их яркие оттенки кажутся выступающими, сближающими стены, что как бы сокращает размер помещений; а все сине - голубые цвета будто отдаляют стены друг от друга, и поэтому комнаты, покрашенные в эти тона, выглядят более просторными.

Естественное освещение, расположение и размеры окон во многом предопределяют выбор окраски или обоев для комнат. Если комната ориентирована на север и не освещается солнцем, свет, проникающий из окон, имеет обычно тусклый, «холодный» оттенок. Поэтому для таких комнат краски или обои выбирают теплых цветов: желтый и красный, их оттенки, кремовый, оранжевый, золотистый, палевый, абрикосовый, кофейный, коричневый, розово - желтый, зеленый, в которых преобладают желтые оттенки, а не синие.

Достаточно светлые и хорошо освещенные солнцем помещения можно окрашивать в «холодные» цвета: синий, голубой, сиреневый, розовый с преобладанием синих оттенков, светло - серый, серебристый и те оттенки зеленого, в которых преобладает синий цвет.

Цветовые решения интерьеров помещений различного назначения.

Назначение помещения также влияет на выбор цвета. Выбрав слишком яркие и пестрые цвета для единственной жилой комнаты, можно сделать свое жилище «кричащим», аляповатым, беспокойным.

При оформлении интерьера прихожей, выборе цветовой гаммы мебели и стен необходимо учитывать цветовое решение жилых помещений, объединенных ею. Удачно выбранные цвет и рисунок стен позволяют создать гармоничный переход из одного помещения в другое. Как и для всех слабо освещенных естественным светом помещений, для оформления прихожей можно рекомендовать желтые и желтовато - красные цвета.

В рабочих комнатах цветовое решение должно быть лаконичным и ясным, подчеркивающим деловую атмосферу. Следует избегать применения ярких цветов в рабочих комнатах, так как спокойные по цвету плоскости способствуют концентрации внимания.

Помещения, предназначенные для умственной работы, могут быть окрашены в стимулирующие цвета, например желтовато - зеленый с оранжевым. Степень насыщенности цвета в данном случае зависит от расстояния, на котором воспринимается окрашенная поверхность. При окраске помещений, предназначенных для интенсивной работы, связанной с большим нервным напряжением, желательно применять пассивные тона (например, зеленый, синий и т.д.) Эти цвета снижают также восприимчивость человека к возбуждению шумами.

Общей комнате (гостиной) логичнее придать универсальную окраску, так как именно эта комната является тем местом в доме, где члены семьи проводят свободное время вместе с посторонними людьми. Мягкие светлые оттенки стен, как правило, - вполне подходящий фон для мебели и убранства комнаты.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Приложение 9

Тема урока: Стили, характерные особенности стилей.

Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися понятия стиля, познакомить с характеристиками больших стилей;

  • продолжить развитие абстрактного мышления, умения классифицировать познавательные объекты, выделять в них главное;

  • воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Опорные понятия:

  • стиль;

  • эпоха;

  • культура

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Стиль - устойчивость творческих принципов предметов материальной и духовной культуры общества.

Стиль в искусстве - историческая, сложившаяся система художественных средств, обусловленная единством идейных взглядов общества.

Стилем эпоха выражает свою культуру, понимание красоты, художественные образы, формы, средства художественного воплощения в предметы изобразительного искусства, архитектуры, интерьера и быта.

Стиль - это художественная тенденция, которой характеризуется каждая историческая ступень развития общества.

Это тенденция общности признаков образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания и являющаяся результатом политической, психологической и экономической жизни общества.

Стиль - наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая для определенного периода или в отдельном произведении, художественно - пластичная однородность предметной среды, которая склоняется в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого.

Историческая справка

Само слово стиль возникло еще в античную эпоху. Первоначально греческое слово «стиль» означало просто палочку, которой писали по воску; затем этим словом стали обозначать литературную манеру изложения.

Навощенными дощечками и стилями пользовались вплоть до средних веков, а с началом производства бумаги они стали не нужны, и слово стиль осталось, означая манеру литературного изложения. Постепенно оно приобрело более широкий смысл, означая вообще способ выражать мысли человека.

Слово стиль означает также индивидуальную манеру писателя.

Стиль является корректным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы культурных связей, которые и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называются «большими художественными» стилями эпохи и они проявляются во всех видах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке и, конечно, в интерьере и одежде.

В каждой стране существовала своя динамика эволюций в художественном стиле, связанная с уровнем развития культуры, политическим и социально-экономическим развитием, степенью взаимодействия развития других стран. Так в XV веке в Италии расцветает культура Ренессанса (возрождения), во Франции - поздняя Готика (возвышенность), в Германии - Готика вплоть до второй половины XVI века.

Кроме того, внутри большого стиля могут развиваться микро стили. Так в пределах стиля Рококо (1730 - 1750) существовали микро стили Шинуазри (китайщина) и Тюркери (турецкий).

В стиле Модерн Ар нуво и Либерти (конец XIX - начало XX века).

В 1890 - 1900 гг. параллельно Нео - готика или Нео - русский и др. в стиле Ардеко.

В 20 годы XX столетия русский стиль с элементами Этна, фольклора и геометрического стилей.

Однако, со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени, проявляется не в одном, а во множестве стилевых форм и пластических образов. Уже в XIX веке появились стили, основанные на использовании стилей прошлого и их смешении (эклектика). Эклектизм стал одной из важнейших характеристик культуры XX века, особенно его последней трети. В XX веке на смену большим стилям пришли новые концепции и методы, связанные, прежде всего с инновационной сущностью искусства авангарда: абстракционализм, функционализм, сюрреализм и др., отражающие мировоззрение XX века. И речь идет уже не о большом стиле, а скорее о модном, теряя при этом устойчивость, которой обладали большие стили эпохи.

1910 год - Восточный, Модерн

1920 год - Ар-деко (русский, этностиль)

1930 год - Неоклассицизм (историзм)

1940 год - в США стиль Кантри

1950 год - Нью-лук

1970 год - романтический, ретро, фольклорный, диффузный

Впечатляющее многообразие стилей в современной жизни вообще не обозначает, что они появляются случайно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик современные проблемы, политические события, увлечения и ценности.

В модных стилях отражаются изменения образа жизни человека каждого времени, представление о его месте и роли. На появление новых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов обработки.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.


Приложение 10

Тема урока: Стиль в интерьере дома.

Цели урока:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала

  • продолжить развитие способов действия учащихся по образцу в ситуациях, аналогичных условиям обучения;

  • воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь в решении практических задач

Основные понятия:

  • колоннада;

  • шезлонг

Ход урока:

Организационная часть. /3 мин/

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала. /20 мин/

Стили в интерьере.

Египетский стиль.

Древний Египет - покой симметрии.

Египетский стиль по праву считается первым великим стилем в мировой истории искусства. Одной из главных особенностей стиля была функциональность. Египтяне ценили красоту в быту, причем понимали под этим не материальное роскошество, а эстетичность каждодневного существования. Они создавали не перегруженные, но комфортабельные жилища, отражающие главные качества их искусства: декоративность и графичность, геометрический лаконизм и ковровость (предпочтение к заполнению пространства рисунком), обобщенность и конкретность, символика, вера в магию и простота.

В новое время (например, в эпоху Модерна) архитекторы, скульпторы использовали отдельные элементы стиля. И по сей день, пробуждается фантазия к новым формам, порождая неизбежную эклектику.

Характерные признаки: логическая целесообразность, асимметрия, вокруг двор-сад, четкий ритм, сад внутри здания, стоячно-балочная система перекрытия, символика цвета, симметрия, интерьерные аксессуары, вазы, разноцветные фаянсовые изразцы, орнаментированные циновки, орнаменты с растительными мотивами, высоко развитая эргономика, округление острых углов.

Эллинский стиль (древнегреческий).

В основе этого стиля, великого стиля мировой культуры, лежал поиск гармонии во всем: от повседневного быта до искусства, верований, науки. Он формировался поэтапно. Начало положила культура о. Крит и городов материковой Греции. Эллинский период - период рассвета. Быт древнего Эллина был рационален, прост и естественен. В его организации греки вплоть до эпохи Эллинизма следовали заповедям Сократа и жили довольно скромно. Дома строились из необожженного кирпича.

Входящий в дом с узкой улочки лишь затем попадал в залитый солнцем просторный дворик, обнесенный колоннадой. Колонны были лишены ордерной системы. Изобретение трех ордеров, основанных на математических расчетах - одно из главных достижений греческих зодчих. Оно определило дальнейшее появление стилей мирового искусства.

Характерные признаки: спальни на втором этаже; логика и упорядоченность, перистиль (колоннада), пол украшен мозаикой из цветных ракушек и гальки, стекловидных сплавов, в интерьерах преобладали теплые тона, украшение цветами интерьера, ложе-клине, геродические мотивы.

Древние греки первыми задумались о высшем поиске гармонии.

Романский период.

Это был период захватнических войн. Интерьер жилья западной Европы XI-XIII веков был очень прост, с минимумом мебели. Основные предметы - сундук (заменяет собой стул, стол, кровать и шкаф). Предметы мебели были просты по конструкции и напоминали прямоугольные формы. Характерен для этого периода табурет на трех ножках.

Готический период.

В обстановке жилищ развивающихся городов Европы второй половины XIII века начинают появляться предметы с элементами готической архитектуры. Франция - родоначальница. Вещи начали делать более легкими.

Готика - стрельчатость, стремление вверх.

Характерные черты: простота, возвышенность и легкость, стройность и изящество, резьба по дереву с растительными мотивами, основные материалы - дуб и каштан, роспись по дереву и позолота.

Основные предметы мебели: сундук, ларь, шкафы, скамья.

Эпоха Ренессанс.

Заполнение пространства мебелью становится более насыщенным. Предметы те же, но начинает формироваться мебельное производство (вторая половина XIX века). Основной художественный принцип в интерьере - согласованность пропорций. Формы отдельных частей становятся сложными, изящными и пластичными. Предметы украшаются росписью, резьбой, позолотой, а также инкрустацией.

Залы просторные, украшенные колоннами, фризами, карнизами, много скульптуры объемной и рельефной. Изобилие, новые формы кресел, стульев.

Бороко.

XVII век - период становления российского государства, прогрессивный период истории.

Пышные динамичные формы архитектуры, перегруженные лепкой, живописью, позолотой.

Предметы мебели очень сложные по форме с обилием украшений, разнообразными шаблонами карнизов, витые колонны, подчеркивающие формы в отличие от спокойных и четких линий стиля Ренессанс. Сюжеты резьбы и росписи просматривались везде и изображали грифонов, орлов, львов, купидонов, негров, раковины, свернутые ленты, различные фрукты, диковинные цветы.

Характерен и популярен бархат как однотонный, так и цветной. Основные материалы - орех и дуб. Появляется шезлонг (удлиненное кресло).

Этот стиль называют стилем Людовика XIV.

Рококо.

Постепенно пышный и величественный стиль Бороко перешел в капризный Рококо, характеризующийся абсолютным отсутствием прямых линий.

Для интерьеров характерно: изящество, мебель меньших и простых форм и размеров, удобная для использования, изогнутость, ножки, спинки, подлокотники украшали резьбой и бронзовыми гирляндами цветов.

Наиболее излюбленные цвета: белый, голубой, зеленый в сочетании с золотом.

Из мебели появляется комод, передний фасад которого украшали в китайском стиле. Инкрустация становится все более дорогой, популярна мозаика. Самые популярные материалы: липа и орех.

Классицизм.

Конец XVIII века. Развивается одновременно со стилем Ампир.

Простота, четкость форм с ярко выраженной конструкцией, не перегруженные деталями, соразмерность пропорций.

Появляются письменные столы, дамские бюро с прямыми ножками, все упрощается. Позолота уступает место фактуре дерева. Ткани - гобелены с изображением цветов и пасторальных сцен (пастушек).

Ампир.

Античность, поклонение, колонны. Стиль Ампир выражал вкусы военной империи Наполеона, поэтому в декоре древне римские щиты, шлемы, копья и другие элементы.

Форма мебели строго конструктивна, подчинена законам античной архитектуры, очень тонка по рисунку и пропорциям.

Для предметов характерны большие гладко полированные плоскости, появляется паркет, игра текстуры. Для обивки используются шелковые полосатые ткани.

Этот стиль продержался недолго, на смену ему пришел Романтизм.

Романтизм.

Возвышенность, утонченность, праздничность, вновь популярен цветочный мотив. Радостный, легкий, воздушный. В какой то мере повторяет Рококо.

Неоклассицизм.

Этот стиль приходится на конец XIX века.

Главное внимание уделялось удобству и уюту обставляемых помещений. Мебель небольших размеров с гармоничными, округлыми линиями, без излишних украшений. Используется дорогая фактура различных пород дерева: красное дерево, береза и даже груша.

Основные материалы: ситец и репс. Очень распространенной стала мебель с выдвижными ящиками.

Модерн.

Основная черта - эклектизм. В его основу легли стили: Античный, Шинуазри, Тюрк ери. Изящество, пластичность форм и линий.

Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

  2. Демонстрация порядка выполнения работы.

  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание.

  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.


© 2010-2022