Конспект занятия внеурочной деятельности на тему От улыбки хмурый день светлей

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

внеурочной деятельности

Кружок: «Уроки нравственности»

Класс: 1

Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж - 10 лет

Тема: От улыбки хмурый день светлей.

Цель занятия: Формирование правильной личностной позиции

Задачи урока:

  1. Продолжать учить детей на примере сказочных пер­сонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;

  2. Упражнять в выражении противополож­ных эмоциональных состояний;

  3. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и да­вать им моральную оценку, делать правильный нравственно-моральный выбор;

  4. Учить адекватному отношению с людьми.

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, работать в паре, группе

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.


Мотивационный



























Постановка проблемы.

- Недавно мы с вами посмотрели мультфильм «Ивашка из дворца пионеров»

Баба-Яга в свой день рождения украла мальчика Ваню - хотела его съесть. Мальчик был очень умный и своей на­ходчивостью уморил Бабу-Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой.

- Вам понравилась Баба-Яга? Почему?

- Что хотела сделать Баба-Яга с мальчиком?

- Почему Баба-Яга отпустила Ивашку?

- Кто из героев этого мультфильма Вам понравился больше, почему?

- Оба героя пришли сегодня к нам на занятие, чтобы подружиться с вами, они принесли подарки. Возьмите подарок у того героя, с кем хотели бы дружить

(У Бабы-Яги блокноты, у Ивашки фигуры из картона)

- Ребята, почему взяли подарок у этого героя?

Трудно ли было сделать правильный выбор?

- Хочу похвалить и тех кто его сделал верно, и тех, у кого хватило смелости взять то, что действительно хотелось


Ответы детей

Ивашка был очень умным, и Баба-Яга устала с ним бо­роться.


Выбирают

- Вспомните другие сказки, где есть Баба-Яга

- Обратите внимание на выставку, в этих книгах вы сможете прочесть и другие сказки о Бабе-Яге.

- Легко ли живётся Бабе-Яге, много ли у неё друзей?

- Встречали ли вы в жизни людей, которые как и Баба- Яга совершают плохие поступки?

- Как вы думаете, почему, предположите?

- Конечно сложно ответить на такой вопрос

- Хотелось бы вам узнать, почему встречаются такие люди, помочь им исправиться?

- Тема нашего занятия сегодня: «От улыбки хмурый день светлей». Какую цель мы поставим перед собой?



Встречали

Свободные ответы детей.

(т.к. к ним плохо относятся, их дразнят и т. д.)

Да

Узнать как помочь людям быть добрее, исправиться

3.

Операциональный


Тренинг эмоций

- Давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У-у-у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками ма­шет, прыгает.

- Давайте подразним Бабу-Ягу:

Баба-Яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила.

Посмотрите на лицо Бабы-Яги, какие эмоции она испытывает, почему?

- Вам нравится такая Баба-Яга?

- Мне ребята, тоже не нравиться

- Давайте поможем Бабе - Яге справиться со своим гневом. Как мы это умеем делать?


- Народная мудрость гласит: «Добро век не забудется».

- Как вы это понимаете?

- Давайте побудем волшебниками и попробуем сделать нашу гостью хотя бы чуточку добрее

Тренинг эмоций

- Для этого покажите добрую Бабу-Ягу

-Красивая Баба-Яга? Почему?

- Как можно ласково назвать Бабу-Ягу

- Мне кажется, или наша гостья повеселела

-Чтобы совсем развеселить её нужно погладить по плечу, улыбнуться, глядя в глаза. Вспомните слова из песни, что может произойти от улыбки?

- Почему?

- Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила?

Рисование Бабы-Яги.

Детям предлагается силуэт Бабы-Яги.

- Объединимся в произвольные пары, чтобы вам было комфортнее работать. Каждой паре я выдаю силуэт Бабы-Яги. Ваша задача нарисовать ей лицо, передав настроение

- При помощи чего мы можем показать настроение, характер?

- Выставка, объясняют почему сделали такие работы

(По ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебно­сти и доброте

- Особо обратить внимание на добрую Бабу-Ягу

Показывают Бабу -Ягу


Злится, обижается, т.к. дразнили, плохо к ней отнеслись


Нет

-Топнуть ножкой, прогоняя обиду и гнев

- Надуть волшебный шарик, вдувая в него всё самое плохое, все плохие качества и чувства


При помощи мимики и пантомимики показывают добрую Бабу-Ягу

Т.к. улыбается

Бабушка, Бабуля, Бабуся -Ягуся

Хмурый день светлей, а значит улучшается настроение, в небе радуга проснётся и т.д.

Мы отнеслись к ней подоброму, научили справляться с эмоциями



Брови, рот, глаза

Работа в паре


4.

Рефлексивно-оценочный

- Я предлагаю Вам поработать вместе, в группе и создать творческий проект, используя который мы научим остальных ребят нашего класса как нужно относиться к другим, чтобы на свете было меньше плохого и недоброго.

- Выберите любого человечка, пусть это будете вы. Подпишите прямо на нём своё имя.

- Приклейте его в любое место плаката

- На каждой стрелочке написано какое-то правило, прочитайте их и выберите себе стрелочку, на которой, по-вашему, правило, которое учит нас правильно общаться с людьми, делать общение приятным, располагать человека к себе.

- Чаще улыбайтесь

- Называйте человека по имени

- Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам

- Дарите подарки

- Используйте ласковые слова

- Разговаривайте спокойным, тихим голосом + несколько с плохими поступками

- Приклейте стрелочки так, чтобы они шли от вас к кому-то из ребят, ведь всё что вы выбрали должно идти от чистого сердца

- Посмотрите, какие вы молодцы, все смогли сделать правильный выбор, при помощи этого плаката, мы сможем и других ребят многому научить!

- Подведём итоги. В начале занятия я задала вам сложный вопрос, почему люди совершают плохие поступки, злятся, грубят

- Сможем ли мы ответить на него.

- Какова была наша цель, достигли ли мы её?

- Я с вами согласна.

- Поднимите руку, кому было интересно на занятии.

- Спасибо за работу, занятие окончено.



Работа в группе








Да, т.к. к ним тоже относятся плохо, чтобы помочь им нужно хорошо относиться, улыбаться. Относись к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Узнать как помочь людям быть добрее, исправиться



Использованная литература:

1) Семенака С.И. Уроки добра.М.Аркти.2005.

2) Синицына Е. Умные сказки. М., "Лист", 1997.

© 2010-2022