- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Коучинг: Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Коучинг: Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огурцова М.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Огурцова Марина Викторовна,
учитель истории
высшей категории первого уровня
ШГ № 32 города Астаны.
ПЛАН КОУЧИНГА
Тема:
Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Приоритет:
совершенствование умения творчески и креативно мыслить
Критерии успеха: способность учителя развивать на уроке творческое воображение и креативность учащихся
-
№
Сроки
Тема
Цель
Ожидаемый результат
Формы работы
Ресурсы
Форма завершения
1
20
января
2016 года
Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Систематизация и расширение знаний учителя о способах развития творческого воображения и креативности у учащихся
Понимание учителем необходимости развития творческого воображения и креативности учащихся,
способность учителя эффективно применять творческое воображение учащихся на уроке и во внеурочное время
Актуализация
Сюжет о скрепке
Эксперимент .
-
Что можно сделать из канцелярской скрепки?
Среднестатистический человек-10-15 вариантов
Гений- 200 вариантов
Для творческого воображения необходимо дивергентное мышление, т. е. способность находить множество решений задач, способность по-разному интерпретировать условия задач.
Исследовали 1500 человек каждые 5 лет:
5-7 лет- 98 %
8-10 лет- 50 %
13-15 лет- 30 %
Многие термины, которые мы применяем на уроках , незнакомы учащимся. Часто учитель сам дает определение термину. А если дать возможность учащимся самим догадаться, что может оначать данный термин.
Например:
- Что такое друдлы?
-Как вы думаете, что может означать данное слово?
Друдл (головоломка для развития воображения и креативности), незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. На основе незаконченных картинок Роджер Прайс придумал игру-головоломку с названием друдл.
Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и вариантов в дорисовывании картинки и в ее текстовом сопровождении.
Друдл обладает способностью расширить сознание и воображение. Они заставляют пересмотреть массу информации, чтобы соотнести образ с тем, что человек вилит на картинке.
Работа в группах
Подумайте , как можно дорисовать данный друдл, чтобы он соответствовал предмету, который вы преподаете и придумайте к нему креативную подпись ( в друдлах очень ценится юмор).
Презентация
Рефлексия
Легко ли было выполнять задание?
Какая часть задания вызвала наибольшее затруднение?
Оцените свой уровень креативности:
+2-мега креативно
+1- очень креативно
-
Креативно
-
Не особенно креативно
-
Вообще не креативно
Раздаточный материал
Флипчаты
Маркеры
Интер-активная доска
Видео-материалы
Фото и видео материалы
Рефлексия
Обратная связь
Разработка коучинга
-