Конспект сюжетно-игрового занятия по ЛФК Страна здоровья

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно-игрового занятия по ЛФК Страна здоровья

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Центр развития творчества детей и юношеств

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края




Конспект занятия ЛФК


для обучающихся первого года обучения


«Страна здоровья»



Педагог: Зырянова М.В.

педагог дополнительного образования



2014г.

Тип занятия: сюжетно- игровой.

Цель: Формирование здорового образа жизни посредством игровой деятельности.

Задачи: - выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки;

- развивать двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, координацию);

- воспитывать дисциплинированность, культуру общения.

Оборудование и инвентарь: фитболы, резиновый мяч, карточки с буквами, цветные поролоновые круги красного, зеленого и желтого цвета.

№ п/п

Содержание занятия

Дозир

(в мин)

Организационно - методические указания (ОМУ)

1.











2.















































3.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну здоровья. Путешествовать мы будем по станциям, на которых будем учиться быть здоровыми. Вы согласны? Ну, тогда начнем.

«Начало путешествия»

Ходьба по кругу в колонне друг за другом.

а) руки вверх на носках;

б) руки на пояс, перекат с пятки на носок;

в) руки в стороны в полуприседе;

г) руки на пояс, с высоким поднятием колена

д) дыхательные упражнения в ходьбе.

Основная часть

Построение детей в одну шеренгу, расчет на первый - второй.

- Первая станция «Физкультурная», физкультура дает человеку бодрость, силу.

(Выполнение комплекса корригирующей гимнастики)

Перестроение в две шеренги.

1. И.п. о.с. наклоны головы вправо и влево.

2. И.п. о.с. поднимать и опускать плечи.

3. Упражнение «Ножницы» И. п. стоя, руки в стороны, выполнять «скрестные» движения рук.

4. И. п. стоя, ноги на ширине плеч , руки по швам. Выполнять наклоны вправо и влево, руки «скользят» по боковой поверхности ног.

5. Упражнение «Антенна» И.п. стоя на коленях, руки опущены; совершать пружинистые отклонения назад, слегка покачиваясь.

6. И.п. стоя на коленях, руки к плечам

Приседать на пятки и возвращаться в И. п.

7. Дыхательные упражнения.

И.п. сидя на полу, выполнять упражнения, тренирующие фазу вдоха

«понюхать цветок» и фазу выдоха «подуть на одуванчик», «остудить воду».

8. И.п. лежа на спине, упор на пятки и согнутые локти, приподнимать таз, выгибая спину.

9. И. п. лежа на спине руки вытянуты вперед, выполнять поочередно махи прямых ног.

10. И.п. Лежа на спине, руки согнуты в локтях перед собой, поочередно касаться локтями пола справа и слева.

11. Лежа на животе, кисти рук соединены сзади в замок, выполнять прогибы назад.

12. И.п. лежа на спине, кисти рук под подбородок, сгибать и разгибать ноги в коленях.

13.И.п. Лежа на животе, руки к плечам. Выполнять прогибы верхней части спины назад;

14. Упражнение «Корзинка». Лежа на полу выполнить захват руками нижних частей голеней, приподнять.

Станция «Звуковая гимнастика»

- На этой станции с вами будем использовать звуки, чтобы дышать с пользой.

Выполнение дыхательных упражнений в И.п сидя на полу:

а) на выдохе произносятся звуки «У», «А», «Ж», «О», «Х», «П», , «Ш»; «М»), сочетание звуков на выдохе «ПФ», «УХ».

Станция безопасности

- Скажите ребята, а безопасность важна для сохранения здоровья? (Дети: «да»). Правильно, дома нужно быть осторожным, чтобы не ударило током, не получить ожог. А на улице человека ждут опасности? (Дети: «да»). Действительно, на улице мы с вами пешеходы, которым надо знать правила дорожного движения, сейчас

мы вспомним, что обозначают цвета светофора и как должны двигаться пешеходы на разные цвета светофора.

Игра «Светофор и мы»

Дети садятся на фитболы и начинают следить за сигналами учителя: зеленый цвет - дети прыгают по залу, желтый цвет - прыгают на месте, красный цвет - замирают на месте без

движения.

«Станция лечебных игр»

- Игры тоже помогут приносить пользу. Сейчас мы проведем игру, которая поможет вам закрепить навык правильной осанки.

Корригирующая игра «Статуя»

Вариант игры «Салки». Выбирается водящий, который осаливает игроков. Игроки, принявшие положение «Статуя» остаются в безопасности. Осаленные игроки продолжают игру, но им присваивается штраф.

Заключительная часть

Станция правильного питания»

- Мы приехали н последнюю станцию

нашего путешествия. Скажите, здоровье человека зависит от того как он питается? Дети: «да». Сейчас мы проведем беседу в игровой форме и проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты?

Беседа - игра

«Полезные и вредные продукты»

Дети садятся на скамейку, педагог бросает поочередно каждому в руки мяч и называет какой-нибудь продукт (например, молоко, сок, хлеб, рыба). Дети ловят брошенный мяч и отвечают полезный и вредный продукт им попался

Итог занятия. Домашнее задание.

2 мин





1мин

1мин

1мин

1мин

1мин





1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

2 мин



1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

5 мин





5 мин











5 мин





5 мин







3 мин

Проверка готовности обучающихся к занятию.



Дети становятся в колонну друг за другом, выполняют различные движения, показываемые педагогом.

Следить за дистанцией между детьми, за правильной осанкой.





Соблюдать дистанцию

1. Выполнять мягко

2. Стараться соединять лопатки.

3. Руки в локтях не сгибать

4. Наклоны вправо и влево, вперед не наклоняться.

5. Выполнять мягко, постепенно увеличивать угол наклона.

6. Спина прямая

7. Дети должны представить эти упражнения, мысленно представив предметы и предлагаемые действия.

8. Стараться приподнимать таз от пола как можно выше

9. Колени при выполнении маха не сгибать

10. Выполнять мягко, не спеша

11. Голову не назад не запрокидывать.

12. Колени сгибать максимально.

13. Выполнять прогибы в верхней части спины

14. Поднимать ноги как можно выше.



Педагог показывает буквы на карточках, дети произносят звуки на выдохе хором.









При выполнении движений дети следят за цветом кружка в руках педагога, который перемену цвета карточки сопровождает свистком.



Следить за правильным выполнением положения «Статуя» (плечи развернуты, спина прямая, подбородок приподнят.





Педагог комментирует ответы детей.



Спросить что понравилось, что узнали нового. Задание на дом: повторять комплекс корригирующих упражнений и следить за правильной осанкой в течение всего дня.



© 2010-2022