- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа по бисероплетению
Рабочая программа по бисероплетению
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сюткина С.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочные курсы
«Бисероплетение»
Руководитель:
Сюткина С.А.
Рабочая программа
по бисероплетению.
Продолжительность освоения программы - 8 часов
Возрастной диапазон начала освоения программы - 11-15 лет
Образовательная область - художественная
Уровень усвоения - общекультурный
Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная
Пояснительная записка.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. В ходе курса обучения учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, "культуру творческой личности". Формирование "культуры творческой личности" предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ.
Цель программы:
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи программы:
Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Материалы и инструменты
* Бисер различного размера и качества.
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты: * кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток;
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов тем
Общее количество учебных часов
1
2
3
4
5
Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.
Инструктаж по технике безопасности.
Фенечки из бисера и стекляруса, фенечки с орнаментом, фенечки с именами.
Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.
Объемные фигурки животных.
Деревья из бисера
1
2
2
1
2
Ожидаемые результаты
В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.