Патриотическое мероприятие Моя малая родина - Новохопёрск

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Центр дополнительного образования детей»









Мероприятие

«Моя малая родина - Новохопёрск»











Автор: педагог дополнительного

образования Коляда Н. В.





г. Новохоперск

2015 г.

«Моя малая родина- Новохопёрск»

Цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой города Новохоперска, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Приёмы: сюрпризный момент - путешественник Емеля.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

Педагог: Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.

После того, как образовался круг, педагог: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля).

Педагог: А нас, её жителей, как можно назвать?

(Нас можно назвать земляне).

Педагог: Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Педагог: Мы живём в красивом городе с названием …?(Новохоперск).

Педагог: А мы с вами - …? (Новохоперцы).

Педагог: Вот что, ребята, выяснилось - что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений).

Педагог:

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном городе.

Педагог: Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

Педагог: У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

Педагог: Как зовут президента России? (В.В.Путин)

Педагог: Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Педагог: Как называется наш областной центр? (Воронеж)

Педагог: Как называется наша область? (Воронежская)

Педагог: Как называется наш район? (Новохоперский)

Педагог: Молодцы.

Педагог: У нашего города, как и у нашей Родины - России и у всех городов России есть свой герб.

Педагог: Что такое герб?

Герб - это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб - это всё то, чем славится наш район.

Педагог: Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? Что обозначает серебро?

Серебро - символ чистоты родниковой воды, искренности, совершенства, мира и взаимопонимания.

Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста

ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем городе, но он так изменился, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Новохоперского района). Задаёт вопросы:

Емеля: Что на нём изображено?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе Новохоперска.

- Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города Новохоперска - «Аллея героев», «Краеведческий музей», «Администрация Новохоперского муниципального района», «Якорь с Новохоперской верфи», «Река Хопер» и т.д.).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях.

Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья -

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею -

Здесь хорошие люди живут.

Педагог: Всем спасибо. Вы молодцы.

5


© 2010-2022