- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Патриотическое мероприятие Моя малая родина - Новохопёрск
Патриотическое мероприятие Моя малая родина - Новохопёрск
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коляда Н.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Центр дополнительного образования детей»
Мероприятие
«Моя малая родина - Новохопёрск»
Автор: педагог дополнительного
образования Коляда Н. В.
г. Новохоперск
2015 г.
«Моя малая родина- Новохопёрск»
Цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой города Новохоперска, его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Приёмы: сюрпризный момент - путешественник Емеля.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
Педагог: Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.
После того, как образовался круг, педагог: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля).
Педагог: А нас, её жителей, как можно назвать?
(Нас можно назвать земляне).
Педагог: Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
Педагог: Мы живём в красивом городе с названием …?(Новохоперск).
Педагог: А мы с вами - …? (Новохоперцы).
Педагог: Вот что, ребята, выяснилось - что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений).
Педагог:
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном городе.
Педагог: Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
Педагог: У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
Педагог: Как зовут президента России? (В.В.Путин)
Педагог: Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Педагог: Как называется наш областной центр? (Воронеж)
Педагог: Как называется наша область? (Воронежская)
Педагог: Как называется наш район? (Новохоперский)
Педагог: Молодцы.
Педагог: У нашего города, как и у нашей Родины - России и у всех городов России есть свой герб.
Педагог: Что такое герб?
Герб - это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб - это всё то, чем славится наш район.
Педагог: Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? Что обозначает серебро?
Серебро - символ чистоты родниковой воды, искренности, совершенства, мира и взаимопонимания.
Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста
ФИЗМИНУТКА.
Заходит Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем городе, но он так изменился, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Новохоперского района). Задаёт вопросы:
Емеля: Что на нём изображено?
Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе Новохоперска.
- Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города Новохоперска - «Аллея героев», «Краеведческий музей», «Администрация Новохоперского муниципального района», «Якорь с Новохоперской верфи», «Река Хопер» и т.д.).
Дети рассказывают об этих достопримечательностях.
Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья -
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею -
Здесь хорошие люди живут.
Педагог: Всем спасибо. Вы молодцы.
5