Олимпиада по музыкальной литературе

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРЯЖИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МКОУ ДОД «ШКОЛА ИСКУССТВ ПРЯЖИНСКОГО РАЙОНА»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД

«Школа искусств

Пряжинского района»

Л.А.Прокопенкова

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутришкольной олимпиады

по предмету «Музыкальная литература»

для учащихся МКОУ ДОД «Школа искусств Пряжинского района»



Организатор: МКОУ ДОД «Школа искусств Пряжинского района»

Место проведения: Святозерское структурное подразделение

Дата проведения: «16» февраля 2015 года

Начало олимпиады: 12:00

Цель олимпиады:

Духовное обогащение подрастающего поколения, приобщение к нравственным идеалам русской и европейской культуры, выявление и поддержка талантливых детей.

Задачи олимпиады:

  1. Повышение музыкально-теоретической подготовки учащихся школы.

  2. Расширение кругозора, активизация интереса учащихся к изучению музыкальной литературы.

  3. Профессиональная ориентация учащихся школы; создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;

  4. Укрепление интереса учащихся к предмету музыкальная литература.

  5. Повышение уровня знаний учащихся и педагогического мастерства преподавателей музыкальной литературы

  6. Расширение творческих контактов преподавателей и учащихся школы

  7. Обобщение передового опыта и инновационных методов преподавания музыкальной литературы

Участники олимпиады:

К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся МКОУ ДОД «Школа искусств Пряжинского района», изучающие предмет «Музыкальная литература» (1 -й год обучения)

Подведение итогов олимпиады:

Победители олимпиады определяются по общему количеству набранных баллов

Награды:

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются дипломами и памятными подарками. Преподаватели получают Благодарственное письмо.

Жюри:

В состав жюри входят представители администрации школы, преподаватели теоретических дисциплин МКОУ ДОД «Школа искусств Пряжинского района»

Жюри имеет право по своему усмотрению:

  • присуждать не все дипломы и соответствующие им названия лауреатов;

  • присуждать не все места; делить одно место между несколькими участниками олимпиады;

  • награждать специальными дипломами, присуждать номинации

Решение жюри олимпиады обсуждению и пересмотру не подлежит.

Допускаются изменения в составе жюри в случае непредвиденных обстоятельств.

Все вопросы можно задать и уточнить, позвонив Ковальковой Александре Владимировне по тел. …..

Задания к олимпиаде по музыкальной литературе.

Выразительные средства музыки.



  1. Написать ответы к данным определениям.

1. Равномерное чередование сильных и слабых долей («пульс музыки») - (метр)

2. Аккорды и их последовательность (с греческого «стройность, соразмерность») - (гармония)

3. Скорость исполнения музыкального произведения - (темп)

4. Окраска звука - (тембр)

5. Громкость звучания - (динамика)

6. Закономерное чередование долгих и коротких звуков - (ритм)

7. Согласованность музыкальных звуков, разных по высоте, которые объединяются вокруг главного звука - тоники (согласие, порядок) - (лад)

8. Объединение звуков в группы по высоте и окраске (высокий, средний, низкий) - (регистр)

9. Музыкальная ткань, которая составлена из выразительных средств музыки. Бывает одноголосная, аккордовая, гомофонно-гармоническая и полифоническая - (фактура)

10. Способ извлечения звука - (штрих)



  1. Подбери соответствующие обозначения к выразительным средствам музыки:

Andante

Темп

Пунктирный

Ритм

Крещендо

Динамика

Мажорный

Лад

Полифоническая

Фактура

Высокий

Регистр

Кантилена

Мелодия

Ре мажор

Тональность

Legato

Штрих

Трезвучие

Гармония

Олимпиада по музыкальной литературе

Олимпиада по музыкальной литературе

Олимпиада по музыкальной литературе

  1. В предложенных фрагментах музыкальных произведений выделить выразительные средства музыки ( обвести красным цветом мелодию, синим - гармонию, черным - темп, зеленым - динамику, желтым - штрихи).

Музыкальные инструменты.

I. Викторина: Определить на слух инструмент, написать к какой группе он относится.

Скрипка - орган - труба - балалайка - рояль - флейта - арфа - саксофон - гитара - литавры

(папка «Музыкальная викторина»)

II. Заполнить таблицу (подобрать инструмент к группе)

Клавишно-духовой

Орган

Клавишно-ударный

Рояль

Клавишно-щипковый

Клавесин

Струнно-смычковый

Виолончель

Струнно-щипковый

Домра

Медно-духовой

Валторна

Деревянно-духовой

Кларнет

Ударный

Ксилофон

Олимпиада по музыкальной литературе

Олимпиада по музыкальной литературе

Олимпиада по музыкальной литературе

III. Разгадать кроссворд «Инструменты симфонического оркестра».



Композиторы.

  1. Подбери верные имена к фамилиям композиторов:

Олимпиада по музыкальной литературе

Александр Порфирьевич Бородин

Петр Ильич Чайковский

Михаил Иванович Глинка

Александр Сергеевич Даргомыжский Модест Петрович Мусоргский Николай Андреевич Римский-Корсаков Милий Алексеевич Балакирев

Сергей Васильевич Рахманинов



Олимпиада по музыкальной литературе

Антонио Вивальди Иоганн Себастьян Бах Йозеф Гайдн Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен Франц Шуберт Фридерик Шопен Эдвард Григ Джузеппе Верди Джоаккино Россини

Выдели из предложенных композиторов зарубежных и укажи страну.



  1. Соедини стрелочками композиторов и написанные ими произведения.

Э.Григ «Пер Гюнт» Мусоргский «Картинки с выставки»

Н.А.Римский-Корсаков «Шехеразада»

И.С.Бах «Органная токката и фуга ре минор»

Ф.Шопен «Революционный этюд»

Ф.Шуберт баллада «Лесной царь»

М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

П.И.Чайковский «Детский альбом»

А.Вивальди концерт для скрипки с оркестром «Весна» из цикла «Времена года»

А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»


© 2010-2018