Мероприятие на тему: Берегите Землю!

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всё это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней - не счесть, и каждый из них - маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!


Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённому

Международному дню Земли.

Земля! ... Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Земля - наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной! Разве не заслуживает она нашей любви?

Какая удивительная планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля - огромный

шар.

Ведущий 2.

Когда - то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!




Девизом нашего праздника мы выбрали слова французского писателя Антуана де - Сент - Экзюпери «Мы пассажиры одного корабля по имени - Земля» и проведём наш праздник в форме игры.


Ведущий 1.

Мы пока не знаем, существует ли жизнь на других планетах, а вот нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём бок о бок в одном общем Доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Ведущий 2.

Для начала нужно выбрать участников команд и придумать название команды. Необходимо ответить на вопросы викторины.




Викторина.

1. Кто в году четыре раза переодевается (Земля.)

2. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапках.)

З. Сколько у паука глаз? (8.)

4. Он могуч и гоняет стаи туч. (Ветер.)

5. Солнце - это звезда, а Земля - это ... (Планета.)

б. Живёт в реке и всегда пятится назад. (Рак.)

7. «Дрожащее» лесное дерево. (Осина.)

8. Бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. (Степь.)

9. Мягкий осадок на дне водоёма. (Ил.)

10. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

11. Древесина какого дерева не гниёт? (Лиственница.)

12. Какое растение «говорит», где оно растёт? (Подорожник.)


Ведущий 1.

Команда в сборе, но нет капитана. Команды выбирают капитанов и представляют их. А судить нашу игру будет жюри. Представим жюри.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты ...

Конкурс №1.

Ведущий 2.

И первый конкурс посвящается охраняемым растениям и растениям Красной книги (4 мин.). Необходимо из предложенных букв составить название растения.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку ...

- Я слышал, что Вы тяжело заболели?

-Я долго болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомный - мне некуда ставить постель ... Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

Конкурс №2.

Проблема бездомных животных актуальна в наше время. Наверное, каждый из вас задумывался над этим вопросом. Сегодня мы предлагаем вам самим придумать плакат в защиту бездомных животных.




Подведение итогов.


Конкурс №3.

Ведущий 1.

Мы все любим бывать в природе. Теоретически мы все знаем, как себя вести. А теперь попробуйте сформулировать призывы, правила поведения в природе в виде коротких обращений.




Ведущий 2.

Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями в игру « Можно - нельзя ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "можно", если плохо, то все вместе кричим "нельзя"!




  1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нельзя)

  1. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нельзя)

  1. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (можно)

  1. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (можно)

  1. Если разведу костер,

А тушить не буду (нельзя)

6.Если сильно насорю

И убрать забуду? (нельзя)

  1. Если мусор уберу,

Банку закапаю? (можно)

8.Ходить в лесу по тропинкам? (можно)

9.Собирать в лесу грибы? (можно)

10.Шуметь в лесу, включать музыку? (нельзя)


Конкурс №4.


Ведущий 1.

Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора.

Чтобы не утонуть в грудах бытовых отходов и не отравиться продуктами его разложения, его надо как - то утилизировать. Пока что человечество придумало три пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и их сжигание. Однако ни один из них нельзя признавать абсолютно приемлемым. Говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

Знаете ли ВЫ, что:

до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки - более 90 лет;

полиэтиленовому кульку - 200 лет;

стеклу -1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим Матушке - земле, делая это. Сейчас проверим, как вы выбрасываете мусор.





Проведём такой КОНКУРС: из набора предложенных продуктов выберите продукты - полезные и вредные.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущий 2.

Экологическое здоровье нашей Земли - это не только здоровье леса, реки, но это ещё и здоровье каждого из нас. Здоровье во многом зависит от того, что мы едим.

Конкурс №5.

Подведение итогов.




Конкурс №6.

Замени в слове одну букву так, чтобы получилось название дерева:

ЗУБ (……)

КЛИН (……)

ТУР (……)

СЛАВА (…….)

КАДР (…….)

ЛУПА (……..)

ОСЕНЬ (…….)

ОЛЬГА (…….)

КАФТАН (……)

ЛИМАН (……)

Ведущий 2.

Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озёра, родники, облака - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда - то со стороны. Мы не хотим усвоить главного: Воздух это наш отец, Вода - мать, земля - дом, Роса - национальное богатство.

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы - не солгу:

«Я сберегу вас, сберегу!»


Ведущий 1.

Дорогие друзья! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему общему Дому, ни его обитателям.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы! леса и поля - дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым!

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц! насекомых! зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами!

Такая планета нужна нам с вами!





© 2010-2022