- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сотвори чудо своими руками
Сотвори чудо своими руками
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перцева Е.Ю. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска Дом детского творчества «Кировский»
Программа профильного дня
В период дни зимних школьных каникул
«Сотвори чудо своими руками»
Авторы:
творческая группа в составе:
зав. отделом Милешенко Татьяна Петровна
педагог-организатор Перцева Елена Юрьевна.
Новосибирск 2014-2015 г.
Пояснительная записка
Дети должны жить в мире красоты,
Игры, сказки, музыки, рисунка,
Фантазии и творчества.
В.А. Сухомлинский
Утрата многих культурных народных традиций, обычаев предшествующих поколений привела к духовному обнищанию общества, к разрыву связей времен и поколений.
Для ознакомления детей с народным творчеством мы решили провести профильный день по декоративно-прикладному творчеству среди детей занимающихся в различных студиях нашего дома творчества. Ручной труд детей является важным компонентом эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и содержание декоративно-прикладного искусства. Программа профильного дня охватывает вопросы формирования трудовых навыков детей в области декоративно - прикладного искусства, их дальнейшего совершенствования и постепенного расширения содержания художественно-творческой деятельности. Для проведения данного мероприятия были задействованы педагоги дополнительного образования ДДТ «Кировский».
Каждому ребенку было предложено участие в игровой новогодней программе «У новогодней елки», мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству, попробовать себя в роли фотомодели в «Новогоднем фотоателье». Дети развивали коммуникативные умения работать в группах, договариваться и делиться знаниями, навыками и личным опытом.
Срок реализации программы: 5 января 2015 года.
Цель профильного дня: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей средствами декоративно-прикладного и музыкально-эстетического творчества.
Задачи:
-
сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-
расширить кругозор народного творчества;
-
содействовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию творческой инициативы.
Программа профильного дня включала в себя три обучающих блока:
-
Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству.
-
Игровая программа.
-
Творческая мастерская « Новогоднее фотоателье».
Для участия в мероприятии были приглашены дети, посещающие студии Дома детского творчества «Кировский» и учащиеся школы №41.
Программа профильного дня «Сотвори чудо своими руками»
№
Время
Название мероприятия
Педагог
1.
11.00-11.30
Игровая программа «У новогодней елки»
Перцева Елена Юрьевна
2.
11.30-14.00
Мастер-классы:
Изготовление
«Волшебной снежинки»
Ситникова Елена Дмитриевна,
3.
Изготовление
«Рождественской открытки»
Сурвилла Ирина Васильевна
4.
Изготовление
«Новогодней елочки»
Бородихина Людмила Анатольена
5.
Изготовление
« Рождественской игрушки»
Надеина Светлана Олеговна
6.
Фотосессия
«Новогоднее фотоателье»
Городничев Павел Александрович
7.
14.00-14.15
Закрытие
Милешенко Татьяна Петровна
Перцева Елена Юрьевна
Первый этап: Игровая программа «У новогодней елки».
В игровую программу были включены новогодние хороводы (традиционные и современный флешмоб), народные заигрыши (народные игры «А у Дедушки Мороза», «Ручеек», «Ткацкий станок», «Мышеловка»), веселые эстафеты («Наряди елку», «Подарок Деда Мороза», «Перезагрузка»).
Второй этап: Проведение мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству.
Мастер-класс «Волшебная снежинка»
Педагог Ситникова Е. Д.
Мастер-класс Мастер- класс
«Рождественская открытка» «Новогодняя елочка»
Педагог Сурвилла И. В. Педагог Бородихина Л. А.
Мастер-класс «Рождественская игрушка»
Педагог Надеина С. О.
Мастер -класс «Новогоднее фотоателье»
Педагог Городничев П. А.
Творческое фотоателье.
Новогоднее фотоателье вызвало огромный интерес среди детей. После индивидуальной фотосессии, дети участвовали в групповых фотосъемках на заданный педагогом игровой сюжет. Дети создавали различные образы (от характерной Бабы Яги до сказочной внучки Деда Мороза Снегурочки).
Заключение.
В профильном дне принимали участие не только дети, а их было более 30, но и их педагоги, и родители. Они тоже принимали активное участие в мастер-классах и игровой программе. По истечению одного мастер-класса команды менялись местами.
За время проведения профильного дня с 11 до 14 часов, дети посетили все мастер-классы, получили массу впечатлений, задора и радости от увиденного и сделанного собственными руками. А самое главное - от общения друг с другом.
В завершении дня мы создали вокально-инструментальную группу имени Деда Мороза. Дети исполнили песню «Мы маленькие звезды». По окончанию нашего мероприятия мы все сфотографировались на память.
5