- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа внеурочной деятельности Мы изучаем немецкий язык (5-6 классы). Немецкий язык как второй иностранный
Рабочая программа внеурочной деятельности Мы изучаем немецкий язык (5-6 классы). Немецкий язык как второй иностранный
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маликова Е.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда
«Мы изучаем немецкий язык»
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)
средняя общеобразовательная школа № 56
Автор-составитель
Маликова Е.А.
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно - воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
-
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
-
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета "Немецкий язык" и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
-
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
-
приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
-
Закон Российской Федерации « Об образовании»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Актуальность программы
Немецкий язык - язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык - третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы - в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение - привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
-
обучающие игры,
-
инсценировки,
-
викторины,
-
проекты,
-
конкурсы знаний.
Количество часов в год - 34 (1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема занятия
Формы и виды работы
Кол-во
часов
Из них: теор./практ
1
Немецкий! Здорово! Не правда ли?
Беседа о роли немецкого языка .
1
1/0
2
Моя визитная карточка.
Мини - проект.
1
0/1
3
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Проект.
1
0/1
4
Чем мы охотно занимаемся?
Мини-проект .
1
0/1
5
Мой друг. Что я расскажу о нем?
Творческое задание.
1
0/1
6
В прошлом город Германии - мой Калининград.
Беседа об истории города.
1
1/0
7
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Беседа о флаге. Фильм.
1
1/0
Фильм о Калининграде.
8
Берлин - столица Германии.
Фильм о Берлине.
1
1/0
Фильм о Германии.
9
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
10
Моя школа.
Конкурс кроссвордов.
1
0/1
11
Письмо другу. Что я расскажу о себе.
Творческое задание.
1
0/1
12
Путешествие по Мюнхену.
Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.
1
1/0
13
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
14
Святой Николай.
Рассказ о традициях в Германии.
1
1/0
15
Готовимся к Рождеству.
Изготовление газеты, коллажа, подделок.
1
0/1
16
Отмечаем Рождество.
Чаепитие с рождественским печеньем.
1
0/1
17
Веселый час чтения.
Чтение комиксов, мини-рассказов.
1
0/1
18
Моя улица. Мой дом.
Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.
1
0/1
19
Сказка «Ты медвежонок?»
Чтение сказки по ролям.
1
0/1
20
Сказка «Ты медвежонок?»
Распределение ролей, характеристика персонажей.
1
0/1
21
Сказка «Ты медвежонок?»
Изготовление атрибутов к сказке.
1
0/1
22
Сказка «Ты медвежонок?»
Репетиция.
1
0/1
23
Сказка «Ты медвежонок?»
Инсценировка сказки.
1
0/1
24
Сказка «Ты медвежонок?»
Выступление в младшем классе или перед родителями.
1
0/1
25
В гостях у братьев Гримм.
Чтение сказок.
1
0/1
26
В гостях у братьев Гримм.
Конкурс знаний.
1
0/1
27
Давайте споем.
Песни, считалки, рифмовки.
1
0/1
28
Моя семья.
Древо моей семьи.
1
0/1
29
Почта.
Написание письма.
1
0/1
30
Пасха.
Традиции Пасхи в Германии.
1
1/0
31
Пасха.
Изготовление подделок.
1
0/1
32
Пасха.
Отмечаем Пасху вместе.
1
0/1
33
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
34
Мы идем на каникулы.
Подведение итогов. Рефлексия.
1
0/1
Всего: 34
34
8/26
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли?
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: "Эрудит." Игра - поиск слов.
Моя визитная карточка.
Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Коллаж, газета о немецком языке и Германии.
Чем мы охотно занимаемся?
Разговор о себе и друге, о хобби.
Мой друг. Что я расскажу о нем?
Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.
В прошлом город Германии - мой Калининград.
Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.
Берлин - столица Германии.
Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.
Эрудит-марафон.
Конкурс знаний по изученным темам.
Моя школа.
Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.
Письмо другу. Что я расскажу о себе?
Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.
Путешествие по Мюнхену.
Просмотр фильма. Достопримечательности города
Эрудит-марафон.
Викторина по двум городам Германии и Калининграду.
Святой Николай.
Традиции, история праздника.
Рождество.
Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.
Веселый час чтения
Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.
Моя улица. Мой дом.
Выставка рисунков улиц и моего дома.
Теремок.
Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам.
В гостях у братьев Гримм.
Рассказ учителя - презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.
Давайте споем.
Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.
Моя семья.
Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.
Почта.
Как писать личное письмо; mail -сообщения.
Пасха.
История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.
Эрудит-марафон.
Конкурс знаний по изученным темам.
Мы идем на каникулы.
Выставка проектных работ. Рефлексия.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
-
самосовершенствование в образовательной области "Иностранный язык";
-
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
-
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
-
расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
-
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
-
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.
Предметные результаты
Аудирование:
-
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
-
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
-
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
-
представление себя, своей семьи, друга;
-
сообщение о старом немецком городе.
Чтение
-
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
-
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
-
краткое изложение проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
-
Компьютер.
-
Интерактивная доска.
-
Лингафонное оборудование.
-
Диски.
-
Фильмы.
-
Презентации.
-
Двуязычные словари.
-
Аудиокурс для 5 класса.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Двуязычные словари.
2. Серия книг " Мы отмечаем праздники". Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Журналы: "Шрумдирум"," Витамин Д", "Германия".
5. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. На немецком! Rosi McNab, Alan O'Brien, Heinemann, 1994.
2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
"Шрумдирум".
3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. "Корифей" 2008г.
4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
6.Журнал "Иностранные языки в школе" с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
lernspiele.at/ lese2000
lesen.zdf.de
deutschesprache.ru
studygerman.ru