Любимые уголки родного города

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект :

"Любимые уголки моего родного города"

Руководитель:

Абрамова Е.А.

Составители:

Ноздреватых Анастасия,

Послухаева Милана.

Маркарян Эльвира


Цель:

Подготовить информационно-содержательное, поисково-исследовательское наполнение презентации и, определив основные формы представления информации, объединить учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области информационных технологий, способствующих развитию интеллектуального творчества.


Задачи:

Познакомить с историей родного города, его достопримечательностями, пробудить интерес к своему родному городу через видеосюжет.

Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;

Создание условий для самовыражения, самореализации каждого воспитанника;

Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Для родителей:

Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках

Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта: текстовый процессор WORD, PowerPoint, графические пакеты Photoshop, Paint, AudioEdit Deluxe, MovieMaker, цифровой фотоаппарат, WEB-камера, сканер.
Иллюстрации и фотографии воспитанников на данном объекте родного города, презентация «Любимые уголки моего родного города», песни о г.Сочи, в разных интерпретациях.

Возраст воспитанников: 6-11лет.

Тип проекта: информационный, творческий видеоролик.





Актуальность.

В огромном мире у каждого есть своя Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к своему городу. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у учащихся таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Любимые уголки моего родного города» был разработан о городе Сочи - город с богатой судьбой, климатическими условиями, хрупкой природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми, объектами мирового значения.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

Работая над проектом, воспитанники изучили большой объем материала, посвященный уголкам родного города Сочи. Учащиеся создали тематические видеоролики, вики-страницы. Умело подобрали материал к своему проекту и использовали песни о г.Сочи.

Учебные умения: определение причинно-следственных связей, субъективных и объективных факторов эстетического и нравственного развития. Подход к технической, информационной стороне - работа в программах. Полученные данные - в результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, была разработана и оформлена данная презентация. Конечно, полученный результат обладает лишь субъективной новизной, но насколько важна она для воспитанников проекта. Теперь это их знания, добытые творческим, а значит не скучным трудом. А атмосфера творчества не забывается. Вкус к исследованию и радость труда - это надолго. И это, пожалуй, самый главный результат проекта.

I. Выбор и обоснование проекта:

Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, каждый выбрал место и объект своего «уголка», близкую для понимания проекта "Любимые уголки моего родного города". Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта детям было предложено и принято единогласное решение о старте проекта.

Начали с выбора и обсуждения микротем. Каждый воспитанник выбрал для себя «любимый уголок». Работа проводилась весной. Ребята подбирают информацию, анализируют, отбирают самое важное, интересное, значимое. Необходимо было выполнить монтаж слайдов презентации, установить гиперссылки, создать видео, наложить эффекты анимации, выполнить монтаж музыкальных файлов, перевести музыкальные файлы в формат wave. Использовались программные средства: текстовый процессор WORD, Power Point, графические пакеты Photoshop, Paint, AudioEdit Deluxe, MovieMaker.
Разработанную презентацию мы рассмотрели на собрании в мае, обсудили и оценили как презентацию целиком, так и вклад каждого участника проекта в создании презентации.


II. Организация деятельности.

Метод проектов
Воспитанники разделились на 3 этапа подготовки: режиссерская работа, дизайнеры и поиск информации. Перед ними была поставлена задача: создать презентацию.

Было продумано содержание. Решено создать слайды, в которых должна быть отражена история города, фотографии, информация о любимых уголках города.
В качестве форм предоставления информации была использована обычная текстовая информация, фотографии.
В соответствии с отобранным материалом были продуманы названия слайдов презентации.
В текстовый процессоре WORD была подготовлена письменная концепция сайта, кратко описав все этапы работы (цель, формы представления информации, названия слайдов). Выработан стиль презентации через технические средства: Photoshop, Paint, PowerPoint, MovieMaker.
Определена цветовая гамма презентации, выбраны основные типы шрифтов.
сделаны эскизы слайдов, используя эффекты анимации в PowerPoint.
Необходимо было собрать и сохранить информацию в цифровой форме на компьютере, для чего использовались: цифровой фотоаппарат, WEB-камера, сканер.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности: в результате обсуждения появились следующие объекты:

Тема

Ф.И.О. воспитанника

Примечание (что выполнено)

Железнодорожный вокзал:

наземная транспортная развязка

Скрипник Дарья

Сообщение.

Фотографии с видами вокзала

Морской порт:

Водная транспортная развязка

Маркарян Эльвира

Сообщение.

Фотографии морпорта.

Зимний театр:

Культурная сторона города.

Шаблей Елизавета

Сообщение.

Фотографии Зимнего театра.

Красная поляна:

Природа Северного Кавказа.

Ноздреватых Анастасия

Сообщение.

Фотографии

Ривьерский мост и памятник «Во имя жизни»:

Историческое место, посвященное всем участникам Великой Отечественной войны.

Полякова Василиса

Сообщение.

Фотографии

Мацеста - курортное лечение

Телых Алина

Сообщение.

Фотографии

Горно-лыжный комплекс «Красная поляна»

Мировое значение, туризм и отдых.

Послухаева Милана

Сообщение.

Фотографии

III. Осуществление деятельности. Исследование. Итог.

  1. На исследовательском этапе воспитанники при помощи руководителя и родителей собрали информацию об истории города Сочи. Каждый ученик вместе с родителями побывал на данном объекте, который был им выбран, и запечатлел себя.

  2. При подготовке информации по теме проекта родители советовали и помогали в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

  3. Собранный материал был обработан и собран в один видеоролик, который был представлен на родительском собрании в мае 2015г.

  4. При монтировании были использованы многие интернет-программы: киностудия: текстовый процессор WORD, PowerPoint, графические пакеты Photoshop, Paint, AudioEdit Deluxe, MovieMaker, а также цифровой фотоаппарат, WEB-камера, сканер.











© 2010-2022