Сценарий экологической игры Природа - наш дом

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Природа - мой дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

Здравствуйте ребята, сегодня 22 апреля- Всемирный день Земли и Международный день леса.

Я рада видеть вас на районной экологической игре «Природа - мой дом», сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов и растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

  • Все команды готовили домашнее задание - Визитка

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Мы отправляемся в «Царство РАСТЕНИЙ».

  • 1-й конкурс.

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишнее. Объясни - ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

  • 2-ой конкурс

«Нет плохих и нет хороших». Ведущий зачитывает названия растений и животных, а дети должны назвать полезное и вредное свойство.

  1. Комар- кровосос/пища для лягушек

  2. Крыжовник- колючий/вкусный

  3. Мухомор- ядовитый/лечатся лоси

  4. Щука- речная акула/речной санитар

  5. Гадюка- ядовита/ценное лекарственное сырье

  6. Ряска- ведет к зарастанию озера/ ею питаются животные

  7. Кукушка- бросает своих детей/ поедает мохнатых гусениц

  8. Волк- хищник/санитар

Можно предложить детям назвать свои варианты.


  • 3-ий конкурс

Съедобные и несъедобные грибы

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы - ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

- На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Детям предлагаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на которых они пишут название и делят на 2 группы.


  • Конкурс капитанов

Для следующего конкурса «Веришь, не веришь» вызываются капитаны команд. Вам даются карточки с вариантами ответов «ДА», «НЕТ». Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа. Ответивший неправильно выбывает.


Варианты вопросов

  1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

  2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

  3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? ( Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

  4. В Японии едят ядовитых рыб? (Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

  5. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами? (Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

  6. Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениям дудочки, готовясь к атаке.)

  7. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра? ( Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

  8. Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

  9. Верблюд хранит запас воды в горбах? ( Нет. Их горбы хранят запас жира.)

  10. Одинокие волки воют на луну? (Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)


  • 4-ый конкурс

Самый, самая, самое.

Вопросы:

  1. Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле?

  2. Самый крупный обитатель суши?

  3. Самое высокое животное на земле?

  4. Самый крупный хищный зверь на Земле?

  5. Самая большая обезьяна?

  6. Самое медлительное млекопитающее?

  7. Где обитают самые большие сухопутные черепахи?

  8. Самая длинная змея?

  9. Самая крупная в мире ядовитая змея?

  10. Какая птица дольше всех живет?


  • 5-й конкурс

Красная книга

  1. Когда вышел первый том «Красной книги Земли»? (1963- 1965гг)

  2. Из скольких томов состоит Красная книга? (Из пяти томов)

  3. Перечислите тома Красной книги. («Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»)

  4. Когда вышло первое издание Красной книги в СССР? (в 1978)

  5. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)

  6. Что делается для животных, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и спасают от болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в естественные для них условия.)


  • Домашнее задание - музыкальное

До свидания ребята, до скорой встречи.

© 2010-2022