- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий экологической игры Природа - наш дом
Сценарий экологической игры Природа - наш дом
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кувыкина Т.М. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Природа - мой дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Здравствуйте ребята, сегодня 22 апреля- Всемирный день Земли и Международный день леса.
Я рада видеть вас на районной экологической игре «Природа - мой дом», сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов и растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
-
Все команды готовили домашнее задание - Визитка
Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Мы отправляемся в «Царство РАСТЕНИЙ».
-
1-й конкурс.
Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишнее. Объясни - ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
-
2-ой конкурс
«Нет плохих и нет хороших». Ведущий зачитывает названия растений и животных, а дети должны назвать полезное и вредное свойство.
-
Комар- кровосос/пища для лягушек
-
Крыжовник- колючий/вкусный
-
Мухомор- ядовитый/лечатся лоси
-
Щука- речная акула/речной санитар
-
Гадюка- ядовита/ценное лекарственное сырье
-
Ряска- ведет к зарастанию озера/ ею питаются животные
-
Кукушка- бросает своих детей/ поедает мохнатых гусениц
-
Волк- хищник/санитар
Можно предложить детям назвать свои варианты.
-
3-ий конкурс
Съедобные и несъедобные грибы
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы - ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
- На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Детям предлагаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на которых они пишут название и делят на 2 группы.
-
Конкурс капитанов
Для следующего конкурса «Веришь, не веришь» вызываются капитаны команд. Вам даются карточки с вариантами ответов «ДА», «НЕТ». Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа. Ответивший неправильно выбывает.
Варианты вопросов
-
В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)
-
Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)
-
Божьи коровки кусаются, когда рассержены? ( Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)
-
В Японии едят ядовитых рыб? (Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)
-
Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами? (Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)
-
Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениям дудочки, готовясь к атаке.)
-
Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра? ( Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)
-
Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)
-
Верблюд хранит запас воды в горбах? ( Нет. Их горбы хранят запас жира.)
-
Одинокие волки воют на луну? (Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)
-
4-ый конкурс
Самый, самая, самое.
Вопросы:
-
Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле?
-
Самый крупный обитатель суши?
-
Самое высокое животное на земле?
-
Самый крупный хищный зверь на Земле?
-
Самая большая обезьяна?
-
Самое медлительное млекопитающее?
-
Где обитают самые большие сухопутные черепахи?
-
Самая длинная змея?
-
Самая крупная в мире ядовитая змея?
-
Какая птица дольше всех живет?
-
5-й конкурс
Красная книга
-
Когда вышел первый том «Красной книги Земли»? (1963- 1965гг)
-
Из скольких томов состоит Красная книга? (Из пяти томов)
-
Перечислите тома Красной книги. («Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»)
-
Когда вышло первое издание Красной книги в СССР? (в 1978)
-
Какие растения и животные заносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)
-
Что делается для животных, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и спасают от болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в естественные для них условия.)
-
Домашнее задание - музыкальное
До свидания ребята, до скорой встречи.