- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Доклад на тему: Преимущества комплексного подхода в организации предшкольной подготовки»
Доклад на тему: Преимущества комплексного подхода в организации предшкольной подготовки»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Синицына Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конференция «Интеграция подходов в организации предшкольной подготовки в образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей «Проблемы и пути решения»
Тема доклада: «Преимущества комплексного подхода в организации предшкольной подготовки». Свое выступление мне хотелось бы начать с перечисления некоторых условий необходимых для развития дошкольников. Согласно Федеральным государственным требованиям для детей старшего дошкольного возраста необходимо обеспечить равные стартовые возможности . Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний , умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Комплексная образовательная программа «Росток» направлена на удовлетворение творческих, познавательных, эстетических потребностей детей, и их интеллектуальное развитие, на изучение народной культуры через активную, продуктивную деятельность средствами декоративно-прикладного творчества и т. д.
Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей дошкольников.
В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:
-
способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
-
развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
-
формировать у воспитанников культуру поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
-
воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Дополнительная образовательная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Программа реализуется в течение двух лет и включает в себя следующие направления:
-
По дороге к Азбуке.
-
Занимательная математика.
-
Хореография.
-
Изобразительное творчество
-
Бумагопластика
Комплексный подход способствует тому, что воспитательно-образовательный процесс носит целостный характер и направлен на достижение единой цели: обеспечение условий для разностороннего развития социально - адаптированной личности дошкольника.
Содержание программы подобранно так, что все четыре направления образовательной программы ориентированы на развитие ребенка и включают в себя:
-
обогащение словарного запаса детей;
-
развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
-
сравнение предметов;
-
развитие воображения, пространственной ориентировки;
-
изучение различных техник живописи;
-
разучивание музыкальных комбинаций, использование различных движений, вырабатывания чувства ритма;
-
знакомство с понятиями «аппликация», «оригами» и т.д.
Немаловажное значение отводится в программе региональному компоненту, благодаря которому дети больше узнают о природе родного края через знакомство с такими темами как: «Мир животных Кемеровской области», «Птицы Кемеровской области» и т.д. И опять комплексный подход позволяет формировать у дошкольника целостную картину мира.??????
Содержание программы предусматривает использование игр, благодаря которым дети получают первоначальный толчок к развитию многих двигательных, организаторских, художественно-изобразительных и иных творческих способностей. На эффективность работы большое влияние оказывает психологическая атмосфера внутри коллектива, взаимодействие между его членами, умение оказать помощь, поэтому создание игровых ситуаций как вне так и на занятиях являются незаменимыми при решении данных проблем.
Среди нетрадиционных форм организации учебного процесса эффективными и успешно влияющими на повышение интереса обучающихся к занятиям являются: занятие - сказка, игра - путешествие, викторины, встречи со сказочными персонажами, игры - конкурсы, занятие - соревнование, занятие фантазирования, занятие - спектакль.
Кроме того, в учебно-тематическом плане образовательной программы «Росток» на каждом году обучения заложены часы на проведение экскурсий в музеи, на выставки декоративно-прикладного творчества и досуговых мероприятий, которые в объединении проводятся в каникулярное и учебное время.
Особое место отводится организации совместной творческой деятельности детей и родителей. Традиционными стали следующие мероприятия: «В кругу семьи», «Калейдоскоп профессий», «Как хорошо учиться вместе» и др. Такое сотворчество детей и родителей, благотворно влияет на отношения между взрослыми и детьми, на отношения внутри коллектива, формирует сплоченность, дает положительные эмоции.
Разнообразие видов деятельности, использование нетрадиционных форм организации учебного процесса вызывают у воспитанников интерес - это первый шаг к достижению единства личности. Если есть интерес - есть и потребность в деятельности.
Кроме того, на каждом году обучения проводится вводный, текущий и итоговый контроль в виде бесед и тестовых заданий, которые позволяют не только выявить степень усвоения основных разделов программы, терминов и понятий, но и дают педагогу материал, по которому можно проследить уровень развития, памяти, мышления, внимательности, умения анализировать и делать выводы, определить мотивы, побуждающие к любительской деятельности, уровень самооценки.
В заключение своего выступления, хотелось бы сказать, что такое построение системы работы, комплексность программы способствует не только адаптации ребенка к социуму. У них появляться возможность раскрыть свои способности в различных видах деятельности и реализовывать себя дальше. КМПЛЕКСНОСТЬ…….
Учитывая специфику семей нашего района :
-
32% детей проживают в частном секторе.
-
48% это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные семьи, неработающие родители, многодетные, вынужденные переселенцы и т.д.).
-
29% детей воспитываются в неполных семьях.
-
Каждый третий дошкольник не имеет возможности посещать детский сад, по той или иной причине.