Доклад на тему: Преимущества комплексного подхода в организации предшкольной подготовки»

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция «Интеграция подходов в организации предшкольной подготовки в образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей «Проблемы и пути решения»

Тема доклада: «Преимущества комплексного подхода в организации предшкольной подготовки». Свое выступление мне хотелось бы начать с перечисления некоторых условий необходимых для развития дошкольников. Согласно Федеральным государственным требованиям для детей старшего дошкольного возраста необходимо обеспечить равные стартовые возможности . Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний , умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Комплексная образовательная программа «Росток» направлена на удовлетворение творческих, познавательных, эстетических потребностей детей, и их интеллектуальное развитие, на изучение народной культуры через активную, продуктивную деятельность средствами декоративно-прикладного творчества и т. д.

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей дошкольников.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • способствовать развитию интереса к учебной деятельности;

  • развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;

  • формировать у воспитанников культуру поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Дополнительная образовательная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Программа реализуется в течение двух лет и включает в себя следующие направления:

  • По дороге к Азбуке.

  • Занимательная математика.

  • Хореография.

  • Изобразительное творчество

  • Бумагопластика

Комплексный подход способствует тому, что воспитательно-образовательный процесс носит целостный характер и направлен на достижение единой цели: обеспечение условий для разностороннего развития социально - адаптированной личности дошкольника.

Содержание программы подобранно так, что все четыре направления образовательной программы ориентированы на развитие ребенка и включают в себя:

  • обогащение словарного запаса детей;

  • развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;

  • сравнение предметов;

  • развитие воображения, пространственной ориентировки;

  • изучение различных техник живописи;

  • разучивание музыкальных комбинаций, использование различных движений, вырабатывания чувства ритма;

  • знакомство с понятиями «аппликация», «оригами» и т.д.

Немаловажное значение отводится в программе региональному компоненту, благодаря которому дети больше узнают о природе родного края через знакомство с такими темами как: «Мир животных Кемеровской области», «Птицы Кемеровской области» и т.д. И опять комплексный подход позволяет формировать у дошкольника целостную картину мира.??????

Содержание программы предусматривает использование игр, благодаря которым дети получают первоначальный толчок к развитию многих двигательных, организаторских, художественно-изобразительных и иных творческих способностей. На эффективность работы большое влияние оказывает психологическая атмосфера внутри коллектива, взаимодействие между его членами, умение оказать помощь, поэтому создание игровых ситуаций как вне так и на занятиях являются незаменимыми при решении данных проблем.

Среди нетрадиционных форм организации учебного процесса эффективными и успешно влияющими на повышение интереса обучающихся к занятиям являются: занятие - сказка, игра - путешествие, викторины, встречи со сказочными персонажами, игры - конкурсы, занятие - соревнование, занятие фантазирования, занятие - спектакль.

Кроме того, в учебно-тематическом плане образовательной программы «Росток» на каждом году обучения заложены часы на проведение экскурсий в музеи, на выставки декоративно-прикладного творчества и досуговых мероприятий, которые в объединении проводятся в каникулярное и учебное время.

Особое место отводится организации совместной творческой деятельности детей и родителей. Традиционными стали следующие мероприятия: «В кругу семьи», «Калейдоскоп профессий», «Как хорошо учиться вместе» и др. Такое сотворчество детей и родителей, благотворно влияет на отношения между взрослыми и детьми, на отношения внутри коллектива, формирует сплоченность, дает положительные эмоции.

Разнообразие видов деятельности, использование нетрадиционных форм организации учебного процесса вызывают у воспитанников интерес - это первый шаг к достижению единства личности. Если есть интерес - есть и потребность в деятельности.

Кроме того, на каждом году обучения проводится вводный, текущий и итоговый контроль в виде бесед и тестовых заданий, которые позволяют не только выявить степень усвоения основных разделов программы, терминов и понятий, но и дают педагогу материал, по которому можно проследить уровень развития, памяти, мышления, внимательности, умения анализировать и делать выводы, определить мотивы, побуждающие к любительской деятельности, уровень самооценки.

В заключение своего выступления, хотелось бы сказать, что такое построение системы работы, комплексность программы способствует не только адаптации ребенка к социуму. У них появляться возможность раскрыть свои способности в различных видах деятельности и реализовывать себя дальше. КМПЛЕКСНОСТЬ…….

Учитывая специфику семей нашего района :

  • 32% детей проживают в частном секторе.

  • 48% это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные семьи, неработающие родители, многодетные, вынужденные переселенцы и т.д.).

  • 29% детей воспитываются в неполных семьях.

  • Каждый третий дошкольник не имеет возможности посещать детский сад, по той или иной причине.





© 2010-2022