- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа кружка Палитра
Рабочая программа кружка Палитра
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манкаев М.М. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №16
__________ Л.А. Концевая
27.08.2015год.
Рабочая программа
художественно - эстетического кружка
«Палитра»
МКОУ СОШ № 16 на 2015 - 2016 учебный год.
Руководитель:
учитель изобразительного
искусства Манкаев Магомед
Мавлибердиевич.
2015г.
Пояснительная записка.
В наш век, век колоссального прогресса науки и техники искусство отнюдь не утратило своего значения, как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и для развития художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре.
Изобразительное искусство - это прекрасный, удивительный и притягательный мир. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всё красоту и сложность изобразительного искусства.
Увлечения искусством, любовь к нему приходит к ребёнку не сами по себе,
к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы - профессионал , который донесёт до неискушенного ученика все тонкости своего дела- преподавание изобразительного искусства в кружке. Учитель научит понимать и чувствовать мир художника, а через него- красоту и смысл жизни, реальности.
Изучение изобразительного искусства в кружке призвано сформировать учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта при общения к выдающим явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Тематический план рассчитан на объём 70 часов в учебном году. Формирование интересов, потребности личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют занятия в кружке «Палитра». Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства. В течении года кружковцы изучают многие виды и жанры изобразительного искусство, и в первую очередь основу основ- рисунок, живопись, композицию.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;
Учащиеся должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш) в творческой деятельности;
- анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);
Учащиеся должны быть способны решить следующие жизненно-практические задачи:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Тема, над которой работает учитель:
«Развитие художественно - творческих способностей, склонностей, фантазии, зрительно- образной памяти учащихся»
№
Тема занятий
Колич.
часов
Цель урока
1
Знакомство с бессловесным языком искусства, художественные материалы и их свойства.
2
Знакомство с акварельными красками, гуашью, тушью, глиной, цветными бумагами, картоном…
2
Темные и холодные цвета, о трех основных цветах. Получение дополнительных цветов. Основные свойства художественных материалов и их использование (гуашь, акварель, карандаш, тушь, фломастер, цветные карандаши, мелки, ватман, картон).
2
Умение пользоваться акварельными красками гуашью, тушью…
3
Знакомство с языком линий, с азбукой рисования.
2
Знакомство такими понятиями, как линии горизонта, точка схода, уровень глаз. Знакомство с основами композиции (движение-покой, далеко - близко).
4
Рисования с натуры фруктов, овощей
4
Уметь правильно различать цвет и светотень в натуре, соблюдая законы перспективы.
5
Рисования с натуры геометрических тел. Карандаш.
4
Научиться видеть группу предметов в пространстве. Передача светотени. Понятия: линия горизонта, уровень глаз.
6
Декоративное рисование. Правила и законы соблюдения ритма симметрии, гармонии, сочетания цветов.
2
Уметь самостоятельно составлять узор, орнамент для украшения изделий. Умение видеть прекрасное вокруг себя.
7
Рисование с натуры осенних листьев.
2
Уметь правильно передавать форму и цвет изделия с натуры.
8
Осенние зарисовки на природе: «Золотая осень», «Осенний парк», «Уж небо осенью дышало», «Осенний пейзаж». Акварель, гуашь.
6
Дальнейшая работа по теме: «Рисование с натуры», пейзаж в разных состояниях.
9
Основы дизайна. Облик, внешний вид здания и его назначение.
4
Научиться рисовать фасад здания. Эскиз оформления детской комнаты, магазина, детской библиотеки, кабинета для технологии…
10
Твоя игрушка (фантазия). Создание формы игрушки.
2
Уметь создавать образы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели.
11
Украшение и фантазия. Составление растительного узора, узора из элементов животного мира, геометрический узор
6
Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении узоров и орнаментов. Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов.
12
Рисование с натуры натюрморта. Рисунок, карандаш.
4
Научиться рисовать предметы с натуры. Составление композиции.
13
Рисование с натуры натюрморта из двух предметов на фоне драпировки. Акварель, гуашь.
4
Составление композиции. Передача цвета, светотени при помощи цвета.
14
Твоя посуда. Совершенствование приемов рисования с натуры, правильная передача формы и пропорции, развитие умения самостоятельно решать декоративные оформления предметов. Ознакомление с элементами хохломской росписи.
4
Знать работу мастеров русской художественной школы. Украшения. Изображения. Умение видеть красоту изделия.
15
Идеал в жизни и в искусстве, жилище человека.
4
Знать, как в жилище разных народов выражено представление об идеале, совершенстве.
16
Природа и изделия. Теория и практика. Декоративно-прикладное искусство народов, населяющих Нефтекумский район.
4
Знать манеру выполнения изделий мастеров Гжели, Хохломы, Палеха, самостоятельно выполнять роспись предметов в зависимости от стиля, придумывать и создавать узоры войлочных ковров.
17
Художественные изделия.
2
Знать назначение посуды, уметь видеть различия между обыкновенной посудой и прозрачной.
18
Знакомство с геометрическим узором, растительным узором и узором из элементов животного мира.
4
Создавать различные виды посуды, используя узоры и орнамент. Знать эволюцию развития узоров: от простого к сложному.
19
Гармония. Преподавание искусства.
4
Знать, как человек использует природные материалы в своих изделиях, уметь видеть прекрасное в природе, различать виды пейзажей.
20
Подготовка к конкурсам, выставкам.
4
Выразить задуманный замысел на бумаге, добиваться законченности на бумаге. Работа в коллективе.
Итого: 70 часов.