Рабочая программа кружка Палитра

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №16

__________ Л.А. Концевая

27.08.2015год.

Рабочая программа

художественно - эстетического кружка

«Палитра»

МКОУ СОШ № 16 на 2015 - 2016 учебный год.

Руководитель:

учитель изобразительного

искусства Манкаев Магомед

Мавлибердиевич.

2015г.

Пояснительная записка.

В наш век, век колоссального прогресса науки и техники искусство отнюдь не утратило своего значения, как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и для развития художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре.

Изобразительное искусство - это прекрасный, удивительный и притягательный мир. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всё красоту и сложность изобразительного искусства.

Увлечения искусством, любовь к нему приходит к ребёнку не сами по себе,

к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы - профессионал , который донесёт до неискушенного ученика все тонкости своего дела- преподавание изобразительного искусства в кружке. Учитель научит понимать и чувствовать мир художника, а через него- красоту и смысл жизни, реальности.

Изучение изобразительного искусства в кружке призвано сформировать учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта при общения к выдающим явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Тематический план рассчитан на объём 70 часов в учебном году. Формирование интересов, потребности личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют занятия в кружке «Палитра». Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства. В течении года кружковцы изучают многие виды и жанры изобразительного искусство, и в первую очередь основу основ- рисунок, живопись, композицию.



Требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года.

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

Учащиеся должны уметь:

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш) в творческой деятельности;

- анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

Учащиеся должны быть способны решить следующие жизненно-практические задачи:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Тема, над которой работает учитель:

«Развитие художественно - творческих способностей, склонностей, фантазии, зрительно- образной памяти учащихся»

Тема занятий

Колич.

часов

Цель урока

1

Знакомство с бессловесным языком искусства, художественные материалы и их свойства.

2

Знакомство с акварельными красками, гуашью, тушью, глиной, цветными бумагами, картоном…

2

Темные и холодные цвета, о трех основных цветах. Получение дополнительных цветов. Основные свойства художественных материалов и их использование (гуашь, акварель, карандаш, тушь, фломастер, цветные карандаши, мелки, ватман, картон).

2

Умение пользоваться акварельными красками гуашью, тушью…

3

Знакомство с языком линий, с азбукой рисования.

2

Знакомство такими понятиями, как линии горизонта, точка схода, уровень глаз. Знакомство с основами композиции (движение-покой, далеко - близко).

4

Рисования с натуры фруктов, овощей

4

Уметь правильно различать цвет и светотень в натуре, соблюдая законы перспективы.

5

Рисования с натуры геометрических тел. Карандаш.

4

Научиться видеть группу предметов в пространстве. Передача светотени. Понятия: линия горизонта, уровень глаз.

6

Декоративное рисование. Правила и законы соблюдения ритма симметрии, гармонии, сочетания цветов.

2

Уметь самостоятельно составлять узор, орнамент для украшения изделий. Умение видеть прекрасное вокруг себя.

7

Рисование с натуры осенних листьев.

2

Уметь правильно передавать форму и цвет изделия с натуры.

8

Осенние зарисовки на природе: «Золотая осень», «Осенний парк», «Уж небо осенью дышало», «Осенний пейзаж». Акварель, гуашь.

6

Дальнейшая работа по теме: «Рисование с натуры», пейзаж в разных состояниях.

9

Основы дизайна. Облик, внешний вид здания и его назначение.

4

Научиться рисовать фасад здания. Эскиз оформления детской комнаты, магазина, детской библиотеки, кабинета для технологии…

10

Твоя игрушка (фантазия). Создание формы игрушки.

2

Уметь создавать образы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели.

11

Украшение и фантазия. Составление растительного узора, узора из элементов животного мира, геометрический узор

6

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении узоров и орнаментов. Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов.

12

Рисование с натуры натюрморта. Рисунок, карандаш.

4

Научиться рисовать предметы с натуры. Составление композиции.

13

Рисование с натуры натюрморта из двух предметов на фоне драпировки. Акварель, гуашь.

4

Составление композиции. Передача цвета, светотени при помощи цвета.

14

Твоя посуда. Совершенствование приемов рисования с натуры, правильная передача формы и пропорции, развитие умения самостоятельно решать декоративные оформления предметов. Ознакомление с элементами хохломской росписи.

4

Знать работу мастеров русской художественной школы. Украшения. Изображения. Умение видеть красоту изделия.

15

Идеал в жизни и в искусстве, жилище человека.

4

Знать, как в жилище разных народов выражено представление об идеале, совершенстве.

16

Природа и изделия. Теория и практика. Декоративно-прикладное искусство народов, населяющих Нефтекумский район.

4

Знать манеру выполнения изделий мастеров Гжели, Хохломы, Палеха, самостоятельно выполнять роспись предметов в зависимости от стиля, придумывать и создавать узоры войлочных ковров.

17

Художественные изделия.

2

Знать назначение посуды, уметь видеть различия между обыкновенной посудой и прозрачной.

18

Знакомство с геометрическим узором, растительным узором и узором из элементов животного мира.

4

Создавать различные виды посуды, используя узоры и орнамент. Знать эволюцию развития узоров: от простого к сложному.

19

Гармония. Преподавание искусства.

4

Знать, как человек использует природные материалы в своих изделиях, уметь видеть прекрасное в природе, различать виды пейзажей.

20

Подготовка к конкурсам, выставкам.

4

Выразить задуманный замысел на бумаге, добиваться законченности на бумаге. Работа в коллективе.

Итого: 70 часов.

© 2010-2022