- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План коучинг-сессии на тему «Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики»
План коучинг-сессии на тему «Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Н.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг- сессии на тему «Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики»
Дата проведения: январь 2016г. Подготовила Шишкина Н.И.
Наименование занятия
«Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики»
Общие цели
Оказать содействие учителю в развитии компетенции понятий «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении» , являющимися приоритетными в мировой образовательной политике и понять эффективность лидерства в преподавании
Ожидаемые результаты
После этого модуля участники семинара смогут:
1. учителя овладеть знаниями сущности и концептуальных основ таких понятий как «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении» ;
2.Изучить способы выявления лидера .
3.Разработать стратегию по выявлении и развитию лидера, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности;
Ключевые идеи
Активизация лидерских способностей учителей для реализации возможностей развития инициативы учащихся, повышения мотивации к обучению у учеников, развитию их функциональной грамотности и повышения качества знаний.
Материалы и оборудование
слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.
Этапы занятия
Действия преподавателя и
Действия участников коучинга
Психологический настрой,
«У тебя есть выбор»
Вывод: бери инициативу в свои руки.
Деление на группы.
Стратегия «Собери пазлы»
3 группы
Создание правил в группах
Разработка правил работы в группах от каждой группы пишется на карточках цветов радуги.
Каждая группа предлагает: -Выслушивай, не перебивая -Придерживайся темы -Любые идеи имеют ценность -Уважай различные мнения -Любые вопросы важны -Избегай прямых указаний и назидательности -Экономь свое и чужое время.
Оценка работы
Два критерия оценивания - соответствие, креативность.
Вызов
Мини-тренинг на выявление лидера «Ехали цыгани»
Ответственный предлагает участникам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. Интерпретация: Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде Повозка - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Лошадь - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство. Пассажиры - основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить членов группы, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. Модуль «Управление и лидерство в обучении»
Осмысление.
Презентация
Предлагаемая авторами Программы концепция управления и лидерства обучения базируется на убеждении в том, что существует значительный неиспользованный потенциал, способствующий улучшению образования, который может быть реализован при условии оказания поддержки учителям, сопровождающейся нововведениями и совместным с коллегами профессиональным развитием (Руководство для учителей\ модуль Управление и лидерство в обучении - стр. 161) Модуль «Управление и лидерство в обучении» помогает как в управлении учителя классом, так и в развитии способностей ученика руководить непосредственно группой и умение распределять задачи внутри группы. Кроме того данный модуль развивает инициативы учащихся, умения высказывать собственное мнение, принципиальность, повышает мотивацию к обучению. И так, мы должны ответить на следующие ключевых вопросы: - Кто такой лидер? - Какие качества присуще современному лидеру? -Как развить лидерские качества? -Как применить лидерские способности в обучении?
Определение основных понятий и представления о лидерстве. Задачи учителя-лидера: 1. Воспитать лидера
В современном обществе на педагога возлагается ответственная миссия воспитания человека XXI века. При этом важно наличие лидеров в образовательной системе, которые, в свою очередь, могут воспитать лидеров при условии укрепления усилий школы, семьи и общества в целом.
Это ещё раз подтверждает то, что воспитать лидера может только лидер: своим примером, передачей своего положительного опыта.
2. Понимать что на лидеров возложена главная роль в усовершенствовании результатов учеников.
Просмотр ролика
«Морковь, яйцо, кофе»
Информация для размышления о типах людей.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас», ассоциировав эти строки с Кофе - лидер - это тот, который может изменяясь сам, изменить среду вокруг себя.
Задание №1
1.По каким качествам учителя можно назвать лидером?
2.Возможно ли развитие лидерских качеств у учителя?
3.Каким должен быть учитель 21 века ?Представить модель «Лидер-это..», «Неформальный лидер», «Формальный лидер», «Лидерство», «Харизматический лидер», «Менеджер»
Работа в группе по созданию постеров Лидер креативен, людей увлечь умеет. Выслушивая всех - увидит главную идею. Всех качества оценит, «разрулит» все конфликты. Возможность проявить себя даст каждому из группы. Он всех «зажжет» энергией своей. Надежно с ним - подкинет он идей. Перемен он не боится… Учитель-лидер всегда готов учиться! Учитель-лидер - это круто! Он в ногу с Временем идет. Когда ему на сердце худо, Он просто песенку поет!
Рефлексия: Задание №1
Содержательная сущность понятия «лидерство в обучении» выбрать правильный ответ:
1.Достижение высоких результатов, соотнесенных со стандартами интеллектуального обучения
2.Зависит от интеллектуальных достижений, но не ограничивается оцениванием
3.Эмоционально-нравственная грамотность учащихся через повышение качества преподавания
4.Оптимальное использование потенциала сотрудников и учеников
5.Повышение качества практики преподавания и обучения
Ответ: 2, 3, 5
Выберают несколько правильных ответов
2.Зависит от интеллектуальных достижений, но не ограничивается оцениванием
3.Эмоционально-нравственная грамотность учащихся через повышение качества преподавания
5.Повышение качества практики преподавания и обучения.
Рефлексия.
1. Рефлексия «Я возьму с собой», «Мне нужно это переработать», « Мне это не нужно».
Участники коучинга заполняют бланк.
Рефлексия всей коуч-сессии
Пожелания нашей группе и коуч сессии. Могу заверить, что позиция лидера имеет множество преимуществ: в первую очередь, это самосовершенствование. Тот, кто стоит не месте, вряд ли добьется хороших результатов: важно действовать. соблюдая правило трех Т, - Труд, Терпение, Творчество. Не бойтесь рисковать, идти нехожеными дорожками.
Высказывание участников коучинга. «Настоящему лидеру нет необходимости вести…. ему вполне довольно указать путь». Генри Миллер.