Открытое мероприятие Делу - время, потехе - час!

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район




Сценарий

открытого мероприятия

«Делу - время, потехе - час!»


Подготовила:

Парахина Жанна Федоровна -

методист, педагог дополнительного образования




Г.Новокубанск, 2014 г.



Звучит песня.

Любимый кружок наш - "Умелые руки",

В нем творчества много, нет места для скуки

Два года назад привели нас сюда,

С бумагой работать мы будем всегда.

С бумагой работать? Здесь хитрого нет!

Но знала бумага какой-то секрет,

То резалась криво, то клеилась вкось,

Поделку как-либо мы склеим авось,

Но Жанна Фёдоровна сказала:

"Друзья, спустя рукава работать нельзя,

Бумага не любит нерях, неумелых,

А любит прилежных, упорных и смелых.

Бумага, ребята, великая сила…»

- А как же она на свет появилась?

- Об этом, ребята, мы вам и расскажем,

И как с ней работать наглядно покажем.

(Звучит музыка и появляются: миссис Папирус, Пергамент, Библос, Хлопок, сеньора Промокашка).

Вед. А вот наши первые гости. Давайте внимательно послушаем их.

Папирус. Как появилась бумага? В течение, многих тысячелетий люди ис- кали материал для письма. Наши предки с этой целью использовали камень и глину. На смену им пришли деревянные дощечки, покры­тые слоем воска. Их сменил папирус - растение, близкое нашим болотным осокам. Берега реки Нила были покрыты зарослями папи­руса. Стебли папируса разрезали на тонкие, продольные полосы и укладывали их слоями крест-накрест друг на друга. Смазывали кле­ем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свер­тывали в трубку. Впоследствии греки их называли "библос" (от­сюда появилось слово "библиотека"). Русское слово бумага связа­но с итальянским словом хлопок. Первым после папируса сырьем для бумаги были отходы из хлопчатобумажных тканей.

Пергамент. Еще один материал для письма стали вырабатывать в городе Пергаме. По имени города материал получил название перга­мент. Он был плотнее и прочнее предшественника, не пропускал краску, чернила, на нем можно было писать с обеих сторон. Сы­рьем для пергамента служили шкуры телят и овец. Стоил пергамент гораздо дороже папируса, так как приходилось истреблять целые стада телят и овец. Иногда книга стоила дороже поместья, поэтому ее приковывали к стене цепями.

Библос. Прошло много времени, прежде чем был найден самый удобный материал для письма, который стали называть бумагой. Точную дату,

когда появилась бумага, ещё не указал ни один историк. Существу­ет много сказаний, легенд об изобретении в Китае во II в. Цай Лунем бумаги. Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрете. И тем не менее секрет был раскрыт. По китайскому способу бумагу стали изготовлять в Корее (в VI в.), в Японии - в конце VII в. Японская бумага превзошла по качеству китайскую. Бумага завоевывает Европу только в ХVIIIв. По указу Петра I в России было построено несколько больших бумажных мельниц близ Петербурга и в самом городе, неподалеку от Адмиралтейства. К это­му времени в России уже насчитывалось более 20 крупных бумажных фабрик. Но их не хватало, чтобы обеспечить потребность в бумаге. Ее по-прежнему ввозили из-за границы.

Хлопок. Пользуясь бумагой, мы никогда не задумываемся, из чего и как она сделана. Процесс производства бумаги сложный. Начинает­ся бумага в бескрайних лесах, на берегах суровых, многоводных рек. С лесной делянки деревья отправляют в далекий и долгий путь к бумажному комбинату.

Промокашка. Бумага XX в. обладает поистине чудодейственными свойства- ми; есть особые сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кир­пича: они в огне не горят и в воде не тонут; выпускают "говоря­щую" и нешелестящую, непромокаемую бумагу, бумагу тоньше чело­веческого волоса в 10 раз.

Вед. Видите, как много нового и интересного мы с вами узнали. Ре­бята, мы с вами 2 года работаем на кружке "Умелые руки". Какой же основной материал, с которым нам пришлось сталкиваться на за­нятиях? Правильно. Это бумага. И вот сегодня на нашем празднике "Делу - время, потехе - час" мы подведем итоги: чему научились за это время. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды. Я прошу команды занять свои места.

(Звучит музыка и появляется Лентяйка). Лентяйка. Эй, ребята, что сидите?

Что вы грустно так глядите?

В небе солнышко печет,

Нас гулять оно зовет!

Вед. А ты кто такая?

Лентяйка Я - красавица-лентяйка,

И бегу я на лужайку,

Мне, Лентяйке не сидится,

Я люблю повеселиться.

Знаю, здесь сегодня праздник -

Черный ворон мне сказал,

Но соврал, видно проказник,

Очень скучный у вас бал,

За столами все сидите,

Что опять вы мастерите?

Вед, Да не бал у нас сейчас,

А конкурс "Делу - время, потехе - час".

Лентяйка. Делу время - это скучно,

Потехе час - как раз, что нужно,

Ну давайте веселиться,

И не надо нам трудиться.

Вед. Нет, красавица-Лентяйка, ты лучше посиди и посмотри, как ре­бята умеют трудиться, может и ты чему-нибудь научишься. А теперь я представлю жюри нашего конкурса.

Лент. Ха-ха-ха. Вот это слово. Это ты его придумала? Жуй и рисуй.

Вед. Нет! Это слово придумали французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Лент. Вот всегда так. Только хочешь пофулософствовать, как кто-то тут же: это вот это, а это вот так.

Вед. Во-первых, не пофуло, а пофилософствовать, во-вторых пора начинать. Наш конкурс будут оценивать______________

Итак, первый конкурс. Каждая команда из заготовленных зара­нее материалов строит свой город. Выигрывает та команда, ко­торая быстрее и качественнее закончит строительство. Начали.

Пока ребята строят свои города для вас звучит песня.

Лент. Города у нас есть два,

Нет названья - вот беда!

Адрес быстро сочините

И на карту нанесите!

Вед. Лентяйка права. Город не может быть без названия. Вам надо из бумаги вырезать название города. Такое же название будет и у вашей команды.

Вед. Пока наши команды заняты для вас ___________________

Я думаю, что жюри уже может сказать нам итоги I конкурса.

(Лентяйка усиленно листает книгу).

Ты что ищешь, наша красавица?

Лен. Как-то книжку я читала

Все страницу забывала,

Если вдруг остановилась,

Вот и вновь я заблудилась,

Что читать теперь и где,

Не поможете ль беде?

Вед. Ребята, о чем это она говорит? Что надо иметь, когда чи­таешь книгу? Правильно, закладку. Сейчас каждая команда сделает закладку для книги.

Подведение итогов по конкурсам.

Кузя. Эх-хе,хе,хе,хе. (выползает).

Вед. Это еще, что такое, ты откуда взялся?

Кузя. Ах, бяда, бяда, огорчение! Что ни скажешь - не по разуму, что ни молвишь - все попусту, что ни спросишь, все бестол­ку! Охти мне батюшки! Охти мне матушки! Вот тетеха, недоте­па, невразумиха, непонятливая! И в кого такая уродилась? Я Домовой Кузя. Мне семь веков всего. У вас годами считают, а у нас веками, в каждом веке 100 лет. Я живу в доме и по­рядок охраняю, а вы мне отдохнуть не даете. Всего-то полго­дочка и поспал. Спать не дают, ножницы скрепят, бумага шур­шит, дети непослушные шумят и порядка гляжу никакого: нож­ницы разбросали, бумагу не экономят. Нафаня, убытки, одни убытки. Че глядишь-то? Домовой, я, домовой Кузя! За поряд­ком слежу, дом стерегу. Так уж и быть помогу навести вам порядок.

Вед. Кузя, ты извини нас, но тут конкурс идет, важное мероприятие. Ты уж отдай детям ножницы.

Кузя» Хорошо, отдам вам ножницы, но только с условием: хочу про­верить насколько сообразительные ваши детки. Загадаю вам за­гадки, а если они смекнут, что это, да про что это, гак ножницы назад и получат.

1. Кто такая: маленькая, серенькая, с хвостом и на коле­сиках? (мышь на роликовых коньках).

2. Что такое соловей?

Это воробей, закончивший консерваторию).

Вед. Кузя, ты что других загадок не знаешь? Какие-то странные у тебя загадки. И кто тебе их загадывал?

Кузя. Кот Васька, любимчик Бабы Яги. Но я здесь долго живу, и дру­гие загадки знаю,

Вед. Ребята, если Кузя знает еще загадки, давайте проведем кон­курс загадок. Если команда отвечает правильно на загадку, то получает 2 балла.

Кузя. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш).

Хоть и не прачка я, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка).

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нас бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы).

Свою косичку без опаски

Макаю в белом клее, в краске

Потом окрашенной косичкой

Вожу в альбоме по страничке.

(Кисточка).

Башковитые-то ребята. А это что за важные, серьезные лица?

Вед. А это, Кузя, жюри наше.

Кузя. А оно тоже умеет хорошо отгадывать загадки? А вот я загадаю вам такую загадку:

Лежит в луже на букву "л" начинается.

(Перчатка).

А почему на букву "л"? Потому что левая.

Ну ладно и лица ваши серьезные да важные тоже башковитые. За это я отдам вам ваши ножницы и подарю своего младшенько­го братика Нафаню. Ему всего 200 годков. Пусть он вас повеселит. Ну а мне пора. Много всякого народу у Вас на празднике. Спасибо тому, кто хозяин в дому» Будет, что рассказать, что вспом­нить. Друзья к нам пришли и знакомые, и друзья друзей, и знакомые друзей, и друзья знакомых, и знакомые знакомых. С некоторыми во­диться - лучше в крапиву садиться» Пусть и они приходят. Друзей все равно больше. До свиданья.

Вед. Вот и ушел Кузя. Как-то скучно стало.

Лент. Но я же здесь.

Вед. Да я и забыла за тебя.

Лент. Вижу вы народ умелый

И работаете смело

Сможете ли сделать сами

Панно с закрытыми глазами?

Вед. Вот и следующий конкурс для наших команд. С закрытыми глаза­ми нужно составить картинку из цветов. У кого лучше выйдет - тоТ и победитель. Жюри подводит итоги. Идет награждение команд.

Уважаемое жюри, ребята хотят подарить вам работы на память, которые сделали своими руками.

Лент. Ребята, я вас так полюбила, мне не хочется с вами расставать­ся. Я исправлюсь и буду тоже ловкой и умелой. Я подарю вам свой танец. (После танца дети становятся в линию)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в кружке у нас.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг о т друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Список использованной литературы

Внеклассные мероприятия. /Авт.- сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. - М.: ВАКО, 2005.


© 2010-2022