План-конспект коррекционно-развивающего занятия для ученика домашнего обучения 3 класса в коррекционной школе 8 вида

Цель: Развитие познавательных способностей ребёнка через творчество, игру, сенсорное восприятие.развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для ученика домашнего обучения 3 класса в коррекционной школе 8 вида.

Тема: « Путешествие по временам года. Осень»

Цель: Развитие познавательных способностей ребёнка через творчество, игру, сенсорное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений и знаний о временах года;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: « Осень»;

- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;

- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

Ход занятия:

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

Что- то сегодня у меня настроение не очень хорошее, грустно мне. А ты не знаешь, что может поднять настроение человеку? (Хорошая погода, хорошие, добрые слова)

Правильно, но погоду мы с тобой изменить не можем, а вот хорошие, добрые слова сказать друг другу можем. (Доброго дня, рад тебя видеть, желаю удачи и др.)

Учитель: Вот и настроение стало лучше, и стало веселей, приглашаю начать наше занятие.

- Скажи. Какое сейчас время года?(осень)

-Какие ты еще знаешь времена года?

Сегодня мы с тобой повторим признаки времен года.

Для того, что бы наше занятие прошло хорошо, интересно мы с тобой проведем разминку

-А для чего еще необходимо всегда делать зарядку, разминку?(для того, что бы не болеть).

3.Разминка

-игра» Пальчики-колечки»(разминаем подушечки пальцев)

-растирание ладоней( сначала медленно, затем ускоряемся). Когда ладошки станут тёплые опускаем ручки.

-растираем ушки(снизу вверх)-5 раз

-«тянем» ушки

-10 раз вверх

10 раз вниз

10 раз в стороны

-Работа с глазками(смотрим на потолок, в угол, на стол)-10 раз

Поморгали

II Основная часть.

А сейчас мы с тобой поиграем в интересную игру и посмотрим, насколько ты внимательный.

Игра: « Ребро-кулак-ладонь»

Сначала медленно, затем ускоряясь на парте ребенок в правильном порядке, под счет(раз, два, три) ставит свою ладошку.Учитель задает темп.

Ну вот, поиграли, посмеялись, научились.

А теперь давай посмотрим, насколько мы с тобой внимательны к нашей природе?(работа с круглыми часами). На них нарисованы 4 времени года. Задаем вопросы по каждому времени

-лето-каникулы

-зима-снег,Новый год

-весна-травка,тает снег

-осень-разноцветные листья,звери готовятся к зиме, улетают птицы.

А теперь мы отправимся в путешествие:( сэнсорная комната)

  1. Подойдем к «волшебному» дождику.

-Какой цвет тебе нравится

-поперебирай дождик в руках

-скажи добрые слова дождику

2) А теперь мы полетаем как снежинки( летаем вместе с педагогом), «подлетаем» к панно « звездное небо».

Смотри- звезды, яркие,большие и маленькие. Говорят, если звездочка падает, то желание может сбыться. Какое у тебя желание? Подумай и скажи, и оно обязательно сбудется.

А если бы ты был звездочкой, то какой бы звездочкой ты хотел бы быть?

3)А теперь мы подошли к «панно-бесконечность»

Ты смотришь в эту бесконечность и все тревоги уходят!

- Что ты видишь в конце этой дорожки?

-настроение становится лучше.

Мы с тобой много гуляли, а теперь немножко отдохнем.

-расстилаю простынку и подушку на полу, ребенок ложится, закрывает глаза и слушает звуки леса.

Ну а теперь мы порисуем( ребенок садится за стол, на столе клеенка,лист бумаги, краски)

-нарисуй твое любимое время года

-что ты нарисовал?

-какое у тебя настроение?

Давай друг другу пожелаем, что бы у нас с тобой в любое время года было хорошее настроение.

Я хочу поделиться маленьким секретом! Как ты можешь сам себе создать хорошее настроение.

- «проминаем» свою ладошку и пальчики

-трем ладошки друг о друга.

Мы с тобой молодцы! Мы вспомнили о временах года, попутешествовали, порисовали. Рисунок отнеси своей маме и поделись с ней своим настроением.



© 2010-2022