- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Определение проблем, стоящих на пути успешного развития, воспитания, обучения, социализации в системе дополнительного образования детей
Определение проблем, стоящих на пути успешного развития, воспитания, обучения, социализации в системе дополнительного образования детей
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Вахрина М.К. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы рабочий поселок Ванино
«Проблемное поле»
Определение проблем стоящих на пути успешного развития, воспитания и обучения в системе дополнительного образования.
-
Автор: Педагог дополнительного образования, методист
Вахрина Мария Константиновна
Ванино 2016г.
Выделение и ранжирование проблем
дополнительного образования
1 .Недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования.
2. Загруженность детей в школе ЕГЭ и ГИА, репетиторство, введение ФГОС.
3. Слабая заинтересованность родителей в дополнительном образовании.
4.Проблемы кадрового обеспечение, «старение» педагогического коллектива, слабая педагогическая подготовка кадров.
5. Нет возможности в полном объеме реализовывать «Личностно ориентированный подход в образовании», так как в учреждении заложено штатное расписание и в нем заложено определенное количество часов на индивидуальную и групповую работу.
6. Территориальная недоступность.
Проблему недостаточного финансирования учреждений дополнительного образования я выделяю как главную, решив которую мы сможем улучшить качество дополнительного образования.
Актуальность:
Для развития учреждения и улучшения качества образования необходимо развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования, а также профессиональная переподготовка кадров, стоимость которых на сегодняшний день, исчисляется тысячами. А финансирование из государственного бюджета недостаточно, поэтому привлечение альтернативного финансирования в учреждение дополнительного образования является одним из важных направлений деятельности учреждения. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» обозначены «Финансово - экономические механизмы включают: создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания; обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций»;
Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» «материально-технических условий (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования)»
Цель: привлечение альтернативных источников финансирования в учреждение дополнительного образования.
Задачи:
-
изучить возможные источники финансирования;
-
познакомится с нормативными документами, регламентирующими финансовую деятельность учреждения;
-
разработать проект для привлечения финансирования в учреждение дополнительного образования.
Источники финансирования учреждений
дополнительного образования.
- государственный (муниципальный) бюджет;
- поступления от платных образовательных услуг;
- декоративно-прикладная деятельность образовательных учреждений и коммерческая реализация ее результатов,
- предпринимательская деятельность образовательных учреждений, не связанная с образованием.
Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.
Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых кроме Федерального закона «Об образовании» можно выделить Федеральные законы «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других.
Рынок образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения и предприятий. Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую подготовку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:
-предпринимательской деятельности самого образовательного учреждения;
-взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.
Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.
Объем благотворительных средств заранее предусмотреть, спрогнозировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.
К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.
Нормативные документы, регламентирующие финансовую деятельность учреждения
-Устав учреждения;
- Муниципальное задание;
-Финансово - нормативные документы.
Проект «Альтернативные источники финансирования учреждений дополнительного образования»
Срок реализации - 1 год
План работы
этап
Содержание
Сроки реализации
1.
Организация выставок - продаж в Доме культуры, приуроченных к различным мероприятиям:
- 8 марта,
- День района,
- «Город мастеров».
Декабрь
Март
Май
2.
Организация и проведение мастер классов для взрослых, подростков и детей, не посещающих Центр, в рамках реализации совместных проектов с Краеведческим музеем «Ночь в музее».
Октябрь
Февраль
Апрель
3.
Привлечение спонсорской помощи.
Активное взаимодействие с различными коммерческими и не коммерческими организациями позволяет, расширить поле взаимодействия между организациями
- Проведение презентации учреждения «Презентация Центра», задачей которой является не только заявить об учреждении, но и обозначить проблемы.
- Стратегическое партнерство
Стратегическим партнером может выступить общественное объединение или негосударственная некоммерческая организация, чьи уставные цели и способы их достижения совпадают с целями бюджетной организации. Конечно, тут не приходится рассчитывать на обновление собственной материально-технической базы или решение иных насущных материальных проблем, однако организовать работу летнего экологического лагеря или трудовых - эколого - исследовательских отрядов, работа которых будет иметь реальную практическую значимость для населенного пункта или района в целом;
-Взаимодействие с частными и корпоративными фондами
частные и корпоративные фонды, поддерживающие деятельность в области культуры, здравоохранения, образования и социального развития. Узнать о том, какие фонды действуют на территории вашего региона, поможет Интернет или сотрудник ресурсного центра некоммерческих организаций, если таковой работает в вашем городе, области или крае.
Октябрь
4.
Организация праздничных концертов или предоставление номеров для концертов.
По требованию
5.
Создание фонда видео уроков (мастер классов) и распространение (продажа) в сети интернет.
Ежемесячное пополнение фонда
6.
Организация онлайн обучения.
февраль
Вывод: Система многоканального финансирования позволит решить вопросы развития материально-технической базы учреждения и организации обучения педагогических кадров.
Методист, педагог дополнительного образования М.К. Вахрина.