- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Тест и ключи Основы специальной педагогики и психологии
Тест и ключи Основы специальной педагогики и психологии
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 12 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Петренко М.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»
Выберите один из вариантов ответа:
-
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребенка
-
психического
-
речевого
-
физического
-
сенсорного
-
-
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
-
принцип отражательности
-
принцип детерминизма
-
генетический или принцип развития
-
принцип единства психики и деятельности
-
-
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
-
с психическими нарушениями
-
с одаренностью
-
с особыми образовательными потребностями
-
с хроническими соматическими заболеваниями
-
-
Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
-
социальных
-
коррекционно-педагогических
-
гуманитарных
-
экономических
-
-
К биологическим факторам риска не относятся…
-
патология родовой деятельности
-
биохимические вредности
-
пребывание ребенка в семье группы социально риска
-
инфекционные и вирусные заболевания матери
-
-
Первичные дефекты возникают в результате…
-
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
-
психического недоразвития
-
нарушений социального поведения
-
-
Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
-
причины нарушений
-
время и длительность воздействия повреждающих объектов
-
степень нарушений функциональных связей
-
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
-
-
Для детей с задержкой психического развития характерны…
-
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
-
двигательные расстройства
-
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
-
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
-
-
К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…
-
социально-психологические факторы
-
вредности, действующие на плод во время беременности матери
-
наследственные факторы
-
механические травмы
-
-
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
-
социальному
-
речевому
-
двигательному
-
сенсорному
-
-
Тифлопедагогика - наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
-
лечении
-
воспитании
-
обучении
-
-
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
-
зрения
-
слуха
-
познавательной деятельности
-
речи
-
-
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-
сенсорными нарушениями
-
эмоционально-волевыми нарушениями
-
вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении
-
-
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
-
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
-
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
-
индифферентным отношением к окружающим
-
-
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
-
полу
-
возрасту
-
ведущему нарушению
-
типу высшей нервной деятельности
-
-
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
-
педагогического оптимизма
-
дифференцированного подхода
-
ранней педагогической помощи
-
индивидуального подхода
-
-
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
-
экскурсии
-
уроки
-
кружки
-
-
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
-
речи
-
слуха
-
зрения
-
-
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
-
лицо с психическими отклонениями
-
лицо пожилого возраста
-
одаренный ребенок
-
лицо с ограниченными возможностями
-
-
Объектом специальной педагогики является:
-
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.
-
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
-
личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.
-
-
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
-
Л.И. Божович;
-
Л.С. Выготский;
-
П.Я. Гальперин.
-
-
Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
-
V вида;
-
VII вида;
-
VIII вида.
-
-
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
-
лечение заболеваний ребенка;
-
реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
-
диагностико-консультативную деятельность.
-
-
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
-
компенсация
-
коррекция
-
адаптация
-
абилитация
-
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
-
компенсация;
-
коррекция;
-
адаптация
-
К компонентам личностной реабилитации не относится:
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта
- воспитание чувства собственного достоинства
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Федоровны
- Московской Городской Думы