Конспект занятия Решение логически-поисковых задач

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мозговая гимнастика

Здоровьесберегающая

Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) -указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные (действия под руководством учителя)

Совершенствование воображения, памяти, логического мышления.

Развитие творческих способностей.





Самостоятельная работа.

1.«Изобрази без предмета». Проделайте следующее упражнение: -несколько раз перелейте воду из одного стакана в другой; -плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя облили; -разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

2. Игра «Внимание».

- Посмотрите внимательно на фигуры, зарисуйте их в воздухе, а теперь по памяти в тетради. -Попытайтесь дорисовать одну из фигур до какого-либо целого изображения. -Что у вас получилось?

3. Игра «Лабиринт»

-вам предлагаются сложные по цвету и по форме фигуры. Ваша задача - найти как можно больше аналогий с реальными изображениями, т.е. «на что похоже». Рисунок можно поворачивать как угодно.-Что же вы здесь видите?



Учащиеся под руководством учителя выполняют эти задания; рассматривают, запоминают, зарисовывают в тетрадь.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД



Познавательные.

Регулятивные.

Физминутка.

Здоровьесберегающие технологии.

Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания».

- учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные.

Решение творческо-поисковых и творческих задач.

Развитие творческих способностей.

Технология коллективной работы с классом.

Логически-поисковые задачи

Задача придуманная Бачевским: «Деревянный куб со стороной 30 см покрасили краской, а затем распилили на кубики со стороной 10 см. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон, с двух сторон, с одной стороны, не окраненых ни с одной стороны?» Ребята собирают куб с помощью маленьких кубиков. Костя коментирует ответы товарищей, корректирует их действия.

- ответы детей

Познавательные.

Коммуникативные.

Физминутка.

Здоровьесберегающие технологии.

«Весёлая переменка»

Дети выполняют задание.

Регулятивные.

Работа с изографами.

Технология применения нового материала, работа в парах, технология интерактивного обучения.

Слайд № 1.

Рассмотрите картинку и угадайте зашифрованное слово.-Как называют такие картинки? -Это изографы. Это слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь.

Слайд № 2,3

-Отгадайте следующие слова.-Самостоятельно отгадайте изографы.-Что же там изображено?-А теперь работаем в парах. У вас на столе лежит лист, придумайте на нём свой изограф. Готовность покажите. -Проверка. (наиболее удачные показывают в классе, остальные работы подписывают)

- стриж

-ответы детей

-жираф, кувшин

выполняют задание.

Познавательные, регулятивные.



Коммуникативные.

Работа с ребусами на интерактивном столе.

Самостоятельная работа.

Слайд №4.

-Что же это за картинки? Как они называются?

-Давайте отгадаем эти ребусы.

- ребусы.

-фонарь, подарок, узор, волна, каникулы

Познавательные, регулятивные.

Учись решать, стараясь рассуждать

Технология развития интеллектуальных и творческих способностей

Условие задачи: «Построили три шестнадцатиэтажных дома, на каждом этаже по 20 квартир. В трёх домах 180 однокомнатных квартир, 270 - двухкомнатных. Сколько в трёх домах трёхкомнатных квартир?» Идёт объяснение Лапшиной и Хаваевой.

-дети выполняют задание девочек, строят графическую модель, отвечают на вопросы

Познавательные.

Итог урока.

Рефлексия.

- А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на уроке. Красный цвет - получилось всё отлично. Жёлтый-хорошо. Зелёный- только часть заданий выполнена верно. Синий- сегодня не получилось так, как хотелось бы. -Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим? -А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится! -Спасибо!

- дети оценивают себя

- поднимают руки, высказывают своё мнение.

Личностные.



© 2010-2022