- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычёва О.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
9
Конспект открытого занятия дополнительного образования
по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения
Тема «Формирование у учащихся УУД
на занятиях «Занимательной математики»»
Разработала: учитель математики Сычева О.А.
Тема занятия: «Ищем закономерности».
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время.
Задачи:
-
(направленные на достижение личностных результатов обучения)
развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, развитие интереса к предмету;
-
(направленные на достижение метапредметных результатов обучения)
развитие умения находить, анализировать информацию и преобразовывать ее, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, построение речевого высказывания.
-
(направленные на достижение предметных результатов обучения)
развитие умения использовать начальные математические знания для решения логических нестандартных задач; находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность; различать многоугольники: четырёхугольник, пятиугольник; выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги;
Тип занятия: применение знаний и умений.
Место в учебном плане: 6 урок.
Формы работы: индивидуальная,
Оборудование: ноутбук, презентация «Математический диктант», система Moodle, приложение «IDroo»
Планируемые результаты:
Личностные
принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
формирование личностного смысла учения;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, оценивание деятельности и поступков;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
установка на здоровый образ жизни
Метапредметные
умение определять цели, формулировать проблемы;
умение планировать деятельность;
умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);
умение оценить степень успешности достижения цели;
развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;
развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
Предметные
решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки;
называть фигуру, изображённую на рисунке;
ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги;
дополнять заданный рисунок недостающей фигурой;
находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность;
делать выводы и обобщения;
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
Этапы
урока
Ход занятия
Формируемые
универсальные учебные действия
I. Мотивация
к учебной деятельности
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.
- Добрый день, Даша!
- Какое настроение в начале занятия? Постараемся сохранить такое настроение и до конца занятия (или постараемся поднять настроение).
-Сегодня у нас следующее очень интересное занятие. Но что бы его начать, надо подготовиться. Напомню, что тебе может понадобиться: обязательно тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, ручка, линейка.
-Итак, если все приготовлено, начнем занятие.
Личностные: самоопределение; осознавать свои эмоции.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
II. Мозговая гимнастика.
Разминка.
Цель: подготовить ребенка к активной умственной деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
извлечение необходимой информации из текстов; осознание и произвольное построение высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
III. Познавательно-логические задачи
IV. Задачи на развитие концентрации внимания.
Цель: развивать логику, развивать умение анализировать, сравнивать, строить план решения.
- Сегодня мы будем выполнять упражнения на развитие концентрации внимания.
-А сейчас мы загрузим виртуальную доску «IDroo» и продолжим выполнять задания на ней в тетради.
- Открываем доску и открываем тетрадь. Записываем число.
-Начинаем выполнять задания.
Задание № 1 Игра «Внимание».
В течение 5 секунд (на счет: один, два, три, четыре, пять - про себя) я буду показывать тебе две картинки. Тебе надо как можно точнее запомнить увиденные изображения и зарисовать их в первых двух рамках сначала на доске, а затем в тетради. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. (Затем обязательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены)
Задание №2 Игра «Ниточка»
Перед выполнением следующего задания надо сесть прямо, руки сцепить в «замочек» за спинкой стула. Проследите только глазами по линиям и определите, какие буквы соответствуют цифрам.
Ответы:1) 1 - Х, 2 - О, 3 - Р, 4 - О, 5 - В, 6 - О, 7 - Д; слово - хоровод. 2) 1 - М, 2 - Е, 3 - Л, 4 - О, 5 - Д, 6 - И, 7 - Я; слово - мелодия.
Задание № 3 «Сосчитайте пятиугольники»
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; осознание и произвольное построение высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль; умение осуществлять контроль по образцу учителя; коррекция.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие; осознание и произвольное построение высказывания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.
Задание № 4 Игра «Бабочка»
IV. Корригирующая гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений зрения; предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку
В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается подвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
В среду в жмурки мы играем. Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем - Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали -
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, опустить руку; проделать то же самое правым глазом. Повторить 4-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенству их координацию.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый; упражнение совершенству сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу, затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы, улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Личностные: смыслообразование (умение находить ответ на вопрос «Зачем делать гимнастику?»); формирование знаний, установок, норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованное отношение к собственному здоровью.
V. Логически-поисковые задания
Цель: развитие умения видеть закономерности, причинно-следственные связи; развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти
Задание № 5 «Продолжим цепочку»
- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Числовые цепочки», упражнение «Продолжаем цепочку».
school-deaf71.ru/moodle/course/view.php?id=132
Задание № 6 «Выбери фигуру»
Ответ под № 2.
Задание № 7 «Расшифруй словечко»
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.
VI. Динамическая пауза
Цель: развитие двигательной способности, умения встать на позицию другого, т.е. «войти в образ», развитие воображения, координации движений.
- Выполни движения: левой рукой как бы забиваешь гвоздь молотком, а правой - гладишь что-то утюгом.
- Изобрази без слов фразу «Я на лодке плыл по речке», «Кот разбил чашку». Можно встать со своего места.
Коммуникативные:
умения встать на позицию другого
VII.
Графический диктант.
Цель: развитие глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.
- Работа с трафаретом на «IDroo» и в тетради.
- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Числовые цепочки», упражнение «Графический диктант».
iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/graphic-dictants/
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму;
Регулятивные: контроль; коррекция;
VIII. Математический диктант
Цель: развитие умения применять знания в новой ситуации
- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Веселый счет», упражнение «Математический диктант».
school-deaf71.ru/moodle/course/view.php?id=132
Личностные:
нравственно-этическое оценивание содержания;
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция.
Познавательные:
моделирование, преобразование модели; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.
IX. Подведение итогов. Рефлексия деятельности
Цель: развивать умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением, оценкой предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
- Было ли тебе интересно сегодня на занятии?
- Что показалось тебе трудным?
- Что было легко?
- Занятие окончено. Спасибо за работу.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой точностью; формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.