Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Конспект открытого занятия дополнительного образования

по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения

Тема «Формирование у учащихся УУД

на занятиях «Занимательной математики»»

Разработала: учитель математики Сычева О.А.

Тема занятия: «Ищем закономерности».

Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения)

развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, развитие интереса к предмету;

  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

развитие умения находить, анализировать информацию и преобразовывать ее, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, построение речевого высказывания.

  • (направленные на достижение предметных результатов обучения)

развитие умения использовать начальные математические знания для решения логических нестандартных задач; находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность; различать многоугольники: четырёхугольник, пятиугольник; выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги;

Тип занятия: применение знаний и умений.

Место в учебном плане: 6 урок.

Формы работы: индивидуальная,

Оборудование: ноутбук, презентация «Математический диктант», система Moodle, приложение «IDroo»

Планируемые результаты:

Личностные

принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

формирование личностного смысла учения;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, оценивание деятельности и поступков;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

установка на здоровый образ жизни

Метапредметные

умение определять цели, формулировать проблемы;

умение планировать деятельность;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение оценить степень успешности достижения цели;

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Предметные

решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки;

называть фигуру, изображённую на рисунке;

ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги;

дополнять заданный рисунок недостающей фигурой;

находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность;

делать выводы и обобщения;

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

Этапы

урока

Ход занятия

Формируемые

универсальные учебные действия

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.

- Добрый день, Даша!

- Какое настроение в начале занятия? Постараемся сохранить такое настроение и до конца занятия (или постараемся поднять настроение).

-Сегодня у нас следующее очень интересное занятие. Но что бы его начать, надо подготовиться. Напомню, что тебе может понадобиться: обязательно тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, ручка, линейка.

-Итак, если все приготовлено, начнем занятие.

Личностные: самоопределение; осознавать свои эмоции.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.



II. Мозговая гимнастика.

























Разминка.

Цель: подготовить ребенка к активной умственной деятельности.

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Коммуникативные: сотрудничество с учителем; слушать и понимать речь других.




Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов; осознание и произвольное построение высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



III. Познавательно-логические задачи









IV. Задачи на развитие концентрации внимания.


Цель: развивать логику, развивать умение анализировать, сравнивать, строить план решения.

- Сегодня мы будем выполнять упражнения на развитие концентрации внимания.

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

-А сейчас мы загрузим виртуальную доску «IDroo» и продолжим выполнять задания на ней в тетради.

- Открываем доску и открываем тетрадь. Записываем число.

-Начинаем выполнять задания.

Задание № 1 Игра «Внимание».

В течение 5 секунд (на счет: один, два, три, четыре, пять - про себя) я буду показывать тебе две картинки. Тебе надо как можно точнее запомнить увиденные изображения и зарисовать их в первых двух рамках сначала на доске, а затем в тетради. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. (Затем обязательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены)

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Задание №2 Игра «Ниточка»

Перед выполнением следующего задания надо сесть прямо, руки сцепить в «замочек» за спинкой стула. Проследите только глазами по линиям и определите, какие буквы соответствуют цифрам.

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Ответы:1) 1 - Х, 2 - О, 3 - Р, 4 - О, 5 - В, 6 - О, 7 - Д; слово - хоровод. 2) 1 - М, 2 - Е, 3 - Л, 4 - О, 5 - Д, 6 - И, 7 - Я; слово - мелодия.

Задание № 3 «Сосчитайте пятиугольники»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; осознание и произвольное построение высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль; умение осуществлять контроль по образцу учителя; коррекция.










Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие; осознание и произвольное построение высказывания.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Задание № 4 Игра «Бабочка»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

IV. Корригирующая гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения; предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается подвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем. Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем - Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, опустить руку; проделать то же самое правым глазом. Повторить 4-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенству их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый; упражнение совершенству сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу, затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы, улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Личностные: смыслообразование (умение находить ответ на вопрос «Зачем делать гимнастику?»); формирование знаний, установок, норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованное отношение к собственному здоровью.

V. Логически-поисковые задания

Цель: развитие умения видеть закономерности, причинно-следственные связи; развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти

Задание № 5 «Продолжим цепочку»

- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Числовые цепочки», упражнение «Продолжаем цепочку».

school-deaf71.ru/moodle/course/view.php?id=132

Задание № 6 «Выбери фигуру»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Ответ под № 2.

Задание № 7 «Расшифруй словечко»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

VI. Динамическая пауза

Цель: развитие двигательной способности, умения встать на позицию другого, т.е. «войти в образ», развитие воображения, координации движений.

- Выполни движения: левой рукой как бы забиваешь гвоздь молотком, а правой - гладишь что-то утюгом.

- Изобрази без слов фразу «Я на лодке плыл по речке», «Кот разбил чашку». Можно встать со своего места.

Коммуникативные:

умения встать на позицию другого

VII.

Графический диктант.

Цель: развитие глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

- Работа с трафаретом на «IDroo» и в тетради.

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика»

- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Числовые цепочки», упражнение «Графический диктант».

iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/graphic-dictants/

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные: контроль; коррекция;



VIII. Математический диктант

Цель: развитие умения применять знания в новой ситуации

- Зайдем на оболочку «Moodle»: выбираем «Занимательная математика» I год обучения, тема «Веселый счет», упражнение «Математический диктант».

school-deaf71.ru/moodle/course/view.php?id=132

Личностные:

нравственно-этическое оценивание содержания;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция.

Познавательные:

моделирование, преобразование модели; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

IX. Подведение итогов. Рефлексия деятельности

Цель: развивать умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением, оценкой предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

- Было ли тебе интересно сегодня на занятии?

- Что показалось тебе трудным?

- Что было легко?

- Занятие окончено. Спасибо за работу.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой точностью; формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.


© 2010-2022