- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект открытого занятия по хореографии «Часики»
Конспект открытого занятия по хореографии «Часики»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митракова А.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Цент дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»
Конспект открытого занятия по хореографии
«Часики»
Автор: педагог дополнительного образования
МАОУ ДО ЦДО
Митракова А.В.
Г.Красновишерск, 2016
Введение
В процессе обучения и воспитания детей хореография занимает особое место. Для развития творческих способностей на уроке хореографии большое место отводится музыке и работе над образом. Передача образа с помощью движений развивает творческую активность, воображение, коммуникативные навыки, логическое мышление детей при помощи создания ими различных образов, творческих заданий на созидание образа. Данный материал предложен в игровой форме, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок.
Актуальность темы данного занятия обусловлена тем, что работа над образными танцами развивает гармонично-развитую, творческую личность; дети легче разучивают те или иные движения, создавая различные образы и воплощая их при помощи музыкального сопровождения.
План-конспект открытого занятия по хореографии «Часики»
Тема занятия: «Часики»: передача образа средствами хореографии.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Возраст детей: 7 лет.
Цель:Формирование умения создавать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков самостоятельного выражения движений под музыку
- Развивать коммуникативные навыки, активность, воображение, образное и логическое мышление, эмоциональную выразительность в создаваемом детьми образе.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству
Методы обучения:
- наглядный: практический показ педагога, видеоматериал
- словесный: объяснение, беседа
- игровой: игровая форма подачи материала
- стимулирующий: похвала, создание ситуаций успеха
Педагогические технологии: использованы элементы игровой, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной технологий.
Форма занятия: фронтальная, групповая
Тип занятия: «открытие» новых знаний
Оборудование и материалы: учебный класс, оснащенный зеркалами вдоль стен, которые помогают самонаблюдению и самоконтролю, хорошее освещение, музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор, экран. Специальная одежда: форма для занятия ритмикой или физической культурой, мягкая обувь.
Этапы занятия:
1.Организация начала занятия: приглашение детей в зал, построение, поклон, разминка
2.Объявление темы занятия
3.Сообщение целей и задач занятия
4.Добывание знаний в новой ситуации: работа в группах
5.Осуществление контроля: самоконтроль, взаимоконтроль
6.Практическая деятельность обучающихся: работа над этюдом
7.Рефлексия
Ход занятия
-
Организация начала занятия (4 мин.)
Обучающиеся заходят в зал, встают у станка.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем танцевальном зале. Меня зовут Анна Васильевна. Давайте встанем так, чтоб нам с вами было удобно. Вы видите на полу маленькие красные квадратики, и давайте сейчас каждый из вас встанет на квадратик (дети встают в шахматный порядок).
А теперь мы с вами поздороваемся, как здороваются в танцевальном зале - с помощью поклона. Сначала посмотрите, как исполнять поклон, а затем повторите за мной.
Педагог показывает поклон, дети исполняют при показе педагога.
Педагог: прежде, чем мы с вами начнем занятие, нам нужно подготовиться и сделать разминку.
Разминка на середине зала
Дети выполняют упражнения при показе педагога
- упражнения для головы, улучшения эластичности мышц шеи:
Четыре наклона головы в стороны
Четыре наклона головы вперед - назад
Четыре наклона головы в стороны с плие
Четыре наклона головы вперед - назад с плие
- упражнения для улучшения эластичности мышц плечевого пояса, подвижности плечевых и локтевых суставов:
Четыре раза поднимаем плечи вместе
Четыре раза по очереди
Два раза комбинацию из танца «Стрелочки»
- упражнения для подвижности суставов позвоночника, исправления недостатков в осанке:
Четыре наклона в стороны с рукой
Четыре наклона вперед
- упражнения для улучшения подвижности мышц тазобедренных суставов: Работа бедрами с головой («Качалочка»)
- упражнения для подвижности суставов позвоночника, исправления недостатков в осанке:
4 наклона вперед с руками
- упражнения для растяжки мышц ног и формирования танцевального шага: Складочка 4 раза
- упражнения для подвижности коленных суставов, стоп:
8 Поднимания коленей с натянутой стопой
8 марш
8 полупальцы
8 прыжки
-
Объявление темы занятия (2 мин.)
Педагог: Молодцы! Вы все справились с разминкой.
А сейчас отгадайте загадку:
Одна стрелка короче,
Другая подлиннее,
А как измерить время,
Им все-таки виднее.
Педагог: что это?
Дети: часы
Педагог: правильно, это часы. Ребята, скажите, а какие вы знаете часы (виды часов)?
Дети: с кукушкой и т.д.
Педагог помогает и одновременно показывает на картинках (крепим на зеркало). Виды: электронные, солнечные, песочные, с кукушкой, со стрелками. В последнюю очередь обращаем внимание на часы, которые висят на стене (со стрелками)
Педагог: Обратите внимание на наш будильник. Из чего он состоит? (ответы детей - циферблат, стрелки - короткая и длинная, цифры…)
-
Сообщение целей и задач занятия (2 мин.)
Педагог: А как вы думаете, сможем ли мы с вами показать часики в танце?
Ответы детей: да, нет (при ответе нет - а давайте попробуем)
Педагог: А давайте попробуем придумать с вами танец про наши часики?!
Педагог: как вы думаете, а что нам нужно, для того чтоб сделать танец про часики? (задачи: придумать движения, соединить движения в танец - я сказать)
-
Добывание знаний в новой ситуации (4 мин.)
Педагог: и сейчас мы с вами попробуем придумать движения для нашего танца. Для этого мы с вами поделимся на две группы. Но прежде, чем мы поделимся на группы, я напомню вам правила работы в группах.
1. Самое первое правило: стараться говорить не громко.
2. Если один говорит - то другие слушают.
3. Свое несогласие высказывай вежливо.
4. Работать надо дружно.
Педагог: А сейчас мы с вами делимся на 2 группы (педагог делит детей на 2 группы - встать в круг). Каждая группа должна придумать одно движение для того чтоб изобразить часы. (подходить к каждой группе и индивидуально сообщать задания)
Первая группа с помощью вашей фантазии и воображения будет придумывать одно движение (чтобы изобразить часы) только сидя на полу, например, ногами.
А вторая группа с помощью вашей фантазии и воображения попробует придумать одно движения, чтоб изобразить часы, только стоя, например, руками или головой.
У вас на это будет немного времени, пока звучит музыка (музыка не громко). После того как закончится музыка, каждая группа покажет какие движения у вас получились (дети придумывают движения).
Проследить, чтобы каждый ребенок был задействован в работе группы!
-
Осуществление контроля (2 мин.)
Педагог: Музыка закончилась, и свои движения нам покажет первая группа (дети показывают). Молодцы! Вопрос ко второй группе: похожи движения на часики? Вам понравились? Справилась группа с заданием? Давайте похлопаем!
А теперь свои часы нам покажет вторая группа (дети показывают). Молодцы! Вопрос к первой группе: похожи движения на часики? Вам понравились? Справилась группа с заданием? Давайте похлопаем ребятам!
Посмотрите, какие замечательные часы получились у обеих групп!
-
Практическая деятельность обучающихся (12 мин.)
Педагог: Ребята, а вы заметили, что на ваших бейджиках есть цифра?! И на полу вы видите приклеенные цифры. И теперь каждый из вас занимает место в кругу соответственно своей цифре.
Педагог помогает детям встать на места согласно цифрам. У двух детей нет цифр на бейдже.
Педагог: Посмотрите на наши часы. Цифры есть, а что еще не хватает?
Дети: стрелок
Педагог: Правильно, стрелок: большой и маленькой. И два человека будут этими стрелочками в наших часах.
Педагог: А сейчас мы начинаем создавать танец. Он будет состоять из движений, которые придумали вы, и которые придумала я.
Сейчас мы разучим движения, которые для вас придумала я, а затем мы соединим их с вашими движениями.
Педагог разучивает с детьми движения для начала номера (сказать, что линия танца всегда идет против часовой стрелки), затем вставляет придуманные детьми движения, и разучивает с детьми движения для финала.
Педагог: Ребята, а вы хотите увидеть себя со стороны? Посмотреть, как вы танцевали?... Давайте представим, что вы настоящие артисты и выступаете на сцене. Сейчас станцуйте без моих подсказок, а я вас сниму на видео.
Этюд исполняется под музыку, и снимается на видео.
Педагог: Ребята, сейчас вы занимаете свои места на красных квадратиках. (Сели в бабочку)
Дети занимают свои места, садятся в шахматный порядок.
Педагог: Мы с вами потрудились и нам необходимо отдохнуть и привести мысли в порядок для следующей работы.
Упражнение на релакс. Мечтаем (все время говорить). В это время настраиваем видео на экран.
Педагог: давайте представим, что ваша самая заветная мечта осуществилась…и т.д…..
Педагог: А теперь, открываем глазки. В начале занятия мы с вами договорились попробовать показать часики в танце. И для этого мы придумывали движения и соединяли их в танец. Сейчас мы с вами посмотрим видео про наши часики. Внимание на экран!
Идет просмотр видео.
-
Рефлексия (4 мин.)
После просмотра видео:
Педагог: Скажите, пожалуйста, получилось ли у вас показать танец про часики? (акцентировать на детей, которые в начале занятия говорили, что не получится показать в танце часики).
Задать вопрос 2-3 детям:
- похожи ваши движения на часики?
- Получилось ли у вас их исполнить? (если нет, то почему?)
Педагог: Значит, с помощью танцевальных движений и вашей фантазии вы можете изобразить не только часы, но и любой предмет или любого сказочного героя или даже явления природы (снегопад, метель). Согласны?
Педагог:У меня есть человечки. Сейчас каждый из вас возьмет одного человечка и прикрепит его на наши часы. Но сначала выберете цифру от 1 до 12, к которой вы будете прикреплять человечка. Эта цифра будет обозначать, насколько вам понравилось наше занятие.
- Чем больше цифра по значению, тем больше вам понравилось занятие.
Дети прикрепляют человечков.
Педагог: А сейчас возвращаемся на свои места. На этом наше занятие подошло к концу. И в конце занятиямы делаем поклон. Так мы говорим друг другу «До свидания!».
Дети делают поклон (при показе педагога). Выход детей из зала