Доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в ДЮСШ

Раздел Дополнительное образование
Класс 8 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"

Г. Сафоново.



Использование здоровьесберегающих

технологий в ДЮСШ.



Материал подготовила:

тренер-преподаватель

Ланченкова Н.В.



г. Сафоново

2014 год.

Здоровье - это состояние полного душевного и социального благополучия, Использования системного подхода в работе определило усиление личностно ориентированности воспитательных целей. Это создание в ходе воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъективную активность учащихся, использование личностно ориентированных технологий ориентированных на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников.

При использовании здоровьесберегающих воспитательных технологий выбирают такие психолого-педагогические технологии, программы и методы, которые направлены на формирование ценностного отношения к здоровью, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни: оздоровительная, безопасности жизнедеятельности, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая.

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.

Понятие "здоровьесберегающая технология" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья тренера и учеников.

Термин "здоровьесберегающие образовательные технологии" можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат" безопасности для здоровья, и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьясбережения.

Основными критериями здоровьесберегающих свойств педагогической технологии являются:

-успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления).

- показатели здоровья (частота заболеваний, уровень физической культуры).

- социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, степень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств).

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся и тренеров и др.)

Классификация здоровьесберегающих технологий:

- медико-гигиенические

К данному виду технологий относится совместная деятельность тренера и медицинских работников. Также к медико-гигиеническим технологиям относится контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов, личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий воздуха и т д), проветривание и уборка помещений, соблюдение общего режима дня режима двигательной активности, режима питания и сна, привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т. д., обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах ожогах, укусах насекомых и пищевых отравлениях.

- физкультурно-оздоровительные (развитие физических качеств и технических навыков и приемов, двигательной активности, становление физической культуры занимающихся, проведение Дней здоровья, соревнований, организация летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, проведение экскурсий на природу, лыжных прогулок, катание на коньках). Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий. Проведение занятий на свежем воздухе, способствует активации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления. Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить:

- солнечные и воздушные ванны,

- водные процедуры,

- фитотерапию,

- ороматерапию,

- ингаляцию,

- витаминотерапию (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год - в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников).

- обеспечение безопасности жизнедеятельности (проведение месячников по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, проведение лекций, бесед, воспитательных часов по технике безопасности на учебно-тренировочных занятиях, на воде, при пожаре. проведение бесед о вреде алкоголя и курения, наркотиков).

- экологические (создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей).

-образовательные (использование учебно-методических наглядных средств (комплексы таблиц. слайды. видеофильмотеку), использование технических средств обучения для их демонстрации( видеомагнитофоны, DVD, телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры. введение элементов учебной дискуссии в лекционные курсы).

Цель здоровьесберегающих технологий в образовании.

Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его компетентность, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медико-психологической самопомощи и помощи.

Цель применительно к взрослым - это содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья тренеров и просвещения родителей.

"Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного. тому в малой степени может компенсировать что бы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути. Джон Локк.

Будьте здоровы.


© 2010-2022