Анализ работы дополнительного образования за 2014-2015 уч. год

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»


П Р И К А З №

Анализ кружковой работы

за 2014 - 2015 уч. год от __.06.2015 г.


На 1 сентября 2014 в МОУ лицее «МОК № 2» было открыто 50 кружковых групп, 634 учащихся, из них 39 комплексные группы (484 учащихся), 10 групп на базе школы-комплекса № 2 (123 учащихся) и 1 группа (12 учащихся) на базе школы № 3. В кружках художественного творчества (вокал, хореография, хор, театральный кружок) занимается 268 детей. В кружках декоративно-прикладного и изобразительного искусства (основные профили - изостудия декоративного рисования, флористика, мягкая игрушка, сувениры) занималось 243. Кружки спортивно-массового направления представляли 123 учащихся.

Предназначением дополнительного образования, осуществляемого в МОУ лицее «МОК № 2» является создание условий для овладения детьми навыками социального поведения, социальной мобильности, формирования у детей ответственности за собственное благосостояние и благосостояние общества, формирование правовой и нравственной культуры, гражданственности, толерантности, выявление и развитие способностей каждого ребёнка.

Приоритетными задачами при этом были следующие:

- повышение качества и доступности дополнительного образования;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг МОУ лицея «МОК № 2»;

- освоение и внедрение новых педагогических и воспитательных технологий;

- построение системы социального партнёрства с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и другими структурами, занимающимися проблемами детей;

- повышение качества методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса лицея.

Реализация этих задач осуществлялась через:

- внедрение в практику образовательной деятельности новых педагогических технологий: системно-деятельностного подхода, развивающего обучения, уровневой дифференциации, создания ситуации успеха, развития творческих способностей, игровых технологий, технологии сотрудничества, индивидуализации обучения, саморазвития, групповых технологий, продолжение работы системы портфолио и др.;

- совершенствование и модернизацию программ дополнительного образования;

- освоение новых комплексных образовательных программ, направленных на выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка.

Перед началом учебного года была разработана общеобразовательная программа дополнительного образования МОУ лицея «МОК № 2» (тогда еще школы-комплекса № 2), на основании закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Устава школы-комплекса № 2, подготовлен ряд локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения в МОУ лицее «МОК № «» (ОШК № 2) в пределах своей компетенции (18 актов). Учебный план кружковой работы составлен на основании Типового положения об учреждении дополнительного образования детей и Устава ОШК № 2 и в полной мере отражает специфику дополнительного образования детей. При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, оптимальному уровню недельной учебной нагрузки на ребенка и данные предварительной тарификации.

Педагоги дополнительного образования составляли план работы на основании составленных модифицированных программ дополнительного образования, в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на Концепцию приоритетных направлений, а также школьную Программу развития одаренных детей «Созвездье талантов», используя современные методики проведения занятий, с учетом развития творческих, познавательных и двигательных способностей детей. Кроме учебного плана были запланированы также беседы воспитательного и познавательного характера для кружковцев и их родителей.

В дополнительное образование МОУ лицея «МОК № 2» заняты 15 педагогов дополнительного образования, 5 концертмейстеров, методист дополнительного образования и заведующий художественным отделом. Высшее образование имеют 10 человек, средне-специальное - 8 и начальное профессиональное 4 человека.

Только творческие педагоги могут увидеть и развить творческие способности учащихся, поэтому профессиональная деятельность педагогов дополнительного образования была выстроена в контексте творческого поиска, как метода ориентированного на раскрытие детского интеллектуального и творческого потенциала. Кроме того, в МОУ лицей «МОК № 2» были созданы все условия для повышения мотивационной, творческой и технологической готовности педагогического коллектива к продуктивной, творческой работе. Продолжалась работа по созданию индивидуальных ПОРТФОЛИО педагогов, в которых систематизируются и накапливаются их творческие и профессиональные достижения. В соответствии с годовым планом работы проводились методические и оперативные совещания, на которых рассматривались вопросы организации и проведения городских конкурсов, участие в республиканских и международных конкурсах, создание банка данных конкурсов, педагогическая учеба «Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле» (октябрь), «Развитие эстетического образования в контексте построения модели «Наша новая школа» использование современных технологий» (ноябрь), «Состояние и перспективы развития патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей» (февраль). В течение года продолжил работу открытый семинар педагогов дополнительного образования «Школа педагогического мастерства», тема его: «Дополнительное образование как средство гармоничного включения ребенка в социальную деятельность», проводились семинары: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей, направленные на освоение социокультурного пространства», «Вопросы толерантности и профилактики экстремизма на кружковых занятиях». Педагоги дополнительного образования принимали участие в обсуждении Концепции развития системы дополнительного образования, беседовали за круглым столом «Рекламно-информационная деятельность как показатель лучшего опыта работы педагогов дополнительного образования». Методобъединение эстетики работало над проблемой «Интеграция предметов художественно-эстетического цикла как средство развития творческого потенциала учащихся». Проводились открытые занятия с целью обмена творческим и профессиональным опытом по различным направлениям. Администрацией школы посещены открытые занятия аттестующихся педагогов, результаты отражены в справке. Выпущена брошюра «Из опыта работы руководителя хореографического ансамбля «Визави» Дониной А.А.». По итогам круглого стола «Развитие творческих способностей на занятиях дополнительного образования» издан методсборник.

Большое внимание уделяется самообразованию педагогов дополнительного образования. Каждый педагог имеет индивидуальную тему повышения профессионального мастерства в межаттестационный период. В рамках работы по изучению и накоплению материалов по теме педагоги самостоятельно изучают педагогическую и психологическую литературу, участвуют в работе МО, семинаров, методсовещаний, тематических педсоветов. Одно из методсовещаний было посвящено теме «Новые подходы к повышению квалификации педагогов дополнительного образования». Педагоги Нестеренко Н.М., Саган Е.В. и Хаведжи-Пона Э.А. прошли курсовую подготовку в КРИППО, педагоги Иванов Г.В., Бобкова Л.В., Ковбасюк Е.В., Хаведжи В.А., Хаведжи-Пона Э.А., Иванова В.А. принимали участие в семинарах, проводимых КРВУЗ РЦДЮТ, а руководитель образцовой детской шоу-группы Нестеренко Н.М. проводила мастер-класс «Развитие креативности на кружке вокала» для педагогов республики. Педагоги Хаведжи-Пона Э.А., Саган Е.В., Нестеренко Н.М., Белова Э.С., Пецух В.В., Хаведжи В.А., методист Сосновских И.Г. имеют свой персональный сайт в Интернете, участвуют в дистанционных конкурсах, имеют свидетельства о публикации на педагогических сайтах. По итогам аттестации 6 человек получили 1 категорию и 2 высшую Педагоги дополнительного образования приняли участие в 32-х республиканских, всероссийских и международных мероприятиях, 13 раз были победителями и 14 раз призерами Всероссийских и международных дистанционных педагогических конкурсов (Приложение 3).

Совместно с психологом О.В.Джасте проведены педчтения для педагогов дополнительного образования «Применение инновационных моделей современного школьного образования в работе с одаренными детьми». Пятый год на базе МОУ лицея «МОК № 2» работает городской филиал МАИ и НР, включающий в себя Гильдию творческого исполнительства и Гильдию творческого поиска, 26 активистов и 28 кандидат, а 17 человек занимаются в Республиканской Академии МАИ И НР, из них 5 ДЧ. В начале учебного года, педагоги проектировали индивидуальные годовые маршруты с одаренными детьми, учитывая их способности и перспективу творческого роста. Пополнили банк данных одаренных детей в этом учебном году по итогам прошлого года новыми именами и руководители декоративно-прикладного отдела: Хаведжи -Пона Э.А., Белова Э.С., Ковбасюк Е.В., Нестеренко Н.М., Иванова В.А..

На учебную творческую лабораторию и весеннюю Ассамблею КМАИ и НР в РЦДЮТ вместе со своими воспитанниками были приглашены Нестеренко Н.М. (12 человек), Иванова В.А. (3 человека), Пецух В.В. (1 человек). По итогам прошлого года Васильева К. (рук. Нестеренко Н.М.) стала стипендиатом Совета Министров АРК.

В начале учебного года были составлены списки социально незащищенных детей, занимающихся в кружках, им было уделено особое внимание и кружковые родительские комитеты оказывали помощь в пошиве костюмов и выделении денежных средств для поездки на конкурсы.

В течении всего года руководителями кружков проводилась большая работа с родителями - это и индивидуальные беседы, и организационные собрания, и подготовка и отчет по поездкам на конкурсы, и тематические собрания, традиционное анкетирование с целью узнать особенности поведения учащихся 1-2 классов. Работа с родителями отображена на страницах журналов кружковой работы.

В 2014-2015 уч. году педагогами Нестеренко Н.М., Хаведжи-Пона Э.А., Саган Е.В., Хаведжи В.А., Беловой Э.С., Ковбасюк Е.В., Ивановой В.А. и Сосновских И.Г. велась большая работа по организации детей для участия во Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах (Приложение 2).

Концертная, выставочная деятельность кружковцев, участие в соревновательных мероприятиях есть ничто иное, как приобретение социального опыта, реализация множественных потребностей учащихся. Благодаря именно социальной практике можно говорить о творческой самореализации ребенка. Результаты такой деятельности представлены в Приложении 1. Всего кружковцы приняли участие в 39 республиканских, 101 Всероссийских и 34 Международных конкурсах и фестивалях.

Согласно плана городских мероприятий в сентябре проведен городской этап конкурса «Крымские зори», в октябре городской этап и заключительный концерт республиканского конкурса «Крым в моем сердце», в ноябре прошли традиционные городские праздники «Путешествие по городу веселых уроков», посвящение в старшеклассники «Время, вперед», новогодние утренники «Новогодняя жар-птица», в которых приняли участие около 900 детей нашего города. Руководители кружков и коллективы принимали участие в городской программе на день рождения партии «Единая Россия», юбилее студии «Улей», совместно с партией «Единая Россия» провели конкурсы «Наши песни войны и Победы», «Великое русское слово», акцию «Дети Крыма против войны», участвовали в городских концертах и выставках. В летнее время проводились занятия в кружках (по желанию детей), а также мероприятия для летних площадок школ города.

Работа педагогов дополнительного образования направлялась и корректировалась методистом по кружковой работе Сосновских И.Г. и заведующей отделом Тужиковой Г.П.. Методическая работа включала коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с педагогами. Самая распространенная и востребованная форма методической работы - индивидуальные консультации, в ходе которых оказывалась практическая помощь педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ, оформление открытых занятий, создание презентаций), так и в проведении отдельных мероприятий.

Был составлен график посещений кружковых занятий с различными целями: условия проведения кружковых занятий, выполнение трудовой дисциплины, работа на индивидуальных часах, встречная сверка по школе комплексных групп, посещение занятий у аттестуемых руководителей кружков, ежемесячная проверка кружковой документации и наполняемости группах. В течение отчетного периода в МОУ лицее «МОК № 2» осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ освоения детьми образовательных программ и уровень их усвоения. Проводилась полугодовая и годовая аттестация воспитанников. Обработка данных по выполнению образовательных программ показывает, что образовательные программы во всех объединениях по всем годам обучения в основном выполнены. Наполняемость кружковых групп проверялась во всех коллективах 2 раза в неделю. Проверки показали соблюдение педагогами единых требований по ведению журналов и выполнение своевременной сдачи их на проверку. Встречные сверка по школе указали на недочеты в работе некоторых педагогов дополнительного образования, несогласованность действий с классными руководителями.

Средние показатели наполняемости групп у педагогов дополнительного образования в 2014 - 2015 учебном году были от 85 - 100%.

Критический анализ итогов 2014 - 2015 года позволил выделить ряд проблем в организации учебно-воспитательного процесса, в том числе: недостаточная материально-техническая база для кружковой работы, особенно в декоративно-прикладном отделе, отсутствие финансирования сценических костюмов и поездок на различные фестивали и конкурсы - все это делается за счет родителей. Не ведется работа по привлечению спонсоров для детского творчества. Не все руководители владеют компьютерной грамотностью в достаточном объеме, что сказывается на аттестации педагогов, применении информационно-коммуникационных методов в работе и участии в дистанционных конкурсах.

Таким образом, анализ кружковой работы показывает, что работа кружков стабильна, контингент сохраняется, педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием необходимых социально-психологических, педагогических условий для всестороннего развития личности учащегося, развитию творческих способностей детей, формированию художественно-эстетических и коммуникативных компетентностей учащихся.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на 2015-2016 уч.год, будут следующие:

  1. Продолжить работу по созданию условий для творческой самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

  2. Повысить мотивацию педагогов к работе над созданием авторских образовательных про­грамм с учетом социаль­ного заказа, интересов детей и подростков и увеличением сроков обучения.

  3. Повысить роль коммуникативных и информационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества дополнительного образования.

  4. Совершенствовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных и талантливых детей.

  5. Активизировать работу по выявлению, ретрансляции передового педагогического опыта.

  6. Принимать активное участие в городских, республиканских, международных, Всероссийских и дистанционных конкурсах, фестивалях и соревнованиях.

На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Продолжить работу по сохранению контингента учащихся в кружках, обращая особое внимание на сохранение групп старшего возраста.

  2. Отметить добросовестную и результативную работу руководителей кружков Дониной А.А., Нестеренко Н.М., Ивановой В.А., Беловой Э.С., Хаведжи В.А., Горбунова Н.А., Хаведжи-Поны Э.А., Саган Е.В., Ковбасюк Е.В., Иванова Г.В..

  3. Методисту по кружковой работе Сосновских И.Г. продолжить работу по подготовке педагогов дополнительного образования к аттестации, контролю над самообразованием, поурочными планами и использованием инновационных технологий в работе руководителей кружков.

  4. Зав. художественным отделом Тужиковой Г.П. спланировать работу по активному представлению достижений учащихся и педагогов, привлечению общественных организаций и частных лиц для поддержки одаренных детей.


Директор «МОУ лицея «МОК № 2» Блашко И.А.

6

© 2010-2022