- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Урок Искусство плетения волос
Урок Искусство плетения волос
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аствацатурова А.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальная автономная организация дополнительного
образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Методическая разработка мероприятия в рамках проведения
Недели профессий
Урок-конкурс «Искусство плетения волос»
для учащихся дополнительной образовательной программы
«Моделирование причесок с использованием техники плетения волос»
Разработал:
учитель МАОДОПО ЛУЦ
А.А.Аствацатурова
ст. Ленинградская
2014г.
Цель конкурса:
- определение качества профессиональной подготовки учащихся;
- выявление творческого потенциала;
- умение работать на скорость;
- развитие оперативного мышления.
Оборудование:
- тренировочные головы, щётки, расчёски, аксессуары, маркерные.
Ход конкурса.
Звучит музыка. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места. Жюри - учителя МАОДОПО ЛУЦ.
Учитель:
Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на открытии салона красоты. К нам пришло много желающих работать в нашем салоне. Для того чтобы выбрать лучших из них мы сейчас проведём кастинг.
Ведущий:
Кастинг будет проводиться в два этапа: в первом этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области плетения волос; во втором этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области выполнении причёсок. Для этого я прошу парикмахеров разделиться на две команды (парикмахеры делятся на две команды). А так же каждая команда должна выбрать себе капитана (команды выбирают капитанов). Объявляю первый конкурс! Прошу встать к рабочим местам.
Задание:
-
плетение двухрядной косы с цветком
-
плетение обратной двухрядной косы
-
плетение трёхрядной косы с изменением направления
-
Плетение четырёхрядной косы
(Капитанам команд необходимо распределить задание между конкурсантами, определив на месте, кто лучше выполнит одно из плетений.)
Учитель зрителям:
Пока выполняется задание, я хочу познакомить вас с замечательной, красивой профессией «парикмахер» (учитель проводит диалог с аудиторией, задавая вопросы, дополняя их ответы)
-
Перечислите виды работ, производимые парикмахером? (учитель дополняет ответы)
-
Какие инструменты использует парикмахер в работе? (учитель дополняет ответы)
-
Какие косметические средства для волос использует парикмахер в работе? (учитель дополняет ответы)
-
Чем должен обладать парикмахер? (учитель дополняет ответы)
-
Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему?
(По окончанию первого этапа жюри проверяет выполненную работу на предмет качества, аккуратности, скорости. Ставятся балы по пятибалльной системе каждому конкурсанту. В каждой из команд суммируются балы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество балов.)
Ведущий:
Во втором этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области выполнения причёсок. Я прошу парикмахеров приступить к работе.
Учитель зрителям:
Пока выполняется задание, поиграем с вами в игру «Парикмахерский чемоданчик».
(Перед аудиторией выставляется чемоданчик, в котором находятся парикмахерские инструменты. Прежде чем достать определённый инструмент, учитель задаёт аудитории наводящие вопросы, помогающие определить о каком инструменте идёт речь.)
-
Без этого инструмента волосы выглядят лохматыми, запутанными (расчёска)
-
Этот инструмент используют после мытья волос (фен)
-
При помощи этого инструмента наши волосы похожи на волосы А.С.Пушкина (плойка)
-
Это средство помогает причёске долго держаться (лак для волос)
-
Этот инструмент поможет нам в работе в мужском зале (машинка)
-
Без этого инструмента не выполнишь стрижку волос (ножницы прямые)
-
Его применение помогают легко расчёсывать волосы (кондиционер, бальзам для волос)
-
Этот инструмент производит обратный эффект от инструмента, после которого мы становимся похожими на А.С.Пушкина (утюжёк)
-
Используя данное средство наши волосы становятся чистыми (шампунь)
-
Метод стрижки волос этим инструментом называется методом свободной руки (бритва)
-
При помощи этого инструмента по окончанию стрижки производится её поправка (ножницы филировочные)
-
На них держится причёска (шпильки, невидимки)
(По окончанию второго этапа, презентуя свою работу, каждый конкурсант рассказывает: почему он выбрал именно эту причёску; какую технику он использовал, выполняя данную причёску; куда можно пойти с данной причёской; какое название он дал данной причёске. Жюри проверяет выполненную работу на предмет качества, аккуратности, скорости. Ставятся балы по пятибалльной системе каждому конкурсанту. В каждой из команд суммируются балы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество балов. Жюри подчитывает балы за два этапа, определяя победившую команду.)
Ведущий:
Теперь, после проведённого кастинга, наш салон красоты может с уверенностью начать работу! Пожелаем удачи и творческих успехов нашим мастерам! Спасибо за внимание. Приходите в наш салон и вы будете самыми красивыми!