Урок Искусство плетения волос

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная автономная организация дополнительного

образования и профессионального обучения

«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Методическая разработка мероприятия в рамках проведения

Недели профессий

Урок-конкурс «Искусство плетения волос»

для учащихся дополнительной образовательной программы

«Моделирование причесок с использованием техники плетения волос»

Разработал:

учитель МАОДОПО ЛУЦ

А.А.Аствацатурова

ст. Ленинградская

2014г.

Цель конкурса:

- определение качества профессиональной подготовки учащихся;

- выявление творческого потенциала;

- умение работать на скорость;

- развитие оперативного мышления.

Оборудование:

- тренировочные головы, щётки, расчёски, аксессуары, маркерные.

Ход конкурса.

Звучит музыка. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места. Жюри - учителя МАОДОПО ЛУЦ.

Учитель:

Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на открытии салона красоты. К нам пришло много желающих работать в нашем салоне. Для того чтобы выбрать лучших из них мы сейчас проведём кастинг.

Ведущий:

Кастинг будет проводиться в два этапа: в первом этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области плетения волос; во втором этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области выполнении причёсок. Для этого я прошу парикмахеров разделиться на две команды (парикмахеры делятся на две команды). А так же каждая команда должна выбрать себе капитана (команды выбирают капитанов). Объявляю первый конкурс! Прошу встать к рабочим местам.

Задание:

  • плетение двухрядной косы с цветком

  • плетение обратной двухрядной косы

  • плетение трёхрядной косы с изменением направления

  • Плетение четырёхрядной косы

(Капитанам команд необходимо распределить задание между конкурсантами, определив на месте, кто лучше выполнит одно из плетений.)

Учитель зрителям:

Пока выполняется задание, я хочу познакомить вас с замечательной, красивой профессией «парикмахер» (учитель проводит диалог с аудиторией, задавая вопросы, дополняя их ответы)

  • Перечислите виды работ, производимые парикмахером? (учитель дополняет ответы)

  • Какие инструменты использует парикмахер в работе? (учитель дополняет ответы)

  • Какие косметические средства для волос использует парикмахер в работе? (учитель дополняет ответы)

  • Чем должен обладать парикмахер? (учитель дополняет ответы)

  • Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему?

(По окончанию первого этапа жюри проверяет выполненную работу на предмет качества, аккуратности, скорости. Ставятся балы по пятибалльной системе каждому конкурсанту. В каждой из команд суммируются балы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество балов.)

Ведущий:

Во втором этапе парикмахеры нам продемонстрируют свои навыки в области выполнения причёсок. Я прошу парикмахеров приступить к работе.

Учитель зрителям:

Пока выполняется задание, поиграем с вами в игру «Парикмахерский чемоданчик».

(Перед аудиторией выставляется чемоданчик, в котором находятся парикмахерские инструменты. Прежде чем достать определённый инструмент, учитель задаёт аудитории наводящие вопросы, помогающие определить о каком инструменте идёт речь.)

  • Без этого инструмента волосы выглядят лохматыми, запутанными (расчёска)

  • Этот инструмент используют после мытья волос (фен)

  • При помощи этого инструмента наши волосы похожи на волосы А.С.Пушкина (плойка)

  • Это средство помогает причёске долго держаться (лак для волос)

  • Этот инструмент поможет нам в работе в мужском зале (машинка)

  • Без этого инструмента не выполнишь стрижку волос (ножницы прямые)

  • Его применение помогают легко расчёсывать волосы (кондиционер, бальзам для волос)

  • Этот инструмент производит обратный эффект от инструмента, после которого мы становимся похожими на А.С.Пушкина (утюжёк)

  • Используя данное средство наши волосы становятся чистыми (шампунь)

  • Метод стрижки волос этим инструментом называется методом свободной руки (бритва)

  • При помощи этого инструмента по окончанию стрижки производится её поправка (ножницы филировочные)

  • На них держится причёска (шпильки, невидимки)

(По окончанию второго этапа, презентуя свою работу, каждый конкурсант рассказывает: почему он выбрал именно эту причёску; какую технику он использовал, выполняя данную причёску; куда можно пойти с данной причёской; какое название он дал данной причёске. Жюри проверяет выполненную работу на предмет качества, аккуратности, скорости. Ставятся балы по пятибалльной системе каждому конкурсанту. В каждой из команд суммируются балы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество балов. Жюри подчитывает балы за два этапа, определяя победившую команду.)

Ведущий:

Теперь, после проведённого кастинга, наш салон красоты может с уверенностью начать работу! Пожелаем удачи и творческих успехов нашим мастерам! Спасибо за внимание. Приходите в наш салон и вы будете самыми красивыми!






© 2010-2022