Презентация Использование инновационных педагогических технологий

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных педагогических технологий как фактора профессионального роста учителей начальной школы

Цымаркина Т.А., учитель начальных классов,

руководитель кафедры начальных классов

В условиях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, внедрения инновационных технологий, то требуется немедленное обновление методической работы по повышению уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и качества образовательного процесса в целом. Проблему повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции решается посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современных инновационных технологий учителями начальных классов

Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Технология обучения, или образовательная технология - это "привязывание" методики обучения к конкретным условиям, системы использования выработанных правил с учётом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса. Поэтому об эффективности технологии можно говорить не вообще, а лишь по отношению к определённым учащимся и педагогам.

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Такой подход возможен лишь в школе с развивающими процедурами обучения, личностно ориентированными педагогическими технологиями.

При этом должны произойти изменения личностных ориентации учителя. Он должен представлять, что пред ним не просто дети, которых надо учить и воспитывать, а яркие неповторимые личности - он обязан их глубоко уважать, ценить. Педагогическое содействие, помощь и поддержка каждому ученику должны стать основной функцией профессионального педагога.

Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение школьниками учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника может появиться подлинный интерес к познанию. И если мы сейчас поможем ученикам развивать потребность в знаниях, научим приобретать их, то эти важные качества останутся с ними по окончании школы.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:

1. Технология разноуровнего обучения.

2. Технология коллективного взаимообучения .

3. Технология модульного обучения

4. Технология дистанционного обучения

5. Технология проектного обучения

6. Технология исследовательского обучения

7. Технология портфолио

8. ИКТ технология

Сформированность инновационной культуры помогает учителю начальных классов выстроить учебный процесс таким образом, чтобы ученик не только освоил конкретные знания и умения, но и овладел способами их применения в различных ситуациях, научился самостоятельно делать выводы, корректировать собственную учебную деятельность. Направленность инновационной активности педагога определяется его инновативностью как эмоционально-оценочным отношением к нововведениям в профессиональной деятельности, уровнем восприимчивости инноваций, чувствительностью к новому, стремлением к творчеству в сфере образования.

В заключение хотелось бы отметить, что эффективность инновационной деятельности учителя начальных классов во многом зависит от комплекса мер по ее обеспечению - методологическому, программно-методическому, организационно-педагогическому и техническому. При этом очевидно, на наш взгляд, что определяющим фактором, существенно влияющим на результат, является отношение педагога, других субъектов образовательного процесса к нововведениям, степень принятия нового и готовность к его применению, способность к рефлексии и проблемному анализу происходящих изменений.


© 2010-2022