«Проблемное поле» Выделение и ранжирование проблем дополнительного образования

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проблемное поле»

Выделение и ранжирование проблем дополнительного образования

- Современным родителям на выходе из школы нужен уже готовый, адаптированный, социализированный, беспроблемный ребенок. И учителя, и родители, в большинстве своем, настроены на успешную сдачу ГИА, ЭГЭ и поступление в ВУЗ и потому почти согласны на свертывание УДО по умолчанию.

- За последние десятилетия система дополнительного образования потеряла значительную часть своей ресурсной базы: кадровый, материально-технический и финансовый.

- Инфраструктура современного дополнительного образования детей отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет - связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.

- Заработная плата педагогов дополнительного образования и тенденция к ее повышению не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.

- Проблему ненадобности дополнительного образования, отсутствие заинтересованности родителей, которое кажется родителям, не столь очевидно полезным и нужным как основное образование и поэтому приносится в жертву при каждом удобном случае, я считаю приоритетной.



Актуальность

Программными документами для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования и родителей воспитанников могут стать Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон «Об образовании», Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей" (Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16), Программа развития учреждения.

Согласно Концепции дополнительного образования детей, дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей. Исходя из этого, я считаю, что недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и ряд других проблем не сравнится с родителем, учителем которые не нацелены на обучение в УДО.

Цель: проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием.

Задачи:

- Пропагандировать значимости и важности дополнительного образования среди родителей и детей.

- Усилить заинтересованность родителей в услугах УДО.

- Разработать план мероприятий по информационно - просветительской работе с родителями.

Проект «План мероприятий по информационно - просветительской работе с родителями МБОУ ДО ЦВР п. Ванино на 2015-2016 учебный год»

Содержание

Сроки

1

Дни открытых дверей

Август - сентябрь

2

Общецентровское родительское собрание тема: «Дополнительное образование и его приоритеты»

сентябрь

3

Анкетирование родителей по объединениям «Мой ребенок»

октябрь

4

Родительские собрания по объединениям «Наши планы на год» (об участии детей в конкурсах, выставках, проектах)

октябрь

5

Выставки организованные Центром в Районном доме культуры, Фестивали, тематические мероприятия,

сентябрь - май

6

Творческие мастерские

Ноябрь, январь, март

7

Тематические мероприятия

В течении всего срока

8

Встреча с психологом (общецентровское родительское собрание и индивидуальные консультации)

Октябрь, март;

Индивидуальные по запросу в течении всего срока

9

Публикации в СМИ (информационные буклеты)

В течении всего срока

Вывод:

Таким образом, Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания.

Педагогам необходимо выстроить свою работу на заказ потребителей (семей, детей).

Успех вовлечения родителей и детей в УДО возможен только при установке партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.



© 2010-2022