И оживет сказка

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска

Дом детского творчества «Кировский»



Профильный день

«И оживает сказка…»



И оживет сказка



Авторы:

Милешенко Татьяна Петровна

зав. отделом

Перцева Елена Юрьевна

педагог организатор

г. Новосибирск 2015г.

Пояснительная записка

Сказка - это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений.

В.А. Сухомлинский

Детство страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Зачем детям сказки скажите вы? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка - это приглашение окунуться в другой мир, встретиться с интересными персонажами. Она дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло. Это так называемое традиционная встреча со сказкой.

Но мы подошли к использованию сказочного материала нетрадиционно. Одна из главных задач, стоящих перед нами во время проведения профильного дня, познакомить детей с содержанием сказки, побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть ее и инсценировать... Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить не предвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д. Такая работа неисчерпаемый источник развития наших чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате этого, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, собственной неуверенности, а самое главное, он ощущает свой творческий успех.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает свои усилия.

Цель профильного дня: создание условий для возникновения ощущения успешности ребенка через постановку спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Для педагогов: внедрить эффективные формы и методы работы способствующие развитию эстетического вкуса через активную практическую деятельность; формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

Для детей: совместно с педагогами изготовить костюмы, подобрать музыку к режиссёрской постановке РНС «Теремок»; научить детей концентрироваться, работать в коллективе, разыгрывая сказку, изменяя и дополняя знакомый сюжет; в процессе работы уделять внимание сценической речи, развивать творческие способности в театральной деятельности.

Сроки реализации проекта. Проект краткосрочный. Реализуется в течение одного дня - 3 ноября 2015г.

Участники проекта: учащиеся школы № 41, воспитанники студий ДДТ «Кировский», педагоги, учителя.

Основные этапы реализации проекта.

I этап: Знакомство с творчеством великого режиссера Александра Роу.

II этап: Путешествие в таинственный мир сказки (Сказочная викторина).

III этап: Подготовка к постановке спектакля «Теремок».

IV этап: Подготовка сцены и актеров к спектаклю (установка декораций, грим, костюмы, фонограммы)

V этап: Показ спектакля.

VI этап: Заключительный (чаепитие).

Ожидаемые результаты: расширить зону общения между детьми. - Участие в данном проекте развивает познавательный интерес, способствует социальному развитию детей, приобщает детей к заинтересованности и желанию принять участие в дальнейших проектах.



Программа профильного дня «И оживает сказка…»

Время

Название мероприятия

Педагог

1.

10.00-10.30

Знакомство с творчеством Александра Роу.

Милешенко Т. П.

2.

10.30-11.00

Путешествие в таинственный мир сказок.

Перцева Е. Ю.

3.

11.00-12.30

Подготовка к постановке спектакля «Теремок»

  1. группа декораторов: изготовление Теремка;

  2. группа декораторов:

декорации сцены;

  1. группа звукорежиссеров;

  2. актерская группа;

  3. группа гримеров-костюмеров;

  4. группа фотокорреспондентов.

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна

Бородихина Людмила Анатольена

Бобкова Мария Александровна

Перцева Е. Ю.

Милешенко Т. П.

Надеина Светлана Олеговна,

Величко Надежда Викторовна

Городничев Павел Александрович

4.

12.30-13.00

Подготовка сцены и актеров к спектаклю (установка декораций, грим, костюмы, фонограммы)

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна

Бородихина Людмила Анатольена

Бобкова Мария Александровна

Перцева Е. Ю.

Милешенко Т. П.

Надеина Светлана Олеговна,

Величко Надежда Викторовна

5.

13.00-13.20

Показ спектакля

6.

13.20-14.00

Чаепитие


Ход проведения профильного дня:

I этап. Знакомство с творчеством великого режиссера Александра Роу. Александр Роу покорил зрителей многих стран своими фильмами - сказками и взял несколько престижных призов. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:

В 1961 - Международный кинофестиваль в Ванкувере. Почётный диплом за фильм «Хрустальный башмачок».

В 1965 - Международный кинофестиваль в Венеции. Гран-при «Золотой Лев Святого Марка» за фильм «Морозко».).

В 1966 - Международный кинофестиваль фильмов для детей в Тегеране. Серебряная медаль за фильм «Морозко».

1981 - Международный кинофестиваль детского фильма в Кито. Золотая медаль (посмертно) за фильм «Конёк-Горбунок».

В 1940 году Роу снял фильм «Василиса Прекрасная».

Во время съемок «Василисы Прекрасной» Роу обратился к землякам-умельцам. В Загорских мастерских игрушек те изготовили макет Змея Горыныча - 11 метров длиной и 5 метров высотой, внутри которого размещалось 20 человек. На съемках лошадь Ивана отказалась приближаться к Змею - настолько тот был страшен.

Лучшим творением Роу считается снятый им в 1964 году фильм-сказка «Морозко». Инна Чурикова работала с Роу над фильмом «Морозко». Она рассказывала об Александре Роу: «Я думала просто попробоваться. Сказка мне безумно нравилась, сценарий нравился. Мне нравился Александр Артурович - он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка. «Морозко» была моя первая картина- сказка, и я с удовольствием делала все, что он просил. Я даже в болоте у него тонула с восторгом и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок - потому что он так требовал. У Роу была душа ребенка, и на его съемках все было волшебно: люди, придумывавшие необыкновенные фокусы, умные хрюшки, пни, которые расцветали. Но этот сказочный мир сам режиссер очень тщательно выстраивал». Фильм «Морозко» принес Роу в 1965 году Гран-при Международного фестиваля для детей и юношества в Венеции, а в 1968 году Александру Роу было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Краткий рассказ о творчестве Александра Роу, интересные факты из его творческой карьеры. Кадры из самых известных фильмов созданных им.

II этап. Путешествие в таинственный мир сказки.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!


Ведущий: У меня есть волшебный Сундучок- с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке:

  • Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка) .

  • Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

  • А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь,

  • .Лучший в мире крокодил (Гена)

  • Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

  • .Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

  • Мальчик - луковка (Чиполлино)

  • Снежная баба в детстве (Снегурочка)

  • Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

  • Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

  • Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

  • Ребята, вы очень много знаете про сказки и сегодня мы предлагаем вам всем вместе создать свою собственную сказку.

Занимательная сказочная викторина с игровыми элементами для знакомства детей с друг другом и включением их в творческий процесс прилагается.

III этап: Основной. Подготовка к постановке спектакля «Теремок».

  1. этап. Подготовительный:

  • составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом профильного дня, назначение ответственных.

  • подбор художественной литературы: книг с текстами сказок в различных обработках, иллюстрированных разными художниками.

  • выбор сказки для реализации проекта;

  • введение педагогов в проблемную ситуацию: сможем ли мы сделать задуманное (в короткий срок поставить выбранную сказку), и что нам для этого нужно;

  • приобрести, изготовить необходимые аксессуары костюмов;

  • подготовить необходимые эскизы, материал для изготовления декораций;

  • отредактировать сказку, внести в неё изменения и дополнения;

  • предварительно отобрать детей на основные роли, умеющих выразительно читать, чтобы более точно передать характер персонажей.

2 этап. Основной:

Участники профильного дня при входе в игровой зал покупали билеты-эмблемы. Стоимость одной эмблемы одна улыбка. Каждая эмблема соответствовала определенному виду деятельности (изготовление декораций, работа с гримом, костюмами, работа над сценарием, подготовка музыкального оформления). Непосредственная работа над созданием спектакля «Теремок» (прочтение сказки, распределение ролей, работа творческих групп, продуктивная деятельность).

Содержание работы:


  1. Актерская группа.

Прослушивание сказки. Распределение ролей, репетиция, постановка сказки.

Работа творческих групп. Выполнение творческих заданий по сказке:

Группа звукооператоров: подбор и работа (обрезка и монтаж музыки) над музыкальным сопровождением.

Группа декораторов: изготовление декораций.

Группа гримеров-костюмеров: подготовка костюмов и грима для персонажей.


3. Съемки рабочего процесса актерской и творческих групп.

Группа фотокорреспондентов.

Время работы над сказкой - 1.30.

IV этап: Подготовка сцены и актеров к спектаклю

1.Постановка театрализованного представления по сказке «Теремок».

2.Подготовка декораций на сцене.

3. Подготовка актеров к выступлению.

4. Подготовка музыкального оборудования и фонограмм.

5. Вручение всем детям программки с их участием в спектакле по сказке «Теремок».

V этап: Показ спектакля.

За короткий промежуток времени детям удалось создать настоящий спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок», с декорациями, костюмами и музыкальным оформлением. Спектакль удался на славу.

VI этап: этап. Заключительный.

Чаепитие - как благодарность за участие и реализацию профильного дня.

Все дети получили большое удовольствие от участия в проекте «И оживает сказка…» .

В результате участия в проекте «И оживает сказка…» все дети почувствовали радость, связанную с преодолением трудностей общения, собственной неуверенности, а самое главное, испытали бурю эмоций и ощутили своей первый творческий успех.




Сказка «Теремок»


Ведущий:
Не темно, и не светло,
Но уютно все равно.
Здесь звери разные живут,
И друг друга не грызут!
Здесь живет и мышь, и волк,
И представьте себе - носорог!
Где же чудный дом такой?
На планете он на какой?
Сказка ответит на все вопросы эти,
Так что усаживайтесь поудобнее и взрослые, и дети!

А началось все тогда,
Когда мышка по полю шла.
Вдруг сильный ветер налетел,
За ним и дождик подоспел.
Мышка наша испугалась,
И быстро в сторону помчалась.
И лишь тогда она остановилась,
Когда ненастье угомонилось.
Посмотрела она туда и сюда,
И новый домик строить себе начала.


Мышка:
Вот дом большой построю я,
И помещусь в нем точно я!
Любую погоду я в нем пережду,
И спокойно до старости здесь доживу.


Ведущий:
Летели дни и шли недели,
Дом строился ели-ели.
И вот через месяц построен был дом!
И мышка счастливо зажила в нём!
Но вот однажды случилась беда,
Мышка гостей явно не ждала!
Темная ночь уже была
Когда в дверь постучалась она.

Пчела:
Откройте, откройте, я пчелка, пчела!
Я много добра всем принесла.
Ночь в поле застала меня,
И потерялась я одна!

Мышка:
Пчела? А ты точно одна?
Ни кого с собой ты не привела?
Если одна - тогда заходи,
И дверь за собой получше запри!
Ведущий:
Так стали жить мышь и пчела,
Делали вместе они все дела!
Вместе домик они укрепляли,
И к холодам его утепляли!
Долго день за днем тянулись,
И вот однажды они вернулись,
А у порога волк лежит,
И глазами на них глядит.
Волк:
Тише, тише, мышь, пчела!
Подойдите-ка сюда!
Был у меня домик свой,
Но пришёл охотник злой.
Домик свой пришлось бросать,
И от охотника убегать.
Разрешите с вами проживать,
Время мне надо переждать.
Ведущий:
И стали жить они втроём,
И дальше укреплять свой дом.
Дверь поставили из брони,
И окна со стеклопакетом в слоя три.
В общем, била жизнь у них ключом,
Пока однажды не пришли они в свой дом.
И что увидели они?
От дома остались лишь камни одни.
А на камнях сидит носорог,
И трет свой ушибленный рог.
Носорог:
Меня из Африки везли,
И потеряли по пути.
А я один остался и сильно испугался,
И быстро, быстро вдаль помчался.
Дом не заметил я ваш, друзья.
Прошу, простите вы меня!
Новый дом помогу вам соорудить,
Только возьмите меня в него жить.
Ведущий:
И новый построили они дом,
И счастливо зажили в нем вчетвером.
Чудесен их дом - высок и широк,
И назвали его они - теремок!

Вот и сказки конец,

А кто слушал молодец!





11


© 2010-2022