О программе развития МБУДО ЦДТ на 2013-2016 гг

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О ПРОГРАММе РАЗВИТИЯ

МБУДО ЦДТ

«НАШЕ БУДУЩЕЕ»

на период 2013-2016гг

МБУДО «Центр детского творчества» осуществляет свою образовательную деятельность с 1 сентября 1986 года. Кадровый состав «Центра детского творчества» включает в себя 17 педагогов дополнительного образования. МБУДО «Центр детского творчества» посещают 919 воспитанников от 4,5 до 18 лет. Они занимаются в группах от 10 до 15 человек в зависимости от года обучения (всего 61 группа), 27 воспитанников занимаются индивидуально.

Основным видом деятельности «Центра детского творчества» является реализация образовательных программ по 3 направленностям:

  • физкультурно-спортивная (шахматный);

  • социально-педагогическая (общеразвивающие студии «Буратино» и «Букварёнок» для детей 5-7 лет, Занимательный английский язык);

  • художественная (танцевальный, бисероплетение, декоративные изделия из ниток, вокал, лепка, подарки своими руками, бумаготворчество, дизайн, основы рисования, художественная и музыкальная школы-студии).

Комплексная программа развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр Детского Творчества» г. Армавира была разработана в 2013 году на основании таких документов, как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года» и др.

Приоритетным направлением в развитии МБУДО «Центр детского творчества» выбрано создание эффективной образовательно-воспитательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственно педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающей развитие детей и актуализацию их познавательных интересов, формирование творческой личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью.

Анализ запросов родителей в отношении учреждения дополнительного образования показал, что необходимо существенное обновление материальной базы учреждения; а также обновление банка образовательных программ и методической литературы.

Ярко выраженными трудностями в области дополнительного образования являются:

  1. фактическое отсутствие специально подготовленных кадров для системы дополнительного образования,

  2. отсутствие типовых образовательных программ, на которые могли бы опираться педагоги при планировании своей деятельности.

В 2013 г после изучения требований, предъявляемых к дополнительному образованию детей, потребностей воспитанников и их родителей, мнения педагогов дополнительного образования о путях его обновления была сформулирована проблема: …

А также выявилась проблема отставания материально-технической базы учреждения дополнительного образования от современных запросов общества.

Учитывая эти факты, была поставлена цель программы развития МБУДО ЦДТ: разработка и апробация организационно-управленческого механизма перехода МБОУДОД «Центр детского творчества» в режим устойчивого системного развития на основе целенаправленного обновления содержания и технологий образовательно-воспитательной развивающей и досуговой деятельности.

Для реализации поставленной цели было необходимо решение следующих задач:

  1. повышение социального статуса МБУДО ЦДТ;

  2. обеспечение доступности и возможностей получения учащимися дополнительного образования,

  3. достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;

  4. разработка программы взаимодействия со школами микрорайона в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;

  5. расширение социокультурных контактов МБУДО ЦДТ,

  6. совершенствование системы информирования о деятельности учреждения, пропаганда достижений его воспитанников;

  7. расширение направлений в форме воспитательной работы в системе массовых мероприятий;

  8. совершенствование системы работы с родителями;

  9. систематизация организационно-методической работы.

Программа развития МБУДО ЦДТ направлена на:

  • успешную социализацию детей;

  • формирование готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации;

  • проявление социальной ответственности, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии.

План мероприятий по реализации программы развития МБУДО ЦДТ включает в себя три этапа:

1-й этап

2013-2014 годы

СТАНОВЛЕНИЕ

2-й этап

2014-2015 годы

ОБНОВЛЕНИЕ

3-й этап

2015-2016 годы

ЗАВЕРШЕНИЕ

1-й этап (2013-2014 годы) СТАНОВЛЕНИЕ включает в себя определение приоритетных видов деятельности и возможных форм сотрудничества с социумом:

  1. качественное обновление содержания образования в соответствии с запросами и интересами личности, освоение новых технологий обучения, актуализация инновационного потенциала;

  2. рост объёмов деятельности, увеличение численности учащихся, расширение номенклатуры образовательных услуг;

  3. координация дополнительного образования детей в образовательных учреждениях различных видов и типов своего микрорайона;

  4. организация участия детей в конкурсах, фестивалях, проектах, конференциях, мероприятиях различного уровня;

  5. создание системы информирования населения города о деятельности учреждения через СМИ;

  6. создание условий наибольшего благоприятствования для освоения образовательных программ детьми с опережающим развитием и ограниченными возможностями здоровья;

  7. подготовка и проведение мероприятий микрорайонного уровня;

  8. использование возможностей учреждения для реализации профильного обучения детей;

  9. изучение интересов детей, запросов семьи в целом с учётом возможностей и перспектив экономического, демографического, социокультурного развития города.

2-й этап (2014-2015 годы) ОБНОВЛЕНИЕ включает в себя анализ и корректировку структуры Программы:

  1. оптимизация процесса повышения профессионального уровня подготовки педагогических кадров и информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач развития системы образования;

  2. мониторинг уровня личностного развития участников Программы;

  3. консолидация усилий социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в реализации программы;

  4. продолжение модернизации материальной инфраструктуры;

  5. разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей, а именно:

  • расширение спектра программ практической направленности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

  • разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время.

3-й этап (2015-2016 годы) ЗАВЕРШЕНИЕ включает в себя итоговую аналитическую работу, постановку задач на ближайшую перспективу:

  1. сохранение и развитие сети образовательных объединений по направленностям;

  2. расширение взаимодействия основного и дополнительного образования;

  3. апробация и внедрение интегральных технологий (введение в учебный план образовательных программ занятий: танец+вокал, вокал+искусство сценического мастерства, искусство сценического мастерства+декоративно-прикладное творчество);

  4. системное использование игровых технологий;

  5. создание клубных форм досуга (хобби-клуб);

  6. вовлечение в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска» и обеспечение их социально-педагогической и психолого-педагогической поддержкой;

  7. мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования;

  8. создание оптимальной системы работы со средствами массовой информации для популяризации деятельности МБУДО ЦДТ, поднятия и поддержания его рейтинга;

  9. организация участия педагогов в курсах, семинарах, конференциях, мастер-классах в целях повышения квалификации и повышения педагогической результативности;

  10. обеспечение учреждения высококвалифицированными кадрами;

  11. привлечение для работы в МБУДО ЦДТ молодых специалистов;

  12. приведение в соответствие количественных и качественных показателей уровня материально-технического обеспечения Центра;

  13. использование всех механизмов материального и морального стимулирования педагогических работников;

  14. педагогический совет: «О ходе реализации программы развития».

Для реализации программы

были использованы следующие условия:


Нормативные и правовые:


  • разработка локальных актов по интеграции образования;

  • разработка системы договоров.

Кадровые условия:


  • повышение уровня профессиональной компетенции, информационной, инновационной культуры педагогических кадров;

  • организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников «Центра детского творчества», а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования.

Финансово-экономические условия:


  • целевые консультации специалистов по реализации;

  • реализация эффективного финансового-экономического механизма в условиях современного социума.

Материально-технические условия:

  • создание условий для качественной реализации более широкого спектра образовательных услуг (приобретение ТСО, музыкальных инструментов, наглядных пособий, мебели для учебных кабинетов),

  • развитие инфраструктуры организации дополнительного образования,

  • текущий ремонт

Научно-методические условия:


  • заседание педагогического совета;

  • работа методического объединения;

  • составление и утверждение учебных программ;

  • обеспечение доступности дополнительного образования через создание системы непрерывного мониторинга потребностей в дополнительных образовательных и досуговых услугах детей и их родителей, населения посредством опроса, анкетирования, тестирования.


Ожидаемые результаты программы развития:

  1. Высокая сохранность контингента воспитанников.

  2. Расширение диапазона направленностей и видов образовательной деятельности.

  3. Расширение и совершенствование социально значимых программ для различных категорий жителей микрорайона - детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей сирот, одаренных детей.

  4. Проведение на регулярной основе мониторинга качества образования.

  5. Развитие познавательного интереса к выбранному предмету учащихся.

  6. Оснащение кабинетов наглядными пособиями, ТСО, методической литературой, канцтоварами.

  7. Высокий уровень мотивации педагогов к профессиональному и личностному росту, самообразование.

  8. Организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников Центра, а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования.

Сейчас Центр детского творчества находится в конце 2-го этапа реализации Программы развития. Таким образом, можно подвести промежуточные итоги:

  1. С каждым годом увеличивается количество воспитанников Центра детского творчества.

  2. Расширяется диапазон направленностей и видов деятельности ЦДТ.

  3. Центр детского творчества старается создать условия для обучения одаренных детей, это индивидуальные занятия по программам творческого развития.

  4. РегРегулярно проводится мониторинг качества образования.

  5. Обновлена материально-техническая база учреждения: приобретен мультимедийный проектор, 10 мольбертов, 4 деревянных окна заменены на металлопластиковые.

  6. Педагоги стремятся к профессиональному и личностному росту, стараются посещать разнообразные семинары и курсы повышения квалификации.

  7. Организуются различные мероприятия как для педагогов (зональные семинары), так и для детей (летняя площадка «Алые паруса»).

  8. Совершенствуется индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям из малоимущих семей, детям-сиротам, трудным детям и детям из «группы риска».


7


© 2010-2022