- Преподавателю
- Дополнительное образование
- О программе развития МБУДО ЦДТ на 2013-2016 гг
О программе развития МБУДО ЦДТ на 2013-2016 гг
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Сизонова С.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
О ПРОГРАММе РАЗВИТИЯ
МБУДО ЦДТ
«НАШЕ БУДУЩЕЕ»
на период 2013-2016гг
МБУДО «Центр детского творчества» осуществляет свою образовательную деятельность с 1 сентября 1986 года. Кадровый состав «Центра детского творчества» включает в себя 17 педагогов дополнительного образования. МБУДО «Центр детского творчества» посещают 919 воспитанников от 4,5 до 18 лет. Они занимаются в группах от 10 до 15 человек в зависимости от года обучения (всего 61 группа), 27 воспитанников занимаются индивидуально.
Основным видом деятельности «Центра детского творчества» является реализация образовательных программ по 3 направленностям:
-
физкультурно-спортивная (шахматный);
-
социально-педагогическая (общеразвивающие студии «Буратино» и «Букварёнок» для детей 5-7 лет, Занимательный английский язык);
-
художественная (танцевальный, бисероплетение, декоративные изделия из ниток, вокал, лепка, подарки своими руками, бумаготворчество, дизайн, основы рисования, художественная и музыкальная школы-студии).
Комплексная программа развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр Детского Творчества» г. Армавира была разработана в 2013 году на основании таких документов, как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года» и др.
Приоритетным направлением в развитии МБУДО «Центр детского творчества» выбрано создание эффективной образовательно-воспитательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственно педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающей развитие детей и актуализацию их познавательных интересов, формирование творческой личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью.
Анализ запросов родителей в отношении учреждения дополнительного образования показал, что необходимо существенное обновление материальной базы учреждения; а также обновление банка образовательных программ и методической литературы.
Ярко выраженными трудностями в области дополнительного образования являются:
-
фактическое отсутствие специально подготовленных кадров для системы дополнительного образования,
-
отсутствие типовых образовательных программ, на которые могли бы опираться педагоги при планировании своей деятельности.
В 2013 г после изучения требований, предъявляемых к дополнительному образованию детей, потребностей воспитанников и их родителей, мнения педагогов дополнительного образования о путях его обновления была сформулирована проблема: …
А также выявилась проблема отставания материально-технической базы учреждения дополнительного образования от современных запросов общества.
Учитывая эти факты, была поставлена цель программы развития МБУДО ЦДТ: разработка и апробация организационно-управленческого механизма перехода МБОУДОД «Центр детского творчества» в режим устойчивого системного развития на основе целенаправленного обновления содержания и технологий образовательно-воспитательной развивающей и досуговой деятельности.
Для реализации поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
-
повышение социального статуса МБУДО ЦДТ;
-
обеспечение доступности и возможностей получения учащимися дополнительного образования,
-
достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;
-
разработка программы взаимодействия со школами микрорайона в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;
-
расширение социокультурных контактов МБУДО ЦДТ,
-
совершенствование системы информирования о деятельности учреждения, пропаганда достижений его воспитанников;
-
расширение направлений в форме воспитательной работы в системе массовых мероприятий;
-
совершенствование системы работы с родителями;
-
систематизация организационно-методической работы.
Программа развития МБУДО ЦДТ направлена на:
-
успешную социализацию детей;
-
формирование готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации;
-
проявление социальной ответственности, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии.
План мероприятий по реализации программы развития МБУДО ЦДТ включает в себя три этапа:
1-й этап
2013-2014 годы
СТАНОВЛЕНИЕ
2-й этап
2014-2015 годы
ОБНОВЛЕНИЕ
3-й этап
2015-2016 годы
ЗАВЕРШЕНИЕ
1-й этап (2013-2014 годы) СТАНОВЛЕНИЕ включает в себя определение приоритетных видов деятельности и возможных форм сотрудничества с социумом:
-
качественное обновление содержания образования в соответствии с запросами и интересами личности, освоение новых технологий обучения, актуализация инновационного потенциала;
-
рост объёмов деятельности, увеличение численности учащихся, расширение номенклатуры образовательных услуг;
-
координация дополнительного образования детей в образовательных учреждениях различных видов и типов своего микрорайона;
-
организация участия детей в конкурсах, фестивалях, проектах, конференциях, мероприятиях различного уровня;
-
создание системы информирования населения города о деятельности учреждения через СМИ;
-
создание условий наибольшего благоприятствования для освоения образовательных программ детьми с опережающим развитием и ограниченными возможностями здоровья;
-
подготовка и проведение мероприятий микрорайонного уровня;
-
использование возможностей учреждения для реализации профильного обучения детей;
-
изучение интересов детей, запросов семьи в целом с учётом возможностей и перспектив экономического, демографического, социокультурного развития города.
2-й этап (2014-2015 годы) ОБНОВЛЕНИЕ включает в себя анализ и корректировку структуры Программы:
-
оптимизация процесса повышения профессионального уровня подготовки педагогических кадров и информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач развития системы образования;
-
мониторинг уровня личностного развития участников Программы;
-
консолидация усилий социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в реализации программы;
-
продолжение модернизации материальной инфраструктуры;
-
разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей, а именно:
-
расширение спектра программ практической направленности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
-
разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время.
3-й этап (2015-2016 годы) ЗАВЕРШЕНИЕ включает в себя итоговую аналитическую работу, постановку задач на ближайшую перспективу:
-
сохранение и развитие сети образовательных объединений по направленностям;
-
расширение взаимодействия основного и дополнительного образования;
-
апробация и внедрение интегральных технологий (введение в учебный план образовательных программ занятий: танец+вокал, вокал+искусство сценического мастерства, искусство сценического мастерства+декоративно-прикладное творчество);
-
системное использование игровых технологий;
-
создание клубных форм досуга (хобби-клуб);
-
вовлечение в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска» и обеспечение их социально-педагогической и психолого-педагогической поддержкой;
-
мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования;
-
создание оптимальной системы работы со средствами массовой информации для популяризации деятельности МБУДО ЦДТ, поднятия и поддержания его рейтинга;
-
организация участия педагогов в курсах, семинарах, конференциях, мастер-классах в целях повышения квалификации и повышения педагогической результативности;
-
обеспечение учреждения высококвалифицированными кадрами;
-
привлечение для работы в МБУДО ЦДТ молодых специалистов;
-
приведение в соответствие количественных и качественных показателей уровня материально-технического обеспечения Центра;
-
использование всех механизмов материального и морального стимулирования педагогических работников;
-
педагогический совет: «О ходе реализации программы развития».
Для реализации программы
были использованы следующие условия:
Нормативные и правовые:
-
разработка локальных актов по интеграции образования;
-
разработка системы договоров.
Кадровые условия:
-
повышение уровня профессиональной компетенции, информационной, инновационной культуры педагогических кадров;
-
организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников «Центра детского творчества», а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования.
Финансово-экономические условия:
-
целевые консультации специалистов по реализации;
-
реализация эффективного финансового-экономического механизма в условиях современного социума.
Материально-технические условия:
-
создание условий для качественной реализации более широкого спектра образовательных услуг (приобретение ТСО, музыкальных инструментов, наглядных пособий, мебели для учебных кабинетов),
-
развитие инфраструктуры организации дополнительного образования,
-
текущий ремонт
Научно-методические условия:
-
заседание педагогического совета;
-
работа методического объединения;
-
составление и утверждение учебных программ;
-
обеспечение доступности дополнительного образования через создание системы непрерывного мониторинга потребностей в дополнительных образовательных и досуговых услугах детей и их родителей, населения посредством опроса, анкетирования, тестирования.
Ожидаемые результаты программы развития:
-
Высокая сохранность контингента воспитанников.
-
Расширение диапазона направленностей и видов образовательной деятельности.
-
Расширение и совершенствование социально значимых программ для различных категорий жителей микрорайона - детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей сирот, одаренных детей.
-
Проведение на регулярной основе мониторинга качества образования.
-
Развитие познавательного интереса к выбранному предмету учащихся.
-
Оснащение кабинетов наглядными пособиями, ТСО, методической литературой, канцтоварами.
-
Высокий уровень мотивации педагогов к профессиональному и личностному росту, самообразование.
-
Организация мероприятий, направленных на совершенствование педагогического мастерства работников Центра, а также участие в курсах повышения квалификации работников дополнительного образования.
Сейчас Центр детского творчества находится в конце 2-го этапа реализации Программы развития. Таким образом, можно подвести промежуточные итоги:
-
С каждым годом увеличивается количество воспитанников Центра детского творчества.
-
Расширяется диапазон направленностей и видов деятельности ЦДТ.
-
Центр детского творчества старается создать условия для обучения одаренных детей, это индивидуальные занятия по программам творческого развития.
-
РегРегулярно проводится мониторинг качества образования.
-
Обновлена материально-техническая база учреждения: приобретен мультимедийный проектор, 10 мольбертов, 4 деревянных окна заменены на металлопластиковые.
-
Педагоги стремятся к профессиональному и личностному росту, стараются посещать разнообразные семинары и курсы повышения квалификации.
-
Организуются различные мероприятия как для педагогов (зональные семинары), так и для детей (летняя площадка «Алые паруса»).
-
Совершенствуется индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям из малоимущих семей, детям-сиротам, трудным детям и детям из «группы риска».
7