Планирование внеурочной деятельности учащихся по теме: Краеведение. Часть 2

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по краеведению в 1 классе

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Требования к уровню подговленности детей

Оборудование

Дата проведения

1

1

Моя Земля-Югория

Край,в котором мы живем

1

Дать представление о нашем городе, показать его на карте округа,

Познакомить с достопримечательностями города;

Разными временами года;

Учить определять погоду по основным параметрам ( температура, ветер, осадки)

Карта нашего округа, символика округа и города.



2

2

Мой родной город

1



3

3

Реки и озера

1



4

4

Достопримечательности города

1



5

5

Экскурсия в музей

1



6

6

Природа нашего края

1



7

7

Экскурсия в пожарную часть

1



8

1

Растительный и животный мир Югры

Виды растений нашего края (деревья, кусты, травы, ягоды)

1

Познакомить с растениями (дерево, цветок, ягоды, грибы)

Познакомить с понятием «вечнозеленые»;

Расширить представление о лесе, как природном сообществе

Дать понятия о признаках растений(стебель, лист, плод)

Знать птиц нашего края (перелетных, зимующих,

Учить делать кормушки

Видеопрезентации



9

2

Лиственные деревья

1



10

3

.Хвойные деревья

1



11

4

Вечнозеленые растения

1



12

5

Природное сообщество- лес

1



13

6

Звери нашего края

1



14

7

Птицы нашего края

1



15

8

Птицы нашего города

1



16

9

Как сделать кормушку

1



17

1

Мы-дети природы

Население Югры

1

Познакомить с коренными жителями Югры- ханты и манси, их бытом , обычаями,.

Формироввать интерес к хантыйскому этносу.

Развивать любознательность.Учить сравнивать сказки хантыйские и русские

Знать основные занятия народов ханты, название их дома.

Знать несколько сказок А.М.Коньковой

Экскурсия в музей

Видеопрезентации



18

2

Охота и оленеводство- основное занятие народов севера

1



19

3

Жилище народов ханты (чум)

1



20

4

Сказки народов ханты

1



21

5

Бытовые предметы у ханты и манси

1



22

6

Одежда ханты и манси. Украшение орнаментом

1



23

7

Экскурсия в этнографический музей

1

Познакомить с бытовыми предметами ханты, орудиями лова и охоты



24

8


Орудие лова и охоты у ханты

1



25

1

Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа

Богатства нашего края

нашего леса

1

Формировать здоровый образ жизни;

Познакомить со способами укрепления здоровья

Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки

Понятие здоровья; Знать растения и продукты полезные для здоровья;

Уметь соблюдать правила гигиены, режим дня;

Знать , как помочь себе при простуде;

Определить признаки болезни своего организма;

Плакаты «Режим дня» идр.

Дневник наблюдений



26

2

Лекарственные растения

1



27

3

Если хочешь быть здоров

1



28

4

Твой режим дня

1



29

5

Закаливание

1



30

6

Правила поведения в весеннем лесу

1



31

7

Опасности нашего леса(змеи, клещи)

1



32

8

Чем страшен лесной пожар

1



33

9

Итоговый урок

1






















Планируемые результаты внеурочной деятельности к концу первого года обучения

Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

умение организовать свое рабочее место; соблюдать технику безопасности;

уважения к труду;

важности бережного отношения к своему здоровью;

управлять проявлениями своих эмоций.

выполнять задание на основе алгоритма;

производить самооценку и оценку действий другого;

сопоставлять свою оценку с оценкой педагога.

строить полный ответ на вопрос учителя; аргументировать своё мнение с мнениями участников;

целеполагание;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;





К концу первого класса учащиеся должны знать:

По теме «Моя земля - Югория»

  • Название города, где проживают;

  • Адрес

  • Название главного водоема;

  • Объекты культурной части города;

К концу первого класса учащиеся должны уметь:

  • Выделять основные признаки того населенного пункта, где они проживают;

  • Ориентироваться в своем городе ;

По теме «Растительный и животный мир Югры»:

  • Что такое погода;

  • Характерные признаки сезонов;

  • Взаимосвязи в природе;

  • Некоторых представителей жизненных форм растений округа;

  • Некоторых представителей основных групп животных;

  • Основные сообщества региона(лес, болото, водоем)

  • Что такое Красная книга;

К концу первого класса учащиеся должны уметь:

  • Различать основные формы растений и основные группы животных;

  • Показывать наличие простых связей между живыми организмами в природе;

  • Проводить наблюдения в природе;

По теме «Мы - дети природы»:

  • Как называется коренное население Югры;

  • Основные виды деятельности коренного населения;

  • Сказки народов ханты и манси;

  • Название их дома, их одежды и обуви;

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Понятие здоровья;

  • Особенности здоровья людей на севере;

  • О способах сохранения здоровья;

  • О правилах закаливания;

  • Зачем нужен режим дня;

К концу первого класса учащиеся должны уметь:

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Соблюдать правила гигиены;

  • Соблюдать режим дня;

  • Определять признаки болезни своего организма;


Тематическое планирование по краеведению во 2 классе

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Требования к уровню подговленности детей

Оборудование

Дата проведения

1

1

Моя Земля-Югория

.Район , который мне дорог (Сургутский район)

1

Дать представление о нашем городе, показать его на карте округа,

Познакомить с достопримечательностями города;

Разными временами года;

Формировать интерес к родному краю;

Знать название района, округа.

Знать водоемы района;

Уметь пользоваться схемой водоема;

Знать и уметь определять основные факторы погоды;

Карта нашего округа, символика округа и города.



2

2

Улицы нашего города

1



3

3

.Мой город на карте округа

1



4

4

Лянтор- край тысячи озер

1



5

5

Экскурсия в городскую библиотеку

1



6

6

Обь и Иртыш- водные магистрали нашего края

1



7

7

Экскурсия в этнографический музей

1



8

1

Растительный и животный мир Югры

Виды растений нашего края

1

Познакомить с различными видами животных и птиц нашего края;

Формировать понятие- природное сообщество;

Воспитывать любовь к природе.

Знать особенности строения растений;

Группы животных(млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, насекомые)

Уметь отличать основные съедобные грибы от несъедобных;

Знать птиц ,занесенных в Красную книгу;

Красная книга Югры

Видеопрезентации



9

2

Природное сообщество -болото

1



10

3

Природное сообщество - река

1



11

4

Животные водоемов

1



12

5

Зимующие птицы

1



13

6

Перелетные птицы

1



14

7

Кочующие птицы

1



15

8

Редкие птицы края

1



16

9

Грибы и ягоды нашего леса

1



17

10

Помоги зимующим птицам

1



18

1

Мы-дети природы

Югра- наш общий дом

1

Познакомить с коренными жителями Югры- ханты и манси, их бытом , обычаями,.

Формировать интерес к хантыйскому этносу.

Развивать любознательность. Учить сравнивать сказки хантыйские и русские

Познакомить с бытовыми предметами ханты, орудиями лова и охоты

Знать основные занятия народов ханты, название их дома, их одежды.Знать орудия лова;

Основные узоры орнамента- оленьи рога, глухарка сна;

Знать несколько сказок А.М.Коньковой, М.Волдиной




19

2

Рыболовство- основное занятие коренного населения

1



20

3

Домашняя утварь- искусное мастерство северян

1



21

4

Праздники в нашем доме

1



22

5

Орнамент на одежде и бытовых вещах

1



23


6

Экскурсия в этнографический музей

1



24

7

Роль медведя в этносе ханты

1



25

8

Орудие лова и охоты у ханты

1



26

1

Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа

1Природа в опасности. Охрана природы.

1

Знакомить с оздоровительной ролью природы;

Формировать здоровый образ жизни;

Познакомить со способами укрепления здоровья;

Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки;

Должны знать о природных факторах здоровья;

О пользе и вреде холода;

О пользе лекарственных растений;

Об опасности клещей;

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы;

Уметь оказать первую помощь при обморожении;

Уметь разводить костер;

Плакаты «Режим дня»

Дневник наблюдений

Видеопрезентации


27

2

2. Лекарственные растения нашего леса

1


28

3

3. Если хочешь быть здоров

1


29

4

. Закаливание

1



30

5

Твой режим дня

1



31

6

Правила поведения в весеннем лесу

1



32

7

Опасности нашего леса

1



33

8

Береги лес от пожара

1



34

9

9 Как правильно разводить костер

1







Планируемые результаты внеурочной деятельности к концу второго года обучения

Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  • управлять проявлениями своих эмоций;

  • обладать опытом преобразовательской деятельности и творчества;

  • способность понимать людей, отзываться на их радости и печали;

  • отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;



  • умение задавать вопросы;

  • слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействие внутри группы;

  • находить компромиссы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия.













К концу второго класса учащиеся должны знать:

По теме «Моя земля - Югория»

  • Название района;

  • Основных водоемов нашего района;

  • Символику нашего города

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • Ориентироваться на карте округа, находить район, город Лянтор;

  • Города нашего района;

  • Чертить схему водоема, знать понятия устье, исток, приток;

По теме «Растительный и животный мир Югры»:

  • Особенности размножения животных и растений;

  • Приспособительные особенности в строении растений и животных округа;

  • Названия 3-4 травянистых растений, деревьев, кустарников, птиц, зверей,

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • Распознавать основные органы растений, находить признаки приспособления к условиям окружающей среды;

  • Объяснять особенности размножения растений и животных нашего края;

  • Различать распространенные деревья, кустарники;

  • Различать распространенных животных и птиц;

По теме «Мы - дети природы»:

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Как вести себя , чтобы не навредить природе;

  • Как укреплять здоровье летом и быть здоровым зимой;

  • О пользе лекарственных растений;

  • Ядовитые грибы и ягоды;

  • Об опасностях укуса клещей и насекомых;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • Правильно вести себя в природе

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды;


























Тематическое планирование по краеведению во 3 классе


Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Требования к уровню подговленности детей

Оборудование

Дата проведения

1

1

Моя Земля-Югория

.Наш район на карте округа

1

Дать представление о нашем городе, показать его на карте округа,

Формировать интерес к родному краю;

Воспитывать любовь к родному краю;

Знать название района, округа.

Знать водоемы района;

Знать разнообразие климата;

Уметь работать с картой округа;

Находить на ней крупные города, реки и озера округа;

Находить на физической карте округа различные формы рельефа;

Карта нашего округа, символика округа и города.



2

2

.Столица нашего округа

1



3

3

Крупные города округа (Сургут, Нефтеюганск Нижневартовск, Мегион)

1



4

4

Реки и озера нашего края

1



5

5

Луг-природное сообщество

1



6

6

Заливные луга Оби

1



7

7

Экскурсия «Природа родного края»

1



8

1

Растительный и животный мир Югры

Край таёжных рек и болот

1

Познакомить с различными видами животных и птиц нашего края;

Формировать понятие - природное сообщество;

Воспитывать любовь к природе.

Знать особенности

групп животных;

Знать птиц и зверей ,занесенных в Красную книгу;

Красная книга Югры

Видеопрезентации



9

2

Травоядные животные

1



10

3

Хищники нашего леса

1



11

4

Цепи питания

1



12

5

Охрана растений

1



13

6

С кем дружит кедр

1



14

7

Лекарственные растения нашего края

1



15

8

Птицы и животные занесенные в Красную книгу

1



16

9

Певчее царство Югры

1



17

10

Перелетные птицы

1



18

1

Мы-дети природы

.Коренное население Югры

1

Познакомить с коренными жителями Югры- ханты и манси, их бытом , обычаями, игрушками.

Формировать интерес к хантыйскому этносу.

Развивать любознательность. Учить сравнивать сказки хантыйские и русские

Познакомить с одеждой ханты, орнаментами на одежде и домашней утвари

Знать основные занятия народов ханты, название их дома, их одежды. Знать

основные узоры орнамента- оленьи рога, глухарка сна;

Знать несколько сказок А.М.Коньковой, М.Волдиной




19

2

Образы детей в хантыйских сказках

1



20

3

Игры и игрушки детей Югры

1



21

4

Сказки А.М. Коньковой

1



22

5

Ботаническая прогулка по болоту

1



23


6

.Роль орнамента в украшении одежды

1



24

7

Экскурсия в этнографический музей

1



25

8

Инсценирование сказки «Мышонок и Заяц»

1



26

1

Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа

Полезные ископаемые нашего края

1

Знакомить с оздоровительной ролью природы;

Формировать здоровый образ жизни;

Познакомить со способами укрепления здоровья;

Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь к природе;

Должны знать о природных факторах здоровья;

О взаимосвязи между природой и человеком;

О пользе лекарственных растений;

Об опасности клещей;

Уметь оказать первую помощь при укусе змеи или клеща;

Уметь выполнять правила поведения в природе;

Видеопрезентации


27

2

Мир глазами эколога

1


28

3

Береги лес от загрязнения

1


29

4

Климат нашего края

1



30

5

Правила поведения в лесу

1



31

6

Закаляйся -если хочешь быть здоров

1



32

7

Беды наших речек и болот

1



33

8

Правила поведения в лесу

1



34

9

Береги лес от пожара

1
















Планируемые результаты внеурочной деятельности к концу третьего года обучения


Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

умение высказывать собственную точку зрения;

проявлять потребность в познании мира и самого себя;

проявлять ответственность за выполняемую работу;

совместно с другими отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

делать выводы на основе сравнения, сопоставления;

постановка вопросов;

оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, совместно с учителем.





К концу третьего класса учащиеся должны знать:

По теме «Моя земля - Югория»

  • Понятие территории округа;

  • Географическое положение округа;

  • Символику нашего округа;

К концу третьего класса учащиеся должны уметь:

  • Ориентироваться на карте округа, находить район, город Лянтор,округ на карте России;

  • Города нашего района;

  • Работать с атласом;

По теме «Растительный и животный мир Югры»:

  • Структуру и разнообразие основных биоценозов региона, их особенности;

  • Приспособительные особенности в строении растений и животных округа;

  • Некоторых представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу;

К концу третьего класса учащиеся должны уметь:

  • Различать распространенных животных и птиц;

  • Узнавать редких птиц и животных;

  • Проводить наблюдения в природе;

По теме «Мы - дети природы»:

  • Должны иметь представления о сезонных изменениях в природе;

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • О традициях природопользования;

  • О положительном опыте коренных жителей;

К концу третьего класса учащиеся должны уметь:

  • Правильно вести себя в природе ;

  • Оказать помощь растению, животному;

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды;

  • Выполнять правила поведения в природе;






Тематическое планирование по краеведению в 4 классе

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Требования к уровню подговленности детей

Оборудование

Дата проведения

1

1

Моя Земля-Югория

Географическое положение округа

1

Дать представление о нашем городе, показать его на карте округа,

Формировать интерес к родному краю;

Воспитывать любовь к родному краю;

Человек - часть природы и член общества.

Способы познания окружающего мира:

Знать название района, округа.

Знать водоемы района;

Знать разнообразие климата;

Уметь работать с картой округа;

Находить на ней крупные города, реки и озера округа;

Находить на физической карте округа различные формы рельефа;

Карта нашего округа, символика округа и города.



2

2

Государственная символика Югры

1



3

3

Наш край на карте Родины

1



4

4

Климат нашего края

1



5

5

Сезонные изменения погоды

1



6

6

Экскурсия на ДНС

1



7

7

Экскурсия в этнографический музей

1



8

1

Растительный и животный мир Югры

1 Формы поверхности нашего края

1

Познакомить с различными видами животных и птиц нашего края;

Формировать понятие - природное сообщество;

Воспитывать любовь к природе.

Знать особенности

групп животных;

Знать птиц и зверей ,занесенных в Красную книгу;

Знать заповедники и заказники Югры, их роль в охране животных и экосистемы;

Знать как зимуют звери и птицы нашего края;

Красная книга Югры

Видеопрезентации



9

2

Пищевые цепочки в экосистемах

1



10

3

Лес-«легкие» Югры

1



11

4

Бережное использование лесных богатств

1



12

5

Заповедники нашего края

(Юганский)

1



13

6

Заповедники нашего края

(Елизаровский)

1



14

7

Заказники Югры

1



15

8

Как зимуют растения нашего края

1



16

9

Рыбье царство Югры

1



17

10

.Птицы и животные Красной книги

1



18

1

Мы-дети природы

Гости и хозяева Югорской Земли

1

Познакомить с коренными жителями Югры- ханты и манси, их бытом , писателями и художниками, обычаями, игрушками.

Формировать интерес к хантыйскому этносу.

Развивать любознательность. Учить сравнивать сказки хантыйские и русские

Познакомить с орнаментами на одежде и домашней утвари

Знать основные занятия народов ханты, название их дома, их одежды. Знать

основные узоры орнамента- оленьи рога, глухарка сна;

Знать несколько сказок А.М.Коньковой, М.Волдиной

Уметь изготавливать куклу- оберег;




19

2

Писатели и поэты народов ханты и манси (Шесталов, Айпин, Слинкина)

1



20

3

Художники народов ханты и манси (Райшев

1



21

4

Народные праздники и традиции народов ханты и манси (Медвежий праздник, вороний день

1



22

5

Изготовление хантыйских кукол-оберегов

1



23

1

Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа

Полезные ископаемые

1

Знакомить с оздоровительной ролью природы;

Формировать здоровый образ жизни;

Познакомить со способами укрепления здоровья;

Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь к природе;

Должны знать о природных факторах здоровья;

О взаимосвязи между природой и человеком;

О пользе лекарственных растений;

Об опасности клещей;

Уметь оказать первую помощь при укусе змеи или клеща;

Уметь выполнять правила поведения в природе;

Видеопрезентации


24

2

Занятие населения нашего края

1


25

3

Береги лес от загрязнения

1


26

4

Растениеводство нашего края

1



27

5

Животноводство нашего края

1



28

6

Какая бывает промышленность.

1



29

7

Значение чистого воздуха, воды для жизни и здоровья

1



30

8

Здоровый образ жизни

1



31

9

Народная медицина и правила сохранения здоровья

1



32

10

Правила поведения в лесу

1



33

11

Экскурсия в лес

1



34

12

Мир глазами эколога

1




Планируемые результаты внеурочной деятельности к концу четвертого года обучения

Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

развивать этические чувств;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

анализировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

самостоятельно отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

устно аргументировать выбор собственного проекта;

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;










К концу четвертого класса учащиеся должны знать:

По теме «Моя земля - Югория»

  • Понятие территории округа;

  • Географическое положение округа;

  • Символику нашего округа;

  • Понятие полезных ископаемых;

  • Разновидности полезных ископаемых нашего края;

  • Как используются полезные ископаемые;

  • Как обозначаются полезные ископаемые на карте;

К концу четвертого класса учащиеся должны уметь:

  • Ориентироваться на карте округа, находить район, город Лянтор, округ на карте России;

  • Города нашего района;

  • Работать с атласом;

  • Определять по карте основные месторождения полезных ископаемых;

  • Уметь работать с контурной картой;

По теме «Растительный и животный мир Югры»:

  • Структуру и разнообразие основных биоценозов региона, их особенности;

  • Понятие пищевых цепей;

  • Понятие о круговороте жизни;

  • Приспособительные особенности в строении растений и животных округа;

  • Некоторых представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу;

К концу четвертого класса учащиеся должны уметь:

  • Различать распространенных животных и птиц;

  • Узнавать редких птиц и животных;

  • Проводить наблюдения в природе;

  • Составить проект о редком животном;

По теме «Мы - дети природы»:

  • Должны иметь представления о сезонных изменениях в природе;

  • Знать художников и поэтов народа ханты и манси;

  • Знать обозначения основных элементов орнамента;

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • О традициях природопользования;

  • О положительном опыте коренных жителей;

  • Понятия охраны природы;

  • Заповедники Югры и Заказники;

  • Каких животных охраняют в заповедниках Югры;

К концу четвертого класса учащиеся должны уметь:

  • Правильно вести себя в природе ;

  • Оказать помощь растению, животному;

  • Соблюдать правила здорового образа жизни;

  • Выполнять правила личной гигиены;

  • Выполнять простейшие закаливающие процедуры;

По теме «Природа и человек в условиях Ханты-Мансийского округа»

  • Различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды;

  • Выполнять правила поведения в природе;









































© 2010-2022