Социальная реклама на службе чтения. Опыт проведения молодежного фестиваля

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальная реклама на службе чтения. Опыт проведения регионального фестиваля «Читать-Модно».

Пояснительная записка

Пропаганда чтения является одним из основных направлений деятельности любой библиотеки. Центральная городская библиотека им. Островского - не исключение. Систематически сотрудниками проводятся мероприятия и акции различной тематики, цель которых - привить молодежи интерес к чтению. А основная целевая аудитория Центра внешкольной работы «Юность» - молодежь. Педагогами центра была предложена инициатива - объединить усилия, и провести совместный с Центральной городской библиотекой цикл мероприятий по продвижению чтения среди молодежи. Стоит отметить, что современная молодежь зачастую лишь опосредованно, пассивно принимает участие во многих мероприятиях, проводимых библиотеками и другими информационными учреждениями. Молодые люди на мероприятии чаще выполняют лишь роль зрителей, наблюдателей и слушателей. Важно побудить их к активным действиям, непосредственному участию в программе, организовав ее так, чтобы каждый присутствующий захотел повлиять на ситуацию.

Результатом этой, предложенной педагогами инициативы, стал проект Фестиваля социальной рекламы «Читать-модно», который позже был представлен на конкурсе социально значимых проектов на краевом молодежном форуме «Технология» и получил грант на его реализацию.

Главной целью фестиваля: было формирование средствами социальной рекламы образа читающей молодежи, рост творческой и социальной активности молодежи города. Основная идея Фестиваля - «Читающая молодежь - будущее страны».

Приоритетные темы:

  • «Человек читающий - человек успешный»;

  • «Книга в доме»;

  • «Современная библиотека для современного человека».

Задачи, которые помогали добиться этой цели относились к реализации самого Фестиваля (распространение информации о конкурсе, разработка положения, подбор жюри, сценарий и оформление праздника, его проведение), и формирования имиджа читающей молодежи (развитие интереса к чтению, проведение мастер-классов, круглых столов, разбор кейсов).

Стоит отметить, что проект поддерживался социальным партнерством со стороны бюджетных и коммерческих учреждений и организаций города: Администрацией города, отделом по делам молодежи и спорту, средствами массовой информации. Благодаря этому партнерству объясняется большой успех фестиваля, который собрал 680 участников.

Почему был выбран именно этот формат? Потому что социальная реклама - это интересно и эффективно. Немаловажно также, что это необъятный простор для фантазии и творчества.

Фестиваль собрал в себе творчество по шести номинациям: социальный видеоролик, бук-трейлер, плакат, листовка, открытка с литературными персонажами и обложка для книги. Участие в конкурсе могли принять все желающие в возрасте от 10 до 30 лет. Творчество детей и молодежи оценивали в двух возрастных номинациях, «разграничивала» которые отметка в 15 лет.

Особый интерес жюри вызвали работы, идеи которых отличали от «шаблонных» концепций социальной рекламы книги и чтения. Так, например, победителями в номинации «социальный видеоролик» стали ребята, создавшие пластилиновый мультик о жизни в 3D-царстве. В номинации «Обложка для книги» участник сшил для своего любимого произведения серую шинель.

Для достижения определенных результатов важно, чтобы подобные программы включали в себя не только отдельные традиционные формы работы с молодежью, но и представляли собой содержательно емкий, единый цикл последовательных мероприятий, проводимых с использованием как творческого потенциала сотрудников, так и новейших цифровых и информационных технологий.

Так, в рамках Фестиваля было проведены масте-классы, образовательные семинары и круглые столы среди школьников:

-Дискуссионный клуб по разбору кейсов среди старшеклассников «Почему нужно читать книги современной молодежи» собрал 52 человека с образовательных учреждений города.

-Мастер-класс «Бук-трейлер» посетили 50 учеников средних классов 5-8 классы,

-Образовательный семинар «История книжной обложки» - посетили 35 человек,

- И семинар по «Социальной рекламе» - посетили 45 человек.

Всего на мероприятиях, предшествующих Фестивалю посетило 182 человека.

Финалом молодежного Фестиваля «Читать-модно» стало торжественное награждение победителей, его участников и руководителей. На закрытие была организована демонстрация лучших работ, представленных на конкурс, лаунш- и фото-зона с ростовой книгой и праздничный концерт коллективов Центра внешкольной работы.

Дальнейшее развитие проекта подразумевает его продолжение и повторение на следующий год. Стоит отметить, что в процессе подготовки к Фестивалю поступало много вопросов от участников, касаемо форм работы. Поэтому в дальнейшем, стоит организовывать консультационные дни или он-лайн консультации в форме вебинаров. Цель мероприятия, которое будет представлено в дальнейшем: поставить на службу чтения социальную рекламу с привлечением известных персон из различных сфер общественной жизни. Показать, как любовь к книге, системное, гармоничное образование повлияло на карьеру, достижение жизненных целей, самореализацию. Наглядно показать, что чтение - это престижно. Причем, престижно в среде молодежи.



© 2010-2022