Мастер-класс по изготовлению объемной открытки в технике монотипия, акварель Забавные птички

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детской культуры (искусств) «Радуга»






Мастер-класс



«Забавные птички»


Монотипия. Акварель. Объемная открытка.




(Предполагаемый контингент участников: дети 10 лет)


Подготовила:

педагог дополнительного образования

Сячина Татьяна Александровна



г.о. город Выкса


2014 г.

Аннотация на образовательную программу.

Дополнительная образовательная программа «Акварелька» имеет художественную направленность, рассчитана на три года обучения. В мастерскую принимаются все желающие от 6 до 12 лет. Объем часов в первый год обучения составляет 144 часа в год, второй и третий года обучения по 216 часов в год. Новизной программы является введение в курс обучения блока «Знакомство с нетрадиционными техниками в художественном творчестве». Занимаясь художественным творчеством в нетрадиционных техниках (работа акварельными красками и бумагопластика) дети воспитывают культуру восприятия цвета, художественного вкуса, овладевают полезными техническими и художественными навыками, тренируют руки и глаза, развивают творческое и образное мышление и воображение, изобретательность, фантазию, творческую инициативу. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. В проведении занятий используются как индивидуальная работа, так и коллективное творчество, когда для выполнения заданий (панно, картины) требуется объединение детей в группы.

Характеристика оборудования учебного занятия:

Для педагога:

  • наглядные пособия (объемные открытки: птички с открывающимся клювом);

  • правила по технике безопасности;

  • афоризмы о творчестве;

  • акварельные краски;

  • бумага для акварели;

  • ножницы;

  • кисти.

Для детей:

  • акварельные краски;

  • бумага для акварели;

  • ножницы;

  • емкости для воды;

  • кисти;

  • влажные салфетки.


Тема мастер - класса:

«Забавные птички. Монотипия. Акварель. Объемная открытка».


Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству, повышение творческой активности, получение практических навыков при применении нетрадиционных техник в работе с акварельными красками и бумагой.

Задачи:

  • прививать интерес к работе в нетрадиционных техниках акварельными красками и к работе в технике бумагопластика, как виду художественного творчества;

  • расширить кругозор, развивать чувство цвета, художественного вкуса, формы, объема, пропорции;

  • научить детей изготавливать интересные творческие работы своими руками.

Методы обучения:

  • словесный (объяснение, диалог педагога с детьми);

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • репродуктивный (воспроизводящий).

Форма организации учебного занятия - мастер-класс.

Технические средства: фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, диски.

Хронометраж учебного занятия:

  1. организационный момент (вступительное слово педагога) - 5 минут;

  2. основная часть - 35 минут;

  3. заключительная часть - 5 минут.

Содержание учебного занятия.



Ход занятия

Обоснование деятельности педагога

Предполагаемая деятельность обучающихся

Здравствуйте ребята!

Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна. Я работаю в ДДК «Радуга», руководителем мастерской «Акварелька». Я вам раздам бумажные сердечки, впишите в них свои имена и положите рядом с собой. Я буду знать как вас зовут. Сегодня мы проводим мастер- класс по изготовлению объемной открытки «Забавные птички» с применением нетрадиционной акварельной техники «Монотипия», означающей-один отпечаток, и сделаем целую птичью семью в этой технике.

Вопрос детям: Что вы знаете о птицах наших лесов? Какую пользу приносят птицы?

Педагог: Сегодня мы научимся изготавливать объемные открытки с птичками и открывающимися у них клювиками.

Педагог: При работе мы будем использовать бумагу и акварельные краски.

Прежде чем приступить к работе мы должны подготовить руки, разогреть их, поэтому сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.


Педагог: Теперь приступаем к работе. Берем лист бумаги и складываем пополам. Берем акварельные краски и слегка смачиваем их. Затем на одну из сторон листа наносим цветовые пятна полукругом со стороны сгиба. Накрываем другой половинкой листа и мягкими круговыми движениями разглаживаем лист, таким образом, отпечатываем изображение. Добавляем цветовые пятна для получения изображения тела птички и тоже отпечатываем. На одной стороне листа рисуем крылышко, хохолок, лапку и отпечатываем на другую сторону листа. Далее рисуем глазик и также отпечатываем. Затем рисуем или веточку, или травку, на которой будет находиться птичка. Далее для работы нам понадобятся ножницы. Прежде, чем их взять давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами.

Берём в руки ножницы и осторожно надрезаем «клювик», движением вперёд перпендикулярно сгибу по середине листа. Делаем небольшой надрез, приподнимая ножницы немного вверх, при этом нельзя их полностью смыкать. У птички появился клювик, теперь его надо правильным образом отогнуть и придать нужную форму. После этого клювик нужно выделить цветом.

Ребята! Все наши поделки поставим на стол, в виде большого птичьего хоровода, полюбуемся на большую, дружную птичью семью.

Хочу дать вам несколько советов:

  • после того как полностью высохнет работа с помощью гелевой ручки или фломастера можно прорисовать реснички и перышки своей птичке.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть наши работы!


Вступительное слово педагога:

  • взаимное приветствие;

  • знакомство с детьми;

  • организация внимания.







Беседа с показом демонстрационного материала.











Проведение пальчиковой гимнастики


Объяснение педагогом поэтапного изготовления изделия.





Проводится инструктаж по технике безопасности











Разъяснение по оформлению творческой работы.








Советы по дальнейшему оформлению изделия.








Проверка и оценка результатов работы детей, подведение итогов.


Приветствие.


Знакомство с педагогом.










Ответы детей














Подготовка рук к работе.



Практическая работа по изготовлению открытки.




Ответы детей



Реализация полученных знаний в процессе практики (изготовление открытки).






Самостоятельная работа по цветовому оформлению птички.















Обсуждение результатов.





Методическое обеспечение мастер - класса «Забавные птички».

Монотипия. Акварель. Объемная открытка.




Инструменты и материалы

Методы и приемы мастер- класса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятия.

Форма подведения итогов

  • акварельные краски;

  • ножницы;

  • бумага для акварели;

  • емкости для воды;

  • кисти;

  • влажные салфетки.


Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: объяснение, показ, работа по образцу, наблюдение, показ практических действий, анализ выполненных работ.

  • образцы готовых изделий (открытки с птичками);

  • выставка открыток;

  • упражнения для рук «Пальчиковая гимнастика»;

  • правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • фотоаппарат,

  • видеокамера,

  • музыкальный центр, диски.

Выставка выполненных работ.


Заполнение листов - отзывов.

Результаты учебного занятия: в ходе мастер - класса дети изготовят из бумаги с применением акварели открытки с забавными птичками и с открывающимся у них клювом.

В заключении мастер - класса оформляется мини - выставка «Забавные птички», заполняется листок - отзыв.


© 2010-2022