Конспект открытого урока СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИМПРОВИЗАЦИИ В ПЛАСТИЧЕСКОМ САМОВЫРАЖЕНИИ

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог: Тимофеева Елена Евгеньевна.

Тема: спектакль без репетиции.

Тип занятия : комбинированное занятие.

Цель занятия: совершенствование техники импровизации в пластическом самовыражении

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

  • Развить навыки самостоятельной творческой деятельности;

  • Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Развивающие:


  • Развить коммуникативные способности;

  • Выявить и развить природные задатки и способности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

  • Активизировать образное мышление и эмоциональную сферу ребёнка;

  • Развить способность к творческому самовыражению в творческом коллективе и самостоятельной деятельности в освоении

основ танцевальной культуры;

  • Развить умение совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, чувствовать партнёра, коллектив, себя в коллективе как единое целое .

Воспитательные:


  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей;

  • Пробуждение у детей чувства товарищества и ответственности за себя, за партнера, за коллектив.

Оборудование и технические средства обучения: музыкальный центр, аудиозаписи, дополнительный элемент для импровизации - шляпа.

Ключевые слова: позиции рук, ног, танцевальный ход, свободное пространство, партнерство, импровизация.

Рабочие материалы для обучающихся: тренировочная форма: джазовки, трико, футболки.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: компьютер, слайд-презентация.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Подготовительный этап

Цель для воспитателя:

Тщательная подготовка мероприятия, обеспечивающая профессиональный уровень проведения, содержательность, качество исполнения.

Выбор темы, написание конспекта занятия, подбор музыкального сопровождения, разработка презентации к мероприятию, работа с дополнительными источниками информации.

Подготовка к занятию, ежедневные упражнения, отработка полученных навыков.

  1. Организационный момент

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (эмоционально и организационно)

Цели для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу.

Форма организации работы: фронтальная

Педагог находится на середине зала, приветствует учащихся.

- Здравствуйте дети, я рада вас видеть. Как настроение? Вы готовы начать занятие?

Ставим ноги в третью позицию, выходим на поклон.

В какой бы мы не находились ситуации любое занятие мы начинаем с чего?

Отличное! Да.

Воспитанники принимают исходную позицию. Выходят на середину зала под музыкальное сопровождение.

- с разминки.



  1. Разминка

Цели для обучающихся:

- разогреть опорно-мышечный аппарат и подготовиться к дальнейшим физическим нагрузкам.

Цель для педагога:

- в процессе занятия учащиеся включаются в активную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для воспроизведения упражнений;

- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их умения и навыки, смотивировать на активное восприятие материала;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- активные действия под музыкальное сопровождение;

- повторение пройденного материала.

Формы организации работы: коллективная деятельность.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: активная физическая работа и положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов.

Педагог совместно с детьми проводит разминочную часть урока, показывая жестами смену действия упражнений, в ходе которой производится контроль и при необходимости корректируется правильность выполнения элементов разминки.

Танцевальный ход по кругу , ход на носках, на пятках, попеременно. Подскок, галоп вправо, влево, попеременно. Бег на полупальцах, «ножницы», попеременно. Наклон на шаге с растяжкой корпуса вверх, наклон на каждом шаге, махи ногой к противоположной руке вперед. Выход на линии. Упражнения на укрепление мышц шей. Наклоны головы вниз-вверх, вправо-влево, поворот головы вправо-влево, с фиксацией взгляда. Разработка пальцев и кисти рук. Упражнение «красим забор», «моем кувшин». Работа локтевого сустава и плечевого пояса. Растяжка мышц корпуса по вертикали и горизонтали. Наклон корпуса вперед с различными положениями рук. Упражнение «мельница». Растяжка на правую ногу с прямым корпусом, локоть левой руки направляется к правой ноге. Растяжка на левую ногу с прямым корпусом, локоть правой руки направляется к левой ноге. Ноги стоят широко, опускание локтей к полу в горизонтальной позиции. Затянутый прыжок по шестой позиции.

  1. Моделирование нестандартной ситуации, создание условий для импровизации.

Цель для обучающихся:

Цель для педагога: Формирование компетентности воспитанников в ………успехе? Нетрадиционности мышления? Принятии самостоятельных решений? И т.п.

Методы организации работы:

Формы организации работы

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: постановка проблемной задачи

педагог обрисовывает нестандартную ситуацию и с помощью наводящих вопросов дает задачу:

-Приезжая на конкурсы, мы сталкиваемся со многими трудностями, одной которых является незнание сценической площадки и невозможностью предварительной репетиции.

Мы не раз сталкивались с этим, не так ли ?

Представьте себе, что за 30 минут до начала мероприятия, стало известно, что коллектив, который должен открывать праздник не приехал. И модельную студию «Чародейка» попросили выступить на открытии и что- нибудь станцевать. Как мы будем поступать в такой ситуации? Отказываться нельзя. Возможно ли это выступление?

А я вам говорю, что это вполне реально сделать. Мало того что мы создадим этот спектакль, но мы научимся с вами действовать уверенно и грамотно на любой хореографической площадке.

Хотите попробовать?

Предполагаемые ответы :



-Правда.



-Это невозможно.



-Хотим.

  1. Основная часть. Спектакль без репетиции.

Цели для обучающихся:

- научится импровизировать.

- совершенствовать свои навыки и умения в выполнении танцевальных элементов, слышать педагога во время занятия.

Методы организации работы:

- импровизационные действия под музыкальное сопровождение;

Формы организации работы:

- индивидуальная, групповая и коллективная деятельность.

Критерий достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение импровизационных задач;

- положительный эмоциональный фон занятия.

Критерий определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованности в работе;

- использование актерского мастерства.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

- создание условий для дальнейшего успешного исполнения воспитанниками хореографических заданий.

Этапы:

  • Игра «метро»;

- простая;

- с введением предмета «шляпа»;

- по парам, тройкам.

Цель для педагога: Развитие навыков коллективной работы, развитие пространственного воображения, с постепенным переходом от простого к сложному через введение новых предметов, выработка умения группироваться в пары и малые группы, снятие психологического зажима при работе с предметом..



  • Упражнение «поводырь»;

- простое;

- вслепую;

- бесконтактно.

Цель для педагога:

Развитие навыков парной работы, создание комфортной ситуации в паре, усложняя уровень ответственности ведущего и уровень зависимости ведомого. Продолжение развития пространственного восприятия.





  • Упражнение «ожившие скульптуры»;

- простое;

- вслепую;

Цель для педагога:

Обучение технике контактной импровизации. Развитие навыков парной работы, поиск новых форм пластического самовыражения, активизация образного мышления. Постепенное увеличение уровня доверия детей в паре за счет интуитивного восприятия их друг другом при работе с закрытыми глазами.



  • Упражнение «групповая импровизация»;

- простая;

- со сменой лидера;

- по трем уровням пространства;

- с «захватом» хореографии другой группы;

Цель для педагога:

Развитие навыков работы в малых группах. Формирование учебно-познавательных универсальных действий. В процессе включения воспитанников в активную деятельность умение методически верно воспроизвести пройденный материал. Оценка уровня готовности воспитанников, корректировка их знаний и мотивирование на активное применение их умений в импровизации и расширении их опыта. Развитие эмоциональной сферы воспитанников через проведение активных форм ведения занятия.









  • Постановка начала спектакля;



  • Постановка финала - упражнение «коралл»;



.













Вопросы педагога:

-Что такое метро?

-Какие правила и законы передвижения людей в метро?

Попробуем смоделировать эту ситуацию у нас на сцене.

Педагог объясняет правила, координирует выполнение упражнения, вносит дополнительные изменения, усложняя задания



А теперь в своих парах вы поймете , что кто -то из вас ведущий, а кто-то ведомый.

-Какова задача ведущего?

-Какова задача ведомого?

А теперь ведомый закрывает глаза. Поменялись.

А теперь ведущий идет рядом с ведомым, контролируя его движения только с помощью одиночных прикосновений. Поменялись.



Предлагаю следующее упражнение . один из вашей пары занимает какую либо позу, второй оценивая ее, находит свободное пространство и заполняет его собой. И так далее.

А теперь закрыли глаза. Включили интуицию. С помощью все поверхности своего тела попробуйте понять какую позицию относительно друг друга вам надо занять.



А теперь увеличиваем число участников группы.

Их будет четыре.

Встаньте в виде ромба лицом в одну сторону.

Тот, кто стоит впереди и будет первым лидером группы.

Его задача показывать остальным членам группы движения в равномерном и плавном темпе, не поворачиваясь в сторону.

Сделали, молодцы. Переходим ко второму уровню сложности. Добавляем поворот. При этом лидером становится тот кто оказывается впереди. Его задача - подхватить движение и продолжить его, принося свою манеру и характер исполнения.

Получилось. Теперь добавляем перемещение по площадке. Но помним, что по отношению к зрителю наша сцена делится на зоны для наилучшего восприятия. Зона «низкой», «средней» и «высокой» хореографии.

Хорошо. А теперь последнее упражнение, которое называется «захват» другой группы. Это может происходить по нескольким причинам:

  1. Если лидер не уверен в себе.

  2. Если лидеру очень нравится пластика другой группы.

  3. Другое.



Поставить задачу выхода всех действующих лиц спектакля на сцену в технике контактной импровизации.

Поставить задачу завершения действия путем создания единой общей композиционной фигуры.















Предполагаемые ответы.

- это место где люди попадают из одной точки города в другую.

- люди двигаются быстро, не задевая друг друга, на свободное пространство.

Выполняя задания педагога, дети произвольно расходятся по площадке, оценивая свое месторасположение относительно месторасположения других участников действия, координируя свое передвижение, импровизируют с данным предметом(шляпой), отрабатывают новые приемы демонстрации предмета, по команде педагога делают перестроения в пары, тройки.

Предполагаемые ответы:

- вести за собой, быть ответственным за другого.

- слушать ведущего и не создавать конфликта в паре.

Выполняют задания педагога, работая в паре. Один из пары берет на себя ответственность за передвижение пары по площадке, другой подчиняется командам первого. Затем меняются местами по команде педагога.



Выполняют задания педагога, совмещая в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, обогащая свой танцевальный опыт новыми формами , полученными в результате творческого процесса.







Выполняют задания педагога, решая пространственные задачи, вырабатывают единую групповую пластику, проверяют лидерские качества и оттачивают умение синхронизировать движения.

















Применяя полученные знания и умения совершить выход на сцену.

Завершить свое действие на сцене, дополнив общую композицию, приняв индивидуальное положение тела.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по закреплению пройденного материала и дальнейшему освоению новых танцевальных упражнений как для каждого воспитанника так и для коллектива в целом.

Вопрос к учащимся: понравилось вам создавать импровизационный спектакль?

Давайте попробуем теперь создать используя полученные знания и умения скульптуру вашего настроения.

А теперь я благодарю вас за урок. Спасибо. Поклон.

Выполняют задание педагога , изоображая пластически свое настроение.

Дети встают на поклон. Делают поклон.

Все хлопают в ладоши.



© 2010-2022