ДОКЛАД Самообразования В мире волшебной лески и проволоки

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»



Доклад

По теме самообразования

«В мире волшебной проволоки, лески и бусин»









Выполнила: ПДО Пирожка М.А.




2015-2016г.

«В мире волшебной проволоки, лески и бусин»


Тема моего самообразования «В мире волшебной проволоки, лески и бусин», над которой я работала в течение четырех лет.

Эта тема выбрана мною неслучайно. Так как я являюсь руководителем кружка «Чудеса из бисера», самообразование по этой теме для меня было очень важным.
Цель моей работы: создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям кружка «Чудеса из бисера».

Работая над данной темой, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Контроль над качеством усвоения знаний по теме «Способы низания».

2. Создание условий для проявления способностей воспитанников, их проявления в групповой деятельности, развитие умений работать в группе, коммуникативных качеств.

3. Развитие внутренней мотивации к занятию бисероплетением через внедрение творческих работ, коллективную деятельность и возможность самовыражения.

Актуальность выбора темы самообразования: В наше время бисероплетение, которое имеет многовековую историю, вновь обрело актуальность. Благодаря усовершенствованию технологий изготовления бисера, изобретению новых техник, появилась возможность создавать качественные изделия из бисера, которые по своей ценности не уступают украшениям из драгоценных металлов. Бисероплетение как вид декоративно - прикладного искусства содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа. В бисероплетении формируются такие качества как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность, усидчивость, фантазия, воображение, расширение кругозора обучающихся, творческое развитие обучающихся. Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию движений, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности обучающихся.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, собирала материал, проводила открытые занятия, участвовала в выставках и конкурсах.

Этапы работы по самообразованию(2011-2015 гг.):

1 этап (2011-2012 гг.) - Диагностический (постановка проблемы и изучение материала.)

2 этап (2012-2013гг) - Практический (реализация опыта работы и корректировка работы)

3 этап(2013-2014гг.)- Обобщающий (подведение итогов и оформление результатов работы).

4 этап (2014-2015гг.) - Внедренческий (распространение опыта работы.)

В течение 2011-2012 учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме. Работала над организацией процесса самообразования, собирала материал по теме. (разные виды бисера, соединений, историю бисера, низания и плетения бисера).

В течение 2012-2014 учебного года работала над темой самообразования и применяла на практике, т.е. на занятиях кружка, принимала участие в конкурсах и выставках. На занятиях обучающиеся познакомились с основными видами плетения: сетчатое плетение.

В 2014-2015 учебном году научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытых занятий по кружку, внеклассных мероприятий в соответствии с тематическим планом. Так в этом учебном году мною были запланированы и проведены два открытых занятия по кружку «Мозаика из бисера - символ красоты и радости »и « Веточка сирени» (плетение «крестиками», мозаика, объемное и гобеленовое плетение).

В течение четырех лет мною наработан большой выбор наглядного материла для детей кружка «Чудеса из бисера», широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов и электронные пособия.

В этом 2015-2016 учебном году я начала работу над новой темой самообразования:

«Влияние занятий бисероплетением на развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста»

Цель:

заключается в применении разнообразных форм и методов, применяемых на занятиях бисероплетения, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.

Задачи:

1. Подобрать и реализовать диагностику форм и методов для развития творческих способностей.

2. Изучить и проанализировать наиболее доступные и эффективные формы и методы, применяемые для работы на занятиях по бисероплетению.

3. Рассмотреть возрастные особенности воспитанников для выбора наиболее приемлемых форм и методов.

4. Создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к искусству бисероплетения.

Актуальность темы в бисероплетении - это отличный способ развить моторику руки, а её развитие непосредственным образом влияет на правильное формирование личности, т. е. развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта. Бисероплетение не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Основные этапы работы над темой самообразования

Реализация методической темы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность


ОРГАНИЗАЦИОННО -ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1. Выбор и определение темы самообразования

2. Планирование работы по теме самообразования

3. Определение целей и задач темы, ее актуальности

4. Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.


2015- 2016

1год работы над темой

1.Изучение литературы и

других печатных изданий

2.Организация процесса самообразования.

Собрать материал по теме «по развитию мелкой моторики рук »



© 2010-2022